Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Песни военных лет» **** (Слушать)

2017, «Студия Союз»

Чем дальше от нас Великая Отечественная война, чем меньше осталось живых фронтовиков, тем пышнее празднование годовщин Великой Победы, тем больше кавер-версий старых советских военных песен в исполнении молодых звёзд. Честно говоря, большинство этих версий лучше никогда не слушать - потому что многие новые артисты просто не понимают, о чём они поют. Причём это совершенно не их вина: для них, не заставших воевавших прадедушек, воспоминания о Второй мировой войне постепенно становятся такой же древней легендой, как вторжение Наполеона. Это естественный процесс, свойство человеческой памяти, которую невозможно подправить бравурными праздниками и современными экранизациями. Да и щемящие старые фильмы о войне это поколение смотрит с подспудной мыслью «ах, это было так давно...»

Словом, сейчас очень мало исполнителей, чьи каверы военных песен стоило бы ждать с интересом. Но вот в Светлане Сургановой я был вполне уверен. Когда она анонсировала этот сборник, сразу стало понятно, что это тот случай, когда к работе надо будет прислушаться. Понимаете, Сурганова - приёмная дочь блокадницы, и этим всё сказано. Вот уж у кого не могло быть никаких проблем с правильным душевным настроем, пониманием смысла слов, уважением к первоисточнику и трепетом перед ужасом войны и подвигом народа. И эти слушательские ожидания Светлана вполне оправдала. Диск, к слову, вышел в свет в 73-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. По словам певицы, планировалось выпустить альбом в день 75-летия начала блокады, но к этой трагической дате группа не успела и приурочила релиз к более светлому дню календаря. Впрочем, это тоже праздник со слезами на глазах.

В альбом вошло 12 песен - почти все главные произведения в этом жанре: от «Любимого города» до «Смуглянки», от «На безымянной высоте» до «Землянки», от «Тёмной ночи» до «Журавлей». Этой пластинкой Светлана Сурганова реабилитирует все старательные, но неумелые попытки нынешних артистов спеть про войну. Версиями «Сургановой и оркестра» с насыщенными и следующими традициям аранжировками при необходимости можно заменить старые оригинальные записи этих песен - и предлагать альбом нужно далеко не только поклонникам Светланы. Последние, наоборот, могут почувствовать себя немного обделёнными - на «Песнях военных лет» привычной им Сургановой очень немного. Она будто бы попыталась спеть эти композиции не только за себя, но и за всех (как у Роберта Рождественского: «и живу я на земле доброй за себя и за того парня»). И это получилось: если не смотреть на обложку, а просто слушать песни, исполнительницу можно и не узнать - она то как Клавдия Шульженко, то как Людмила Гурченко, то как Любовь Орлова, то как любая хорошая актриса в роли военной певицы. От собственной манеры Светлана при этом не то чтобы отказалась - просто поставила её на службу сверхзадаче. Здесь узнаваемый голос не играет никакой роли, в отличие от тонких душевных настроек, которые солистка демонстрирует в полной мере, заставляя слушателя то улыбаться сквозь слёзы, то глотать комок в горле.

Алексей Мажаев, InterMedia

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+