Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем

2016, «Газгольдер»

Василий Вакуленко семь лет не высказывался от лица Ноггано, и, что называется, накопилось. Масштаб нового альбома «Лакшери», что называется, «внушает»: почти два с половиной часа звучания, 35 треков, причём не скиты и заставки какие-нибудь, а полноценные композиции. Таким образом, к прослушиванию пластинки нужно подготовиться загодя: разгрести себе несколько часов и проявить терпение, чтобы авторский замысел Ноггано раскрылся перед вами во всей полноте. В случае попытки беглого или фонового прослушивания альбом скорее разочарует: не заметить некоторые отличные борзые рифмы всё равно не удастся, зато удастся раз пять по ходу звучания заснуть или просто перестать воспринимать информацию.

Напомним контекст: Ноггано - одна из творческих ипостасей Василия «Басты» Вакуленко, самый хулиганский его проект, в котором он даёт волю своим фантазиям на тему наркомании, криминала и Ростова-на-Дону. «Лакшери» - третий альбом проекта. Вполне вероятно, что тексты первых двух пластинок были основаны на реальных событиях, но у «Лакшери» практически не было шансов не оказаться стилизацией. За время, прошедшее с выхода предыдущего диска, Баста привык раз в год собирать «Олимпийский», стал влиятельным лицом в отечественном хип-хопе, а, посидев сезон в жюри «Голоса», фактически стал вполне мейнстримовым артистом и супермедийным лицом. Конечно, и ему может порой хотеться тряхнуть стариной, спеть про насос и написать дюжину матерных наркоманских песен, но все ж понимают, что на самом деле он уже страшно далёк от ростовской подворотни, и «правды характеров» в таком творчестве нет. Но Баста нашёл выход. Пусть нынешний Ноггано - стилизация раннего Ноггано (который, честно говоря, и сам был стилизацией), зато некоторая театрализованность проекта позволяет развивать альбом концептуально, разыгрывать в треках сложные сюжеты, а заодно и блистать нецензурными образами. По факту «Лакшери» наполнен крутыми идеями и неожиданными рифмами, «хулиган» Ноггано блещет мелодическим разнообразием и точным использованием сэмплов, и альбом получился настолько эклектичным, будто Вакуленко пригласил туда ещё пяток придуманных персонажей, каждый из которых дока в своём стиле и показывает разные техники читки. Это не отменяет неровности диска и того факта, что на его внимательное, концентрированное прослушивание способны только верные фанаты и упрямые люди. Если бы Ноггано был вписан в шоу-бизнес, он бы постарался поставить меньше треков, чтобы шедевры оказались заметнее. Наверняка Баста бы так и поступил, но в образе Ноггано ему легче ломать правила.

Если уговорить себя на подробное прослушивание не получается, воспользуйтесь нашими краткими рекомендациями. Почти в самом начале альбома Ноггано радует двумя подряд парадоксальными треками про зверушек - «Собака съела товар» и «Кот, который тебя унизит». Не стоит пропускать вступление к «БМ», которое в течение десяти секунд звучит как начало песни Стинга, а также монотонную «Не кури марихуану» с чудесными строчками «марихуна - это зло, я активист антимэри, мы боремся с травой на выделенный грант от мэрии». Трек «Не путай» вообще можно использовать в качестве учебного пособия по рифмовке... да и как учебник жизни он тоже подходит. Вот, для начала достаточно, а дальше вам и самим станет интересно проштудировать всё остальное в поисках и находках отличных образов и отменного юмора.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на кавер-версию «Плачь и смотри» Александра Шоуа и Ханны: Гламур вместо надрыва

обложка сингла

2025, Make It Music.

Оценка: 4 из 10.

Поп-хит – это ведь не только про ноты, но в большой степени про эмоции. Хорошая песня задевает и будоражит слушателя, может даже царапать, заставляет переживать, экстраполировать на свою ситуацию. Или, что уже высший пилотаж для хитмейкеров, - воображать себя на месте героев, даже если ваша жизненная ситуация пока что совсем не похожа на песенную. В общем, «Плачь и смотри» группы «Непара» - одна из таких будоражащих и вызывающих сильные эмоции песен. Композицию совсем недавно разобрали в проекте «Хит Сториз», а теперь вышла новая версия. Исполнитель мужской партии остался прежним – это Александр Шоуа, а женскую на сей раз исполнила Ханна.

Признаться, я предполагал, что эту песню испортить сложно, и верил, что счастливой жене и матери Ханне хватит таланта и фантазии прожить описанную в треке ситуацию. В крайнем случае Шоуа должен был помочь – он-то точно должен понимать, что делает эту композицию столь мощной. Но вышло всё иначе: ритмично, танцевально, гламурно. Все ноты вроде бы на месте, но улыбчивое, сладкое исполнение полностью убивает нерв песни. Строчки «плачь и смотри, у него глаза твои», «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём», которые должны вызывать слёзы, не вызывают ничего. Разве что недоумение, особенно когда Ханна игриво пропевает «сма-атри». Голос Александра тоже звучит на порядок менее драматичнее, чем в оригинальной версии.

Мы понимаем, что Шоуа до сих пор за что-то обижен на солистку оригинального состава «Непары» Викторию Талышинскую и стремится даже из знаковых хитов группы изгнать её дух. Единственный смысл новой версии, похоже, заключался именно в том, чтобы там ничего не напоминало манеру первой вокалистки. Этой цели Александр достиг – правда, заодно и песню убил. Гламурная «Плачь и смотри», не вызывающая никаких эмоций, - это провал, это пустое, ненужное произведение. Между героями Саши и Вики в клипе искрило, в песне искрило, это звучало мощно, весомо, напряжённо, на грани нервного срыва, местами даже пугающе. В новой версии ничего подобного нет, и слушатель скорее пойдёт переслушивать классический вариант с Талышинской, чем отдаст предпочтение позитиву Ханны.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Музыкальная премия «Виктория-2025» назвала лауреатов

Андрей Подолякин

Юбилейная церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2025» состоялась 1 марта 2025 года на «Live Арене». Премии исполнилось 10 лет. Церемония собрала главных звезд российской сцены и 7 000 зрителей в зале.

Лауреатами «Виктории-2025» стали:

Певица года

Татьяна Куртукова – «Матушка»

Певец года

Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»

Поп-группа года

«Моя Мишель» - «Облака»

Лучшая рок-группа, рок-исполнитель

Александр Иванов – «Песня про любовь»

Поэт года

Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»

Хип-хоп-исполнитель года

ST – «Спасибо»

Саундтрек года

Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»

Городской романс года

Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»

Танцевальный хит года

Артём Качер – «Сердце в сердце»

Музыкальное видео года

Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»

Композитор года

Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»

Концерт года

«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»

Песня года

Татьяна Куртукова – «Матушка»

Специальные номинации:

Чемпион радиоэфира

Дима Билан, Anna Asti

За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры

Игорь Крутой, Максим Дунаевский

«Виктория» – это не только награды, но и уникальное шоу, в котором каждый номер – это отдельная история и образец современного эстрадного сценического искусства, созданный режиссером-постановщиком Андреем Болтенко. На сцене выступили Люся Чеботина с хитом «За бывшего», Леонид Агутин с песней «Бог об этом не просил», Татьяна Куртукова с композицией «Матушка», Филипп Киркоров с песней «Черная пантера», Владимир Пресняков с композицией «Сила притяжения», Дима Билан, Григорий Лепс, Игорь Крутой и Anna asti, Ани Лорак, Александр Иванов и группа «Рондо», Михаил Шуфутинский и Mia Boyka, Нюша, Пелагея, Bearwolf и др. Ведущими церемонии стали Владимир Маркони и Mia Boyka.

«ИнтерМедиа» напоминает, что трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».

Михаил Гуцериев, поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель премии «Виктория»: «Юбилей — это всегда особенное время. Мы в ожидании нового и необычного шоу, новых авторов, новых произведений, новой музыки, новых песен и постановок. «Виктория» растет, выходит из возраста детства и подросткового возраста — мы идем вперед! Когда создавалась эта премия, задумывался ли я о таком масштабе? Да, я понимал, что это только начало. Понимал, как идти дальше. И сегодня, глядя на ее масштаб, я знаю: всё возможно. Кого бы я хотел видеть среди зарубежных номинантов - никого. Я вижу, что происходит в мире, и считаю, что премия должна опираться на свою музыку, на своих авторов.

Юрий Костин, учредитель и президент премии «Виктория», президент Фонда отечественной музыки, медиа-менеджер: «Мы стремимся приглашать артистов, которые любят нашу страну и готовы поддерживать культурные связи, несмотря на текущие обстоятельства. Я мечтаю о таких артистах, как Пупо, которые любят нашу страну и готовы приезжать, несмотря на трудности. Надеюсь, что скоро мы сможем пригласить самых топовых звезд не только из-за океана, но и из СНГ, что позволит расширить горизонты музыкальной премии».

Игорь Крутой, народный артист России, композитор, продюсер, учредитель премии «Виктория»: «Премия «Виктория» — это больше, чем награда. Это знак признания для тех, кто создаёт музыку, живёт её, вкладывает в неё душу. Для молодых артистов — это шанс заявить о себе, победить, оправдать свои амбиции и получить мощный заряд на будущее. Здесь лучшие певцы, композиторы и поэты — люди, чьё творчество любит вся страна. Для меня большая честь быть частью этого события и видеть, как музыка продолжает нас объединять».

Фото: Андрей Подолякин На фото: Татьяна Куртукова
Теги: музыкальные премии, победители, церемония вручения, РНМП Виктория

Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

обложка сингла

2025, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.

Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.

Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, , Асия
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно