Юра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собой

Рецензия: документальный фильм «Выше Ноля» **** (Видео)

2016, Фёдор Чистяков

Авторы большинства материалов о группе «Ноль» норовили так или иначе обыграть в заголовке числительное из названия коллектива. Это как тридцать лет назад началось, так в целом и продолжается. Вот и название нового документального фильма поддержало тенденцию - при этом, в отличие от многих других заголовков, оказалось вполне точным и соответствующим содержанию. Лента Анатолия Зайончковского «Выше Ноля» посвящена тому, что было в жизни и творчестве Фёдора Чистякова после группы «Ноль»: после «Ноля», или, если выражаться более поэтически, выше «Ноля».

Понимая, что от «Ноля» в разговоре о Чистякове никуда не деться, авторы фильма и сам Фёдор делают вполне удачную попытку перенастроить зрительскую оптику. После «Ноля» прошло уже двадцать лет, и всё это время новое творчество Фёдора Чистякова сравнивают с ярким периодом юношеского буйства, закончившегося для лидера группы в психушке. Все эти «вяло», «вообще не похоже на «Ноль», «где энергия?», «постарел Дядя Фёдор, успокоился», «а вот это уже кое-что, но до «Настоящего индейца» не дотягивает» основывались не столько на услышанном, сколько на субъективных представлениях рецензентов о том, как должно быть (сам грешил этим, каюсь). Документальный фильм «Выше Ноля» наконец-то даёт Чистякову возможность рассказать, что он сам думает по этому поводу (он упоминает в ленте, что читает рецензии, о чём мы и раньше догадывались по некоторым косвенным признакам). С колокольни музыканта всё происходящее смотрится совсем иначе, что само по себе делает ленту захватывающей, несмотря на скупость изобразительных средств. В центре фильма - спокойный монолог Фёдора Валентиновича, иногда перемежаемый архивными кадрами или короткими интервью его коллег. Единственный символический кинематографичный жест - отнесение на помойку старых записей «Ноля», да и то Чистяков делает это с на редкость будничным видом.

Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Фёдор мельком упоминает свои, по его формулировке, «злоключения», а потом подробно рассказывает о том, что было после «Ноля». Несколько раз за эти 20 лет он был совершенно точно уверен в том, что его музыкальная карьера закончена и нужно заняться чем-то другим. В этот-то и заключается львиная доля драматизма фильма: вы знаете другую рок- или поп-звезду, на полном серьёзе мечтающую покончить со всем этим? Не в сердцах и не в эмоциональном порыве, а осознанно? И тем более рок-звезду, которая почти осуществила этот уход и в какой-то момент профессионально занялась видеомонтажем? Сам Чистяков об этих уходах тоже говорит почти безэмоционально, как и об обстоятельствах, всякий раз отменяющих «окончательные решения» о смене карьеры. Но эта спокойная интонация лишь подчёркивает внутренний нерв событий и ситуаций. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ваня Дмитриенко упомянул Марину Цветаеву

24.01.2025 13:18 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера нового сингла Вани Дмитриенко «Цветаева» состоялась 24 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Zion Music, а на YouTube-канале артиста вышел клип, в котором Ваня и музыканты исполняют композицию в студии.

- Кем я должен стать, чтобы ты была со мной? Строчками Цветаевой или ночной Москвой? Звезды падают на нас, с ними падают мечты, я буду маяками в океане твоем жить, - поется в песне.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Ваня Дмитриенко представил сингл «Вишнёвый» 15 ноября 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Ваня Дмитриенко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Mia Boyka воспела «Мосю»

24.01.2025 13:03 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Mia Boyka представила новую песню «Мося» 24 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. В «Мосе» использованы образы из казачьих народных песен.

- Мося, не бойся, не беспокойся, со мной раскройся и успокойся. Я привыкаю быть одна, и становится всё равно, типы вокруг меня меняются, будто бы в казино, они бегут к моим ногам, и ставят всё на зеро, никого не выбираю, если честно, пофиг, кого, - поется в новинке.

На фото на обложке у Мии вновь есть татуировка, от которой она избавилась в конце 2024 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Mia Boyka

Баста и Ольга Серябкина пожелали удачи за рулем в «Ветре дорