Рецензия: «Операция Пластилин» - «Волна. Акустический альбом» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
«Операция Пластилин» за свою долгую, хотя и не очень громкую историю успела дойти от панк-рока до русского рока, всё время обретаясь, впрочем, в отдалении от лидеров этих жанров. В двойной акустической пластинке группа не пытается закрепиться на завоёванных позициях и как-то развить их - вместо этого в который уж раз демонстрирует обширное портфолио своих возможностей и намерений. Это делает прослушивание как минимум нескучным, но опять отдаляет потенциальный успех и расширение числа поклонников. Разум слушателя просит однозначных определений, а не двухдисковых поисков собственного жанра. Эклектичность и эксперименты интересны в исполнении сложившихся артистов, а когда группа, название которой знают далеко не все, предлагает такую широкую стилистически-эмоциональную амплитуду, публика может просто в какой-то момент выключить альбом. Или вообще его не включить.
Первый трек первой части «Шизгара» звучит так, будто пьяные пожилые панки разогнали бардов из «Гнезда глухаря» и захватили их инструменты: смешались в кучу поп-панк, кабак, фолк и мат, который здесь звучит особенно прискорбно. «Ты и я» начинается как бард-роковая баллада, но вскоре снова превращается в кровосмесительный гибрид русского рока и панка: противоестественности этому союзу добавляет неоправданное использование инвективной лексики. Отогнав таким образом от альбома ценителей чистого русского языка (и, например, детей), «Пластилин» запевает веселенькую поп-панковую «Гоа», которая очевидно тоже лишит пластинку какого-то количества слушателей. После этого Анатолий Царёв и Ко вдруг перестают валять дурака и пугать людей - звучит мелодичная и величественная «Моя Гиперборея», выполненная в стилистике лидеров «Чартовой дюжины»; вокал чуть напоминает Юрия Наумова, а музыка - лучшие образцы творчества Ильи Чёрта и «Пилота». Если бы «Операция Пластилин» начала альбом с этой песни, может быть, пластинка быстрее бы дошла до адресата - пока же, услышав этот трек, аудитория вряд ли сразу вспомнит название коллектива.
В «Лете» группа добавляет элементы spoken word, но затем сваливается в неоправданную брутальность, в «Миг - и я на крыше» сначала подражает «Пилоту», а потом как бы бьёт себя за это по рукам. И опять матерится. По поводу использования нецензурных слов скажу одно: не умеешь - не берись. Если бы умели, лексика не так бы резала слух. В итоге от группы начинаешь постоянно ждать подвоха: вот сейчас придут и всё испортят. В «Родной стране» «Операция Пластилин» играет на контрасте между пасторальной мелодией и жёстким текстом, а заодно доказывает (надеюсь, что и себе самим), что для беспощадности формулировок мат им вовсе не нужен.
Второй диск звучит менее резко и более лирично, здесь в аранжировках активнее используются скрипки, хотя всё равно не очень понятно, зачем было разбивать релиз на две части вместо того, чтобы собрать лучшее на одной пластинке. Стоит обратить внимание на русскороковую «6», пост-летовскую «Я твоя», разговорную «Так легко дышать», пронзительную «Я тебя отвоюю», балладные «Шрамы» и «Я тоже не могу уснуть», а также взволнованную «Как Борис Виан», где запрещённые слова наконец-то используются строго по делу. По факту в релизе набирается немало достойных треков - но их, увы, надо выискивать, продираясь через не очень достойные.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»