Рецензия: документальный фильм «На своей волне» **** (Видео, Слушать)

2017, «Россия 24»
Документальный фильм Алексея Михалёва «На своей волне», посвящённый 40-летию альбому Давида Тухманова «По волне моей памяти», был показан на канале «Россия 24» 1 января 2017 года.
Первая партия пластинок «По волне моей памяти» появилась в советских магазинах 9 сентября 1976 года. Диск разошёлся огромным тиражом, но при этом стал культовым - иногда одно другому не противоречит. Сюита Тухманова на стихи классиков прошлых лет, исполненная разнокалиберными вокалистами и сыгранная лучшими музыкантами 70-х, звучала исключительно «несоветски» - не нарушая при этом никаких требований худсоветов. На радио песни с «Волны» не звучали, дискотечным шлягером стала только «Из вагантов», она же «Песенка студента», она же «Во французской стороне...», но диск оказался очень важен для всех, кто хотел приникнуть к источнику отечественного арт-рока и прог-рока, так непохожему на официозную эстраду. При этом в истории отечественного рока альбом стоял и стоит особняком: для рок-подполья качество записи и поэзии было настолько запредельным, что на него было даже в мечтах страшно ориентироваться. Если он на кого-то и повлиял, то очень опосредованно: в музыке большинства русских рокеров это почти никак не проявлялось.
Документальный фильм Алексея Михалёва в первую очередь ориентирован на тех, для кого название «По волне моей памяти» не является пустым звуком. Например, на меня, в тинейджерстве нашедшего пластинку в родительской фонотеке и прослушавшего её раз 500 с короткими перерывами на новинки «Аквариума» и «Чёрного кофе». Впрочем, за 26 минут хронометража лента делает всё, чтобы обратить в число апологетов «Волны...» и тех, чьи знания о шедевре пока ограничиваются «Песенкой студента». К слову, в фильме о главном хите альбома рассказывает первый и лучший исполнитель «Вагантов» Игорь Иванов - ни одна из последующих кавер-версий не идёт с оригиналом ни в какое сравнение. Фильм короткий, но очень насыщенный, ладно смонтированный и во многом эксклюзивный. Кроме доброжелательного Тухманова, вспоминающего о процессе работы над альбомом, про «Волну...» рассуждают Сергей Беликов, Игорь Иванов, Мехрдад Бади (оказавшийся гораздо менее экзотичным, чем его имя), художник обложки Александр Шварц, поведавший о своих и тухмановских источниках вдохновения, и эксперты - Андрей Бухарин и Андрей Захарищев фон Брауш. Упоминается известный казус с почти однофамильцами Людмилой Барыкиной и Александром Бырыкиным, который поменял фамилию уже после выхода диска, не замалчивается важнейшая роль первой жены Тухманова Татьяны Сашко, подбиравшей литературный материал и по сути выполнявшей роль продюсера. Кроме того, спустя 40 лет называются имена исполнителей второй и восьмой песен, которые не указаны на обложке, поскольку эмигрировали после записи, но до релиза: это Наталья Капустина и Александр Лерман.
Кроме того, в фильме очень толково и бережно используются архивные кадры, фрагменты культовой пластинки звучат постоянно, но понемножку: после ленты будет очень трудно удержаться от очередного переслушивания альбома. Если вы давно не стряхивали пыль с винила, не беда, можно послушать цифровую версию прямо здесь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»