Рецензия: документальный фильм «Выше Ноля» **** (Видео)
2016, Фёдор Чистяков
Авторы большинства материалов о группе «Ноль» норовили так или иначе обыграть в заголовке числительное из названия коллектива. Это как тридцать лет назад началось, так в целом и продолжается. Вот и название нового документального фильма поддержало тенденцию - при этом, в отличие от многих других заголовков, оказалось вполне точным и соответствующим содержанию. Лента Анатолия Зайончковского «Выше Ноля» посвящена тому, что было в жизни и творчестве Фёдора Чистякова после группы «Ноль»: после «Ноля», или, если выражаться более поэтически, выше «Ноля».
Понимая, что от «Ноля» в разговоре о Чистякове никуда не деться, авторы фильма и сам Фёдор делают вполне удачную попытку перенастроить зрительскую оптику. После «Ноля» прошло уже двадцать лет, и всё это время новое творчество Фёдора Чистякова сравнивают с ярким периодом юношеского буйства, закончившегося для лидера группы в психушке. Все эти «вяло», «вообще не похоже на «Ноль», «где энергия?», «постарел Дядя Фёдор, успокоился», «а вот это уже кое-что, но до «Настоящего индейца» не дотягивает» основывались не столько на услышанном, сколько на субъективных представлениях рецензентов о том, как должно быть (сам грешил этим, каюсь). Документальный фильм «Выше Ноля» наконец-то даёт Чистякову возможность рассказать, что он сам думает по этому поводу (он упоминает в ленте, что читает рецензии, о чём мы и раньше догадывались по некоторым косвенным признакам). С колокольни музыканта всё происходящее смотрится совсем иначе, что само по себе делает ленту захватывающей, несмотря на скупость изобразительных средств. В центре фильма - спокойный монолог Фёдора Валентиновича, иногда перемежаемый архивными кадрами или короткими интервью его коллег. Единственный символический кинематографичный жест - отнесение на помойку старых записей «Ноля», да и то Чистяков делает это с на редкость будничным видом.
Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Фёдор мельком упоминает свои, по его формулировке, «злоключения», а потом подробно рассказывает о том, что было после «Ноля». Несколько раз за эти 20 лет он был совершенно точно уверен в том, что его музыкальная карьера закончена и нужно заняться чем-то другим. В этот-то и заключается львиная доля драматизма фильма: вы знаете другую рок- или поп-звезду, на полном серьёзе мечтающую покончить со всем этим? Не в сердцах и не в эмоциональном порыве, а осознанно? И тем более рок-звезду, которая почти осуществила этот уход и в какой-то момент профессионально занялась видеомонтажем? Сам Чистяков об этих уходах тоже говорит почти безэмоционально, как и об обстоятельствах, всякий раз отменяющих «окончательные решения» о смене карьеры. Но эта спокойная интонация лишь подчёркивает внутренний нерв событий и ситуаций. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Шнуров призвал Госдуму бороться с «осознанностью»
Сергей Шнуров объявил о том, что новый альбом «Ленинграда» «Синяя богиня» выйдет 29 ноября 2024 года.
- Буквально на днях я всё-таки назвал его «Синяя богиня», хотя хотел назвать «Эксклюзив», - рассказал лидер группы в интервью ТАСС. - Потом ещё было много всяких рабочих названий. Мне как-то захотелось сделать подарок для таких людей, которые привыкли слушать пластинки.
Солисткой в альбоме станет Ксения Руденко (известная как Зоя). Кроме того, Сергей Шнуров сообщил, что другая вокалистка Флорида Чантурия также остаётся в «Ленинграде», но она находится в декретном отпуске, хотя и принимает участие в концертах.
В новом альбоме Сергей Шнуров пытается бороться с «осознанностью» и «проработкой психологических травм».
- «Осознанность» - это слово-паразит, - объяснил он. - Если раньше, понимаете, словом-паразитом было «бл», Госдума боролась, но так и не поборола. Я предлагаю Госдуме начать борьбу со словом «осознанность». Потому что если людям нечего сказать или у них какая-то скудная мысль, они говорят «нужно осознанно, в потоке и осознанно».
Кроме того, Сергей Шнуров выразил свое отношение к ремейкам:
- Вот представьте себе, если бы тот же самый Меньшов переснимал фильмы Веры Холодной. Это примерно тем же самым мы занимаемся.
Также Сергей Шнуров разъяснил, станет ли Инстасамка (Дарья Зотеева) новой солисткой «Ленинграда»:
- Нет, не станет. По одной простой причине. Потому что она не из Ленинграда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома «Ленинграда» и Инстасамки «Бумеры и зумеры» состоялась 8 ноября 2024 года.
Пострадавший на концерте «Пикника» в «Крокусе» подал в суд на организаторов
Иск от пострадавшего перед концертом «Пикника» в Crocus City Hall поступил в Хорошевский суд Москвы. Подготовка к разбирательству назначена на 10 декабря 2024 года. Истец полагает, что были нарушены его права как потребителя, поскольку организаторы не обеспечили на площадке должного уровня охраны. В связи с этим он требует один миллион рублей компенсации морального ущерба.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Crocus City Hall был разрушен в результате атаки террористов перед концертом "Пикника" 22 марта 2024 года. Погибли свыше 130 человек.
Отменены три российских концерта Глеба Самойлова
Отменен концерт Глеба Самойлова в Екатеринбурге, запланированный в местном клубе «Фабрика Event Hall» на 4 января 2025 года. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, мероприятие ранее переносилось с 9 августа 2024 года. Оба раза концерт отменялся из-за протестов активистов из «Русской общины».
Кроме того, не состоятся запланированные выступления артиста в Уфе и Краснодаре.