Рецензия: Alekseev - «Пьяное солнце» **** (Слушать)
2016, Zion Music
У Alekseev’а уже был диск под названием «Пьяное солнце», но с другой обложкой. И, в отличие от полнометражного «Пьяного солнца», это был сингл с главным на тот (да и на этот) момент хитом исполнителя. Использование в очередной раз наиболее раскрученного названия мало что говорит об артисте, зато свидетельствует о качестве работы его менеджмента.
Никиту Алексеева открыли на украинском «Голосе». В это шоу в любой стране приходит много голосистых ребят, но далеко не все из них становятся звёздами: вокальных данных для этого может и не хватит. В Никите было что-то странное и привлекательное - помимо тембра, это и некая исполнительская манерность, и почти инопланетная отстранённость. Из этого материала явно можно было вылепить интересный продукт - при условии хитового репертуара. С репертуаром тоже повезло: песня «Пьяное солнце» оказалась невероятно привязчивой, особенно её припев. К слову, я видел в соцсети разочарованный пост человека, полюбившего было Alekseev’а, а потом узнавшего, что он не сам пишет себе песни, и от этого разлюбившего его напрочь. Это довольно странная реакция, ибо от исполнителя, если честно, порой зависит не меньше, чем от автора, а без взаимодействия этих творцов даже у очень талантливой песни может не сложиться счастливая хитовая судьба. Сдаётся мне, что строки про «пламенеющий закат», который «себе и мне вскрывает вены», почти в любом другом исполнении выглядели бы графоманской дичью - и только слегка болезненная манера Никиты превращает их в нормальную песенную поэзию.
Собственно, от этой манеры отталкивается и подбор остального репертуара. Поддержать «Пьяное солнце» столь же проникновенным хитом было непросто, но продюсеры и авторы Alekseev’а почти сумели это сделать: «Снов осколки», «Океанами стали», «Держи» и «Больно, как в раю» в той или иной степени поддерживают уровень и закрепляют успех Никиты. Если посмотреть распечатки текстов этих песен, вы не увидите там ничего особенного: ну, абстрактная любовная лирика с некоторыми излишествами на грани хорошего вкуса. Но в исполнении Alekseev’а это звучит одновременно и порочно, и невинно - словом, будит воображение и заставляет реагировать на недавнего дебютанта. А как выигрышно эти песни смотрятся в телеверсиях сборных концертов! Просто-таки отвлекают от оливье и даже вызывают желание подпеть (если у вас нет алексеевского тембра, подпевать надо осторожно, а то соседи подумают, что вы мучаете кошку).
Этот альбом оставляет ни с чем тех слушателей, которые хотели получить от дебютанта какую-то другую эмоцию - например, послушать его в бодрых танцевальных условиях. Этого не происходит, ибо продюсеры пока предпочитают бить в одну точку и берут у Никиты то, что у него лучше всего получается. Поэтому в сингловом формате он смотрелся бы лучше, чем на лонгплее, от которых всё же принято ждать большего разнообразия. Впрочем, намёк на расширение творческих горизонтов дают в трек-листе украиноязычные песни. Их хочется сравнить с композициями «Океана Эльзы», не меньше; и непонятно, то ли это магия распевного языка, то ли Никита Алексеев действительно может много больше того, к чему мы уже привыкли.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.