Василий Вакуленко (Баста): «Глумиться над людьми, употребляющими наркотики, — это подлость и самое низкое дело»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/8.jpg)
О РЕЛИЗЕ АЛЬБОМА НОГГАНО 31 ДЕКАБРЯ
— Мы специально так придумали. Мы уже вместе со Смоки Мо выпускали альбом 1 января. Это был первый альбом в году. А «Лакшери» — последний альбом года. Других на русском языке не выходило. <...> Вот порезали салаты, потом можно послушать длинную историю в 35 колбасок.
О ВАЖНОСТИ СЛОВА «БРАТ»
— Непонятно, почему так получилось. Пенсионная какая-то вещь. Сейчас над этим принято глумиться. «Брат», «бро» — все это эстетика 90-х. Кроме того, последние три месяца, пока я писал альбом, происходили конфликты с «Немагией», с Кириллом Толмацким. Сначала меня вся эта херня изводила — суды, склоки. А потом я понял, что мне надо включиться, находиться в потоке этого дерьма, и эта энергия совпала с альбомной. Я, когда пришел в ростовский суд в костюме, почему-то вспомнил фильм «Народ против Ларри Флинта». Все было очень мило. Мне очень понравилось. Мама только переживала.
О СУДЕ С ДЕЦЛОМ
— Полтинник надо отдать Кирюхе — и все (Кирилл Толмацкий подал иск в миллион рублей за оскорбление чести и достоинства. Суд обязал Василия Вакуленко выплатить 50.000 рублей. — Ред.). Он проиграл. Мне стало его искренне жаль. Я даже с его адвокатом разговаривал. Я ему сказал: ты же понимаешь, что подкинул человека в процесс, который нанес ему больший ущерб. Ты-то, понятно, сделал себе имя — адвоката Валояна теперь знает страна. А Кирю ты просто загнал непонятно во что. Даже человек, не считающий его «лохматым чмо», при встрече вспомнит эту клишатину, которая к нему прикрепилась.
О ПЕСНЕ «ЧИ-ЧИ ГА-ГА»
— Да — это вообще шлягер, скажи? (Смеется.) Это про нейролептики. Я на нее обязательно буду снимать видео. Хочу снять про обычного человека, который работает в офисе, а в его голове разворачивается безумная галактика. Но он вынужден соответствовать внешнему порядку и, чтобы его не закрыли в дурдом, выпивает то желтенькую таблеточку, то красненькую. Я это визуально очень хорошо себе представляю.
<...> Это патология, которая присуща 60—70 процентам русских людей. Мы любим воевать со всем миром, при этом внешне оставаясь милыми людьми. Когда я слушаю этот трек, чувствую привкус лекарств — полезных препаратов, которые выравнивают общий эмоциональный фон.
О ПРЕПАРАТАХ
— Когда в дурдоме лежал — конечно. 25 дней длиной в жизнь. Советская школа психиатрии. Шестое провизорное отделение. На первом альбоме Ноггано про это была песня «Дурка». На «Лакшери» есть еще одна песня про это — про маму Кирилла. Болезненно интересно, что происходит в голове у людей, которые привязаны к кроватям или вынуждены в магазин ходить с мамой. Много таких людей. Самый крутой фильм про это — «Игры разума». Это номер один из моих любимых фильмов, я его просто обожаю. Я его когда первый раз увидел, у меня температура поднялась. У меня таких вещей не было, но, когда я лежал в больнице, среди моих соседей были очень заряженные люди. С невидимыми гостями, которые присутствовали в их жизни наравне с реальными людьми. Чтобы не погружаться в это дерьмо сильно, они пьют лекарства. Это интересный материал для исследования.
