Рецензия: сборник «Золотой граммофон-2016» *** (Слушать)
2016, Первое музыкальное издательство
А вот извольте ознакомиться с лучшими российскими поп-песнями 2016 года. Впрочем, сначала лирическое отступление.
В 90-е годы, когда в России появились музыкальные телеканалы, один мой прекраснодушный знакомый меломан страшно удивлялся, почему в хит-парады лучших песен, к примеру, «Муз-ТВ» никогда не попадают «Металлика» или там Чиж, а всё время лидирует какая-нибудь Наташа Королёва и группа «Стрелки». Кто вообще может это слушать, удивлялся знакомый, и лелеял надежду, что когда-нибудь поток писем любителей «настоящей музыки» переломит странную тенденцию. Кажется, он даже сам писал какие-то письма, а потом однажды дозвонился на телеканал в службу заявок, где ему вежливо ответили что-то вроде: «Металлику», к сожалению, заказать нельзя, зато можно Алёну Апину». На этом его попытки смотреть музыку по телевизору закончились навсегда, а вскоре с развитием интернета в этом пропала всякая необходимость.
Это была история о том, что нужно с осторожностью относиться к обобщённым ярлыкам «лучшие песни», «лидеры продаж» и т.п. При внимательном рассмотрении всегда оказывается, что это «лучшие песни из звучащих на этой радиостанции», «лучшие диски из продающихся в этом магазине» и «хиты года из каталога данного конкретного лейбла». С этой точки зрения подводящий итоги года сборник «Золотой граммофон» выглядит максимально полной выборкой - но всё равно не всех самых раскрученных русских песен 2016-го, а только тех, что звучали на «Русском радио». По этой пластинке можно судить об актуальном отечественном поп-мейнстриме, не более того. Впрочем, и не менее.
Не столь уж и давняя смена руководства «Русского радио» сопровождалась паническими слухами и бунтарскими заявлениями. Многие поп-звёзды грозились забрать свои песни из эфира радиостанции, а словосочетание «патриотический холдинг» наводило на мысли, что на это свято место придут политически правильные современные аналоги композиций «Любовь, комсомол и весна» и «И вновь продолжается бой...» Сборник позволяет убедиться в том, что алармистские прогнозы не сбылись. Отстутствие в трек-листе Валерии и Григория Лепса останется незамеченным теми, кто не станет искать их имена специально, а появившиеся произведения в исполнении родственников Владимира Киселёва... в принципе, тоже можно и не заметить: песня его жены Елены Север на общем фоне не теряется, а вот сыну, рэперу Владимиру, стоило бы ещё поработать над репертуаром.
В остальном картина полная и, в принципе, предсказуемая. Составители сначала немного сбивают слушателя с толку, поставив на первые позиции в сборники хиты с уклоном в современные жанры урбан, рэп и R'n'B - «Бурито», Бьянку с Мотом, Басту, Ёлку, Егора Крида... Но вся эта дерзновенная модность упирается в монолитных «Любэ», поющих с офицерами группы «Альфа», и прочих «вечных» исполнителей - Меладзе, Баскова, Киркорова и т.д. Далее по трек-листу более молодёжная музыка чередуется с более традиционной, каждый слушатель найдёт здесь, что похвалить, а что обругать, ну а в целом «знаешь, всё в порядке, без бед», спокойно и стабильно. Жаль, нет хитов «Ленинграда», но для этого сборника они не подходят по формату. Несколько издевательской заменой выглядит песня «Ленинград» в исполнении Зары.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.