Рецензия: саундтрек «Ла Ла Лэнд» ***** (Слушать)
2016, Interscope
С датой выхода в российский прокат фильма Дэмьена Шазелла «Ла Ла Лэнд» произошло что-то неправильное. Картина уже собирала серьёзнейший урожай мировых и локальных кинопризов - а в России посмотреть её в кинотеатрах можно было только с 12 января 2017 года. Новогодние каникулы, заставляющие многих изнывать от безделья, таким образом прошли впустую - хотя, выйди фильм под Новый год, он сильно бы смешал карты пятым «Ёлкам», например (потому, видимо, и не вышел). При этом саундтрек был доступен всем интересующимся задолго до начала российского проката. Тем, кто начитался западных новостей и отзывов про «Ла Ла Лэнд», ждать выхода фильма было совершенно невозможно, поэтому звуковая дорожка к нему была прослушана сильно заранее.
Вот так ваш любопытный рецензент выяснил, что без фильма саундтрек не особо работает. С пластинки полился какой-то миленький эстрадный джазок, какая-то сплошная стилизация Джастина Гурвица под голливудские саундтреки 30-х, причём стилизация нарочито расслабленная: Эмма Стоун и Райан Гослинг будто бы специально поют так, чтобы никто не заподозрил в них профессиональных вокалистов, а усилиями Джона Ледженда, который в одиночку пытается сохранять серьёзность, можно пренебречь, ибо они не приносят никакого толку.
Просмотр фильма переворачивает эту ситуацию с головы на ноги или, вернее, с боку на бок. Как писали в учебниках литературы, «единственный положительный герой комедии Гоголя «Ревизор» - это смех», а главным героем «Ла Ла Лэнда» оказывается музыка - да-да, та самая стилизация, которая на вид кажется лёгкой и необязательной, а на самом деле держит на себе буквально всё. 14 номинаций на «Оскар» - это ответ обескураженных киноакадемиков на свежесть идей и наглость Шазелла, Гурвица, Стоун и Гослинга. В десятые годы XXI века создатели «Ла Ла Лэнда» ни с того ни с сего будто бы показывают настоящий честный, почти сказочный мюзикл, который в наше время так и хочется снабдить приставкой «ретро» - а потом смущают сознание зрителей совершенно несказочными диалогами, тонким юмором и внезапной концовкой. По законам жанра в финале все должны рыдать - и говорят, что такие случаи были, но большинство зрителей сидит, затаив дыхание, не понимая, что это вообще было, но чувствуя, что это что-то значительное, как минимум на 14 номинаций. Значительное - но надевающее дурацкую улыбку всякий раз, когда обычный фильм впал бы в пафос. Значительное - но распевающее небольшими голосами глупенькие обаятельные песенки вместо классического джаза. Значительное - но существующее, несмотря на конкретные привязки, в придуманном вне времени и пространства мире Шазелла и Гурвица.
Ну а по возвращении из кинотеатра наступит лучшее время для включения саундтрека. Можно не сразу, можно через день, два, неделю, год. Ясно только, что переслушивать альбом можно будет ещё долго и неограниченное количество раз. И это - несомненное достижение не самого маститого композитора Джастина Гурвица, музыка которого, с одной стороны, звучит так, будто существовала лет 80, а с другой - абсолютно новая и оставляющая в уверенности, что именно её вам не хватало здесь и сейчас. Вы можете вспоминать под неё сцены из фильма или наслаждаться ею без привязок к видеоряду - в этом смысле она абсолютно универсальна.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.