О НАРКОТИКАХ И ИХ КОНТРОЛЕ
— У меня был концерт в Ледовом дворце. Ко мне пришли ребята из такой организации — хотели поговорить на камеру. Зашли после концерта. Мальчик с девочкой снимают все происходящее на видео: «Вот, Василий, я хочу вам сказать, что на вашем концерте мы нашли только двух людей, которые отказались сдать анализы». Я говорю: «А вы кто?» — «Мы — добровольческая организация». Отлично, говорю, чем могу помочь? Вот, мол, как вы относитесь? Лично к вашей работе, говорю, отношусь очень негативно. Отношусь негативно к людям, которые вместо того, чтобы конкретно заниматься проблемой, занимаются спекуляциями и набором баллов. Глумиться над людьми, употребляющими наркотики (не говоря уж о подростках, которые травку курят), снимать видео про убивающих себя людей — это подлость и самое низкое дело, которое может быть. Вы постройте клинику для них. Займитесь терапией. Займитесь изучением, как эту проблему решают в других странах. Человек, употребляющий тяжелые наркотики, — это человек, который осознанно выбирает путь самоубийства. Нормальный человек так делать не будет. Значит, за этим стоит личная трагедия, диссонанс с обществом и миром. Вы же показываете этих людей как падаль, а себя выставляете комсомольцами и пионерами. Я это презираю. Это я сейчас тебе в мягкой форме пересказал, а им я все сформулировал жестче.
О РЕАКЦИИ НА ПОПЫТКИ КОНТРОЛЯ
— Пускай. Все прекрасно понимают, как я на это отреагирую. Я придам этому событию определенный фон. Я потребую как гражданин, чтобы сотрудники полиции сдали анализы вместе со мной. Сейчас же есть такая вещь, как «анонимка», на нее сотрудники полиции должны отреагировать. Я тут же стану анонимным заявителем, который сообщит, что у него подозрения, что задерживающие его сотрудники сами находятся в состоянии наркотического опьянения.
Все хотят срезать плоды. «Вот они употребляют — они плохие!» А в чем причина? Никто не хочет заниматься настоящей работой. Ведь это работа на будущее — работа с поколениями. Это на хрен никому не нужно.
О ГРЯДУЩЕМ КОНЦЕРТЕ БАСТЫ
— В этот раз мы сделаем шоу за счет видеомэппинга и световых решений. Мы будем делать проекции с трибуны на трибуну, и у людей будет ощущение, что другие зрители смотрят на них из окон домов, а я выступаю во дворе. Мэппинг позволяет делать все что угодно. Будет крутящаяся сцена — за время исполнения трека я буду делать полный круг. <...> Как у Джастина Тимберлейка или у Muse, которые в том же «Олимпийском» это сделали крутейшим образом. Мы все равно вынуждены повторять то, что придумали до нас. В России нет ни одного самобытного концерта. Ну, за исключением группы «Мельница» (улыбается).
Тут вопрос в том, чтобы всем все было слышно и видно. А чем больше это будет приближено по техническому качеству к концерту U2, тем лучше (смеется).
О НЕДОВОЛЬСТВЕ «ОЛИМПИЙСКИМ»
— «Олимпийский» — это же как Мавзолей. Это какая-то языческая херня — тянет, как на Эверест. Мы долго обсуждали технические возможности и пришли к выводу, что в «Олимпийском» можно сделать концерт правильно, только вместо одного комплекта звука нам будет нужно семь. Мы отстроили мониторную концепцию, придя к гениальным решениям.
Но от [провала] мы не застрахованы. Иногда возникают проблемы, которые невозможно предугадать. Я уже в прошлый раз был готов делать концерт на весь «Олимпийский», но нам сказали, что нельзя — мол, у нас будет во второй половине какая-то агровыставка. Я прихожу на концерт, и, естественно, никакой агровыставки нет. Потом у нас за ночь до концерта сгорел пульт, на котором работала Мадонна и который стоит 600 тысяч евро. Звук был уже настроен, все было идеально — и вот он сгорает. Из-за того что все настройки были сбиты в последний момент, до самого моего выхода на сцену шел саундчек. Мне уже во время концерта настраивали мониторную линию. Поскольку шла прямая трансляция концерта в интернет, я не мог подбегать к звукачам и кричать «я тебе голову отрежу», как я обычно это делаю на концертах. Когда я дошел до последних пяти треков, я был в бешенстве.
О НЕУМОЛИМОМ ТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ
— Слушай, ну это любимая тема русского рэпа. Каждый рэпер с 18 лет начинает петь о времени и бремени бытия (смеется).
Здесь вопрос адекватности: конечно, я бы хотел всегда писать [офигенные] песни. Но хотелось бы избежать судьбы русского рока — гордиться тем, что звучишь как 20 лет назад, по той причине, что не можешь звучать иначе. У меня есть спортивный интерес — постоянно делать современные песни. Чтобы моя бочка звучала так, как сейчас она звучит, в актуальных аналогах. Сейчас Ноггано справился со всеми новыми задачами — я доволен тем, как получились многие треки. Но есть подозрение, что я не смогу себе признаться в том, что изжил себя. Я буду писать и писать, как старый маразматик, думая, что моя [фигня] приобретает мнимую судьбоносность. Мне будут говорить: старик, ты чего? А я буду отмахиваться и говорить, что вы, козлы, ничего не понимаете. (Имитирует старческий голос.) «Потомки оценят!» (после паузы) Да, мне кажется, я буду хвататься за сцену когтями. Наверное, я буду смешной сумасшедший. Хотя вон «Руки вверх» е...т сколько лет — и ничего (смеется).
(Денис Бояринов, Colta.ru,01.02.17)
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 35 лет певцу Weeknd
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393169.jpg)
16 февраля 2025 года, воскресенье.
Итальянскую комедию «Цилиндр» поставит Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной.
Евгений Гришковец представит новый спектакль «Когда я боюсь».
24 года актрисе Хлое Ист.
31 год певице Эйве Макс.
32 года актрисе Александре Никифоровой.
33 года актрисе Анастасии Акатовой.
35 лет Weeknd.
Абель Макконен Тесфайе (Weeknd) родился 16 февраля 1990 года в Торонто. Канадский певец, автор песен и актёр. Обладатель множества музыкальных наград, в том числе четырёх премий «Грэмми», двадцати музыкальных премий Billboard Music Awards, шести премий American Music Awards и трёх премий MTV Video Music Awards.
35 лет певцу Нареку Арутюнянцу.
36 лет актрисе Джастин Люпе.
36 лет актрисе Элизабет Олсен.
36 лет участнице группы Haim Даниэль Хайм.
47 лет актрисе Любови Толкалиной.
48 лет гендиректору ПФКИ Роману Карманову.
51 год актёру Махершале Али.
55 лет певице Ирине Епифановой.
57 лет автору комиксов Уоррену Эллису.
60 лет барабанщику Дэйву Ломбардо.
60 лет юмористке Светлане Рожковой.
61 год кинорежиссёру Оксане Байрак.
64 года экс-гитаристу Энди Тейлору.
67 лет рэперу Айс Ти.
100 лет назад родился Duran Duran композитор Евгений Родыгин (1925-2020).
215 лет назад родился гитарист Николай Макаров (1810-1890).
17 февраля.
Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».
МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.
Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.
Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.
15 лет певице Милане Стар.
27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).
33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.
34 года певцу Эду Ширану.
39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.
40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.
41 год певице Согдиане.
44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.
44 года светской львице Пэрис Хилтон.
45 лет актёру Джейсону Риттеру.
47 лет актёру Евгению Миллеру.
49 лет актёру Рори Киннеру.
49 лет певцу Денису Майданову.
53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.
53 года актрисе Светлане Пермяковой.
54 года актрисе Дениз Ричардс.
55 лет актёру Доминику Пёрселлу.
58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.
60 лет кинорежиссёру Майклу Бэю.
62 года баскетболисту Майклу Джордану.
64 года певице Илоне Броневицкой.
68 лет актёру Игорю Бочкину.
71 год актрисе Рене Руссо.
78 лет певцу Вячеславу Малежику.
84 года актрисе Джулии Маккензи.
5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).
85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).
18 февраля.
Алсу даст концерт в Доме музыки.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».
Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.
23 года актёру Марку Эйдельштейну.
24 года актрисе Марии Мацель.
25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).
27 лет актрисе Кристине Кучеренко.
29 лет актрисе Зепюр Брутян.
39 лет певице Варваре Визбор.
44 года шоумену Дмитрию Кожоме.
64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.
71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.
71 год актёру Джону Траволте.
72 года композитору Аркадию Укупнику.
75 лет актрисе Сибилл Шеперд.
84 года певице Галине Ненашевой.
90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).
92 года художнице Йоко Оно.