Иван Дорн: «Я бы с удовольствием поковырялся в голове Сергея Мазаева»
О ЗАПИСИ АЛЬБОМА В США
- Сначала я поехал туда на разведку. Была задача найти город и дом, в котором мы будем писать альбом. Полетел в Нью-Йорк, но там мне не подошли варианты по недвижимости. Тогда я поехал в Лос-Анджелес, нашел дом, где уютно, комфортно и много места. После этого привез туда ребят. Купили аппаратуру, оформили там домашнюю студию — очень простую, но очень вдохновляющую. И начали писать. Провели там три месяца.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
- Мы привезли 11 треков. Половина уже со словами — осталось свести, другая половина ждет своей участи. И это будет в ближайшее время, потому что уже весной — до 1 апреля — мы должны выпустить этот альбом. Думаю, что до его выхода мы покажем какой-нибудь сингл.
БУДУТ ЛИ ПРОДВИГАТЬ НОВЫЙ АЛЬБОМ НА ЗАПАДЕ?
- Мы собираемся его промоутировать, будем искать специально обученных американцев для того, чтобы они распространяли его там. Плюс интернет, iTunes — надеюсь, они тоже подсобят.
О СВОЕМ ЛЕЙБЛЕ MASTERSKAYA
- Я решил, что мне нужна студия, в которой я буду записываться, — своя собственная, ни от кого не зависящая. Потом я понял, что не хочу ограничиваться собой, я хочу, чтобы в этой студии были и мои друзья. И начал делать ее более доступной — в плане дизайна и вещей, которые будут внутри. А потом понял, что не хочу ограничиваться друзьями, хочу, чтобы это был широкий круг музыкантов, артистов и людей, которые хотят быть около музыки. И получилось такое пространство, которое сейчас превращается в музыкальный хаб. Я надеюсь, что это пространство в итоге станет музыкальным явлением, платформой для новых имен, новой музыки. Там будет много всего: синтезаторная галерея, сцена для квартирников, помещения для лекций, воркшопов. Все для того, чтобы человек мог пройти полный цикл создания песни.
И после того, как родилась эта идея, я понял, что нужно делать лейбл. Ведь там будет создаваться много музыки, и эта музыка не должна уходить «в стол» — хочется релизить это все. Поэтому я открыл на базе этого пространства еще и лейбл. Еще идет ремонт, но лейбл уже существует, и таким образом мы рекламируем пространство и говорим, что оно будет очагом новой музыки.
О СВОЕЙ НОВОЙ ДЖАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ
- На самом деле наступает какой-то момент проверки — себя в первую очередь. Для меня эта джазовая программа — проверка меня как музыканта: насколько прочный и насколько музыкальный я сам. Потому что за моей спиной на сцене будут стоять 13 суперпрофессионалов, которые извлекают суперкрутое музло, и оно меня перевоплощает. Я это чувствую, потому что я и пою по-другому, и ощущаю сцену, музыку по-другому. Танцую даже по-другому.
Мы решили отказаться от всего, кроме света, чтобы сосредоточить все внимание на музыке. Ни экранов, ни спецэффектов, ничего такого — это будет джаззи-фанки-музыка. Это будут старые песни и пара сюрпризов, в том числе с приглашенными артистами. Вся хитрость — в аранжировках. Я раздал всем своим музыкантам по одной песне, чтобы они сделали аранж для них. И я внедрился в процесс делания музыки уже после того, как были демозаписи, то есть в середине вклинился, чтобы по форме немного поправить, добавить каких-то акцентов. Вся команда, которая будет на сцене, принимала участие в создании этой музыки. Это ее музыка. Когда своя музыка играется на сцене, она играется по-особому.
С КЕМ БЫ ХОТЕЛ ПООБЩАТЬСЯ ИЗ КУМИРОВ ЮНОСТИ?
- Когда я был ребенком, я балдел от Михея. Конечно, с ним бы я сейчас с удовольствием пересекся и поболтал. Сергей Мазаев — поболтал бы с ним. Мне кажется, что у него очень глубокая философия, и мне интересно было бы с ним поговорить на музыкальные темы. В его голове я бы с удовольствием поковырялся. «Моральный кодекс» — одна из тех групп, которые мне очень нравились в детстве.
О ПОЛИТИКЕ
- Столько антител у меня выработалось за все это время, что политика на меня уже никак не влияет. Как будто сейчас 2012 год.
(Александр Зайцев, Lenta.ru, 07.12.16)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»