Рецензия: «Моя Мишель» - «Отстой» **** (Слушать)
2016, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
В новом альбоме «Моя Мишель» очень успешно развивает направление, которое условно, очень условно можно назвать «Если бы в «Мумий Тролле» пела Наталья Ветлицкая». Таня Ткачук и Ко привносят на нашу нынешнюю поп-сцену несвойственную ей расслабленность 90-х, а также иронию и самоиронию, плюс тексты на грани трэша. Всё это звучит довольно странно, но при этом очень магнетически, причём действие этой магии не ослабевает после первого получившего известность альбома «Химия». На диске «Отстой» (на такое яркое запоминающееся название не каждый музыкант согласится) «Моя Мишель» постаралась сохранить свои сильные стороны, но при этом немножко «проапгрейдить» звучание. Соавтором песен и саунда стал небезызвестный Павел Шевчук, ранее небезуспешно сотрудничавший с Ильёй Лагутенко, Земфирой, Иваном-Гришей Ургантом и др. В качестве сольного исполнителя стать звездой у него пока не получается, но эти «совместки» всегда идут на пользу и ему, и партнёрам. В данном случае тандем Ткачук-Шевчук выдал весьма яркий продукт с использованием синти-попа, диско, романса и много чего ещё.
Тайна названия пластинки раскрывается в первом же треке, он же заглавный. «Что за отстой эти прощания» - поёт в припеве солистка в своей вкрадчивой, шелестящей и очень убедительной манере, и словечко из тех же 90-х звучит здесь на редкость точно и актуально, а строка рефрена прицепляется намертво: эту манеру текстов группы мы знаем по предыдущему альбому - а новый выступает в этом смысле правопреемником.
«Дорогой мой юноша, я надену платье для тебя самое порочное» - так начинается композиция «Мы ловим ночь», в которой «Моя Мишель» задаёт новые стандарты женской откровенности, ранее характерные только для некоторых инди-поп-проектов. Причём в исполнении Тани Ткачук любые рискованные фразы звучат совершенно не пошло. Как ей это удаётся? Впрочем, лучше не пытаться это сформулировать, а то вдруг перестанет удаваться. Песня «Соня» выглядит, как романс воспитанницы института благородных девиц, но опять-таки удивительным образом в её тексте оказывается вполне уместным, например, слово «маньяк». Апофеозом же сочетания несочетаемого стал, пожалуй, главный хит этого альбома - «Настя». Рефрен «я такая пьяная и тупая», который раньше вы могли представить только в устах каких-нибудь злобных девичьих панк-групп, Татьяна Ткачук преподносит в невероятно счастливой и сладостной манере. С первого прослушивания ясно, что песня будет хитом всех девичников и корпоративов в женских коллективах, и не только: для мужской части аудитории она тоже звучит утешительно, а фокус в том, что дамы и господа видят в этом рефрене разный, может быть, даже противоположный смысл - но радуются-то одинаково бурно.
Любопытно также наблюдать, как в этой своей синти-порочной манере «Моя Мишель» пытается сделать рождественскую песню - и композиция «Рождество» доказывает, что толика цинизма неплохо освежает привычные мандариново-хлопушечные банальности. Любителям парадоксальных текстов также рекомендуются «Милкивэй» и «Харуки», а «Тёмные аллеи» вы уже слышали и без рекомендаций. При желании альбом можно было бы покритиковать за некое однообразие подачи - но ведь в случае с Таней Ткачук это не недостаток, а точное попадание.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.