Рецензия: Фёдор Чистяков - «Ноль+30» *** (Слушать)
2016, Tunecore
В начале этого года у группы «Ноль» выходил загадочный сборник «30 лет». После того, как мы легально и с удовольствием ознакомились с альбомом, поступило письмо из администрации коллектива с требованием убрать рецензию на несуществующий диск. Перед этим диск исчез со всех цифровых площадок, где до этого вполне официально располагался - с обложкой, солидным издателем и т.д. Так существовавший сборник стал несуществующим - и пока больше никак себя не проявлял. Впрочем, тот, кто успел его послушать, с чуть большей пристрастностью отнесётся к выпущенному «на замену» официальному юбилейному изданию «Ноль+30», специально подготовленному Фёдором Чистяковым. Музыкант включил в пластинку наиболее значимые, по его мнению, песни «Ноля» с 1986 по 1992 год, почти равномерно взятые из альбомов группы. Более того, все эти композиции были перезаписаны с учётом современных технических возможностей и современного состояния умов участников записи. В общем, обычная история о том, как это должно звучать на самом деле.
Тут есть две проблемы, общая и частная. Общая заключается в том, что трек-листы «грейтест хитс», составленные поклонниками и даже издателями, крайне редко совпадают со списками лучших песен, выбранных самими музыкантами. Издатели ориентируются на раскрученность, фанаты - на собственные чувства, а артисты так и норовят нагнать в сборник побольше «очень важных» или «очень хороших, но недооценённых» своих песен. В итоге их версии слушают по большей части затем, чтобы сравнить с собственными ощущениями и подивиться, чем же то или иное произведение дорого своему создателю. В сборнике «Ноль+30» фанатские представления о прекрасном совпадают с чистяковскими процентов на 30. Ну ладно, на 40. «Иду, курю» и «Настоящего индейца», например, нет. О чём тут ещё говорить?
Частная проблема Чистякова заключается в том, что сегодняшний Фёдор вряд ли способен воспроизвести свои эмоции 25-30-летней давности. Никто не поверит, что «важные песни» «Ноля» на сборнике «звучат как надо», если в них не будет того безумия и угара, который излучали ранние записи при всём их техническом несовершенстве. Мы не будем педалировать тему нездорового образа жизни молодых «нолей», скажем лишь, что попытки повторить тот настрой выглядел бы всего лишь имитацией. Рисунок Васи Ложкина на обложке - из той же серии искусственного генерирования безумия. Впрочем, если верить недавним интервью Фёдора Чистякова, угар в молодости не был самоцелью, просто как-то само получалось. А на самом деле «Ноль» совершенно не пытался изображать «дикарей с баяном», а тяготел к сложным, арт-роковым музыкальным формам, по крайней мере на уровне обсуждения концепций. Опять же - тем, кто помнит, во что это выливалось, странно даже представить себе арт-роковый «Ноль».
Беда в том, что именно эту фантазию и воссоздаёт Чистяков в авторском сборнике лучших песен «Ноль+30». Старинные поклонники вправе заявить, что сложность идёт «Нолю», «как Соеву пенсне», да и новых зрителей работа вряд ли привлечёт. Вдобавок ко всему «Человек и кошка» в отвязном исполнении Татьяны Булановой вошла не во все варианты сборника.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.