«Погребальную песню» Стравинского издадут в начале следующего года
Партитуру ранней симфонической пьесы Игоря Стравинского — «Погребальной песни» опубликуют в начале 2017 года. По словам проректора по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Натальи Брагинской, ноты издадут за рубежом — в международном издательстве Boosey & Hawkes, которое позиционирует себя как «проводник интересов семьи Стравинских».
Второго декабря мировая премьера «Погребальной песни» прошла в Концертном зале Мариинского театра, послужив естественным продолжением торжеств на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме и логичным открытием Года Стравинского в России. Неизвестную пьесу за 13 минут и 45 секунд исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева (в предварительной версии опус длился 11 или 12 минут).
В программу декабрьского концерта также вошли музыка балета «Жар-птица» Стравинского и Симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. Прямую трансляцию из северной столицы можно было смотреть по французским телеканалам Mezzo и Mezzo live HD, доступных в составе национальной спутниковой компании «Триколор ТВ».
«Погребальную песню» молодой Стравинский написал за месяц с небольшим — в июне – июле 1908 года. Симфоническая пьеса посвящена памяти учителя Николая Римского-Корсакова и предназначалась для публичного исполнения в мемориальном концерте (в ночь с седьмого на восьмое июня Николай Андреевич умер).
Опус исполнили лишь однажды – 17/30 января 1909 года в программе первого «Русского симфонического концерта памяти Н.А. Римского–Корсакова». За дирижёрский пульт оркестра графа Шереметьева в Большом зале Санкт–Петербургской консерватории встал Феликс Блюменфельд. (Предполагаемый ранее дирижёр Александр Глазунов заболел и не смог поучаствовать в концерте).
Во время революции 1917 года рукопись «Погребальной песни», по словам композитора, исчезла. Как выяснилось, ноты поступили в библиотеку Ленинградской консерватории 10 мая 1932 года. Через 18 лет их списали с баланса (акт № 360 от 8 февраля 1951 года), однако не уничтожили.
Уникальные тексты нашла библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории Ирина Сидоренко, к которой ранее обращалась Наталья Брагинская, давно разыскивающая «Погребальную песню» по разным архивам. Комплект из 58 оркестровых партий лежал 106 лет среди тонн клавиров и партитур. В феврале 2015 года их удалось обнаружить при экстренном переезде Консерватории из закрывавшегося на ремонт исторического здания.
Через семь месяцев, в сентябре Наталья Брагинская представила сенсационную находку музыкальной общественности, подробно рассказав о ней на Международном симпозиуме «Работа над полным собранием сочинений композиторов» в Санкт–Петербурге. Урегулирование правовых вопросов заняло ещё год, как рассказал исполняющий обязанности ректора Консерватории Алексей Васильев. (Интеллектуальное право на оркестровые голоса «Погребальной песни» было у семьи Стравинских, а материальное — у Санкт-Петербургской консерватории имени Римского–Корсакова).
Выбор дирижёра и места для мировой премьеры возник сам собой: Мариинский театр — это один из символов северной столицы, а Валерий Гергиев позвонил первым в Консерваторию после доклада Натальи Брагинской. Сейчас оркестровые партии «Погребальной песни» вновь внесены в каталог Научной музыкальной библиотеки учреждения. В списке пропавших ранних сочинений Стравинского числятся до сих пор: Кантата к 60-летию Римского-Корсакова 1904 года и миниатюра «Кондуктор и Тарантул» 1906 года.
«Погребальная песня» написана для тройного состава Большого симфонического оркестра. Её тональность — ля минор, темп — Largo, размер — 6/4, а объём — 106 тактов.
– Это была как бы процессия всех солирующих инструментов оркестра, возлагающих свои мелодии в виде венка на могилу учителя на фоне сдержанно-тремолирующего рокота подобного вибрации низких голосов поющих хором, – писал композитор в «Хронике моей жизни». Стравинский считал эту пьесу одной из лучших до всемирно известного балета «Жар–птица».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.