Рецензия: документальный фильм «На своей волне» **** (Видео, Слушать)
2017, «Россия 24»
Документальный фильм Алексея Михалёва «На своей волне», посвящённый 40-летию альбому Давида Тухманова «По волне моей памяти», был показан на канале «Россия 24» 1 января 2017 года.
Первая партия пластинок «По волне моей памяти» появилась в советских магазинах 9 сентября 1976 года. Диск разошёлся огромным тиражом, но при этом стал культовым - иногда одно другому не противоречит. Сюита Тухманова на стихи классиков прошлых лет, исполненная разнокалиберными вокалистами и сыгранная лучшими музыкантами 70-х, звучала исключительно «несоветски» - не нарушая при этом никаких требований худсоветов. На радио песни с «Волны» не звучали, дискотечным шлягером стала только «Из вагантов», она же «Песенка студента», она же «Во французской стороне...», но диск оказался очень важен для всех, кто хотел приникнуть к источнику отечественного арт-рока и прог-рока, так непохожему на официозную эстраду. При этом в истории отечественного рока альбом стоял и стоит особняком: для рок-подполья качество записи и поэзии было настолько запредельным, что на него было даже в мечтах страшно ориентироваться. Если он на кого-то и повлиял, то очень опосредованно: в музыке большинства русских рокеров это почти никак не проявлялось.
Документальный фильм Алексея Михалёва в первую очередь ориентирован на тех, для кого название «По волне моей памяти» не является пустым звуком. Например, на меня, в тинейджерстве нашедшего пластинку в родительской фонотеке и прослушавшего её раз 500 с короткими перерывами на новинки «Аквариума» и «Чёрного кофе». Впрочем, за 26 минут хронометража лента делает всё, чтобы обратить в число апологетов «Волны...» и тех, чьи знания о шедевре пока ограничиваются «Песенкой студента». К слову, в фильме о главном хите альбома рассказывает первый и лучший исполнитель «Вагантов» Игорь Иванов - ни одна из последующих кавер-версий не идёт с оригиналом ни в какое сравнение. Фильм короткий, но очень насыщенный, ладно смонтированный и во многом эксклюзивный. Кроме доброжелательного Тухманова, вспоминающего о процессе работы над альбомом, про «Волну...» рассуждают Сергей Беликов, Игорь Иванов, Мехрдад Бади (оказавшийся гораздо менее экзотичным, чем его имя), художник обложки Александр Шварц, поведавший о своих и тухмановских источниках вдохновения, и эксперты - Андрей Бухарин и Андрей Захарищев фон Брауш. Упоминается известный казус с почти однофамильцами Людмилой Барыкиной и Александром Бырыкиным, который поменял фамилию уже после выхода диска, не замалчивается важнейшая роль первой жены Тухманова Татьяны Сашко, подбиравшей литературный материал и по сути выполнявшей роль продюсера. Кроме того, спустя 40 лет называются имена исполнителей второй и восьмой песен, которые не указаны на обложке, поскольку эмигрировали после записи, но до релиза: это Наталья Капустина и Александр Лерман.
Кроме того, в фильме очень толково и бережно используются архивные кадры, фрагменты культовой пластинки звучат постоянно, но понемножку: после ленты будет очень трудно удержаться от очередного переслушивания альбома. Если вы давно не стряхивали пыль с винила, не беда, можно послушать цифровую версию прямо здесь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Шнуров поспорил с Инстасамкой «за деньги» в новом альбоме «Ленинграда»
Премьера совместного альбома «Ленинграда» и Инстасамки (Дарья Зотеева) «Бумеры и зумеры» состоялась 8 ноября 2024 года. В альбом вошли проанонсированые ранее «ИнтерМедиа» шесть композиций: «Русские, вперед!», «Хорошо», «Имба», «Ай Лав Ю», «Рок» и «За деньги нет». Последняя из них представляет собой своеобразную полемику Сергея Шнурова с сольным хитом Инстасамки «За деньги да».
Пока не объявлено, будет ли Инстасамка постоянной участницей «Ленинграда», однако коллектив с ней получил заказ на первый корпоратив за 60 миллионов рублей.
Рецензия на клип «Дискотеки Аварии» «Ну что же ты»: Ожившие фотографии из 90-х
2024, «Дискотека Авария».
Оценка: 8 из 10.
В середине и конце 90-х люди с хорошим музыкальным вкусом радовались, что в России наконец-то появляется качественная поп-музыка. Раньше был сплошной «Ласковый май», а потом пришли Hi-Fi, «Гости из будущего», «Дискотека Авария», Валерий Меладзе… Хотя мастера примитивных мотивчиков не сдавали позиции, «поп высокого качества» тоже остался на плаву и даже имел некоторые международные успехи. Но сейчас не об этом. После смерти Юрия Шатунова и автора большинства хитов «Ласкового мая» Сергея Кузнецова даже продвинутые артисты перестали скрывать свою любовь к «Седой ночи» и «Белым розам». При жизни Шатунова не очень-то восхваляли, зато посмертный трибьют устроили грандиознейший. И все на полном серьёзе и чуть ли не со слезой пели песни, которые каких-то 30 лет назад и музыкой-то не считались.
«Дискотека Авария» тоже в этом поучаствовала и даже выпустила сингл со своей версией «Ну что же ты». Там они аккуратно стилизовали немудрёное звучание «Ласкового мая» и так вошли в образ, что даже для фото на обложку оделись по моде 80-х. Этот кавер я слушал со смешанными чувствами: прикольно, конечно, но стоило ли возвращаться к тому, от чего так старательно уходили с середины 90-х?
Если и стоило, то так, как «Дискотека Аварию» в новом клипе на «Ну что же ты». Аранжировку они снова поменяли: теперь версия (семиминутная!) звучит гораздо более изобретательно и музыкально – с пронзительным саксофонным соло и неожиданно уместным фрагментом с участием военного хора. То есть настоящий музыкант даже из «Ласкового мая» может сделать искусство. Этим «аварийцы» не ограничились и добавили размаха с помощью клипа.
Что происходит в ролике, понять можно не сразу. Перед взором зрителя проезжают группы людей, будто бы разыгрывающих какие-то сценки. Часть сюжетов кажется знакомыми (тем, кто выжил в 90-е): вот человек, непохожий на Александра Коржакова, вручает саблю человеку, похожему на Майкла Джексона, вот люди фотографируются с пингвинами, а вот бригада «600 секунд» с Ленинградского телевидения снимает для сюжета свежий труп… По замыслу «Дискотеки» и режиссёра Евгения Быстрова, клип переносит «в моменты жизни конца 80-х и начала 90-х годов». В ролике «оживают» фотографии тех лет – как знакомые, так и незнакомые, однако точно отражающие позднесоветский и постсоветский быт и «вайб».
- К сожалению, конец 80-х и начало 90-х сегодня все чаще воспринимаются как символ мрачного исторического тупика, через который пришлось пройти стране. Но для тех, кто жил в то время, это была просто жизнь — со своими радостями, проблемами, надеждами и открытиями, - говорится в описании ролика.
Картинка получается не очень яркой и весёлой, местами довольно нелепой, но безудержно трогательной. Как, собственно, и песня «Ну что же ты» группы «Ласковый май».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Модель из "Мести" подала на Дельфина в суд
Модель, пожелавшая остаться неизвестной, подала в суд на создателей клипа Дельфина "Месть". Она снялась в этом ролике в красном белье, но при монтаже её визуально сделали обнаженной. Теперь модель требует через суд удалить клип, а заодно 350 тысяч морального ущерба.
После успешного отбора с моделью связался директор по кастингу и сказал, что съёмки будут проходить на стеклянном полу, снимать будут снизу, девушки должны быть в юбках, а значит, нужно прийти в красном нижнем белье "и чтобы всё было прилично", сообщает Baza. Девушка выполнила все условия.
Как "ИнтерМедиа", сообщало ранее, клип "Месть" вышел 2 августа 2024 года. Девушка увидела в нем себя почти голой — при съёмке с нижнего ракурса, где видно бельё, красный цвет заменили на бежевый, и кажется, будто девушка и вовсе без белья. Модель связалась с командой Дельфина и пыталась уговорить поменять картинку, но ей ответили, что все условия контракта были соблюдены и что она снялась в парике, её имени нет в титрах, а значит, личность девушки невозможно идентифицировать.
После этого модель пошла к адвокату. Как указано в судебном иске, после выхода клипа модель боится за свою репутацию и карьеру. Теперь её главная цель — удалить «Месть» с YouTube, а также она требует опубликовать опровержение на YouTube и в ВК. Вдобавок идёт требование о взыскании 350 тысяч рублей в качестве морального ущерба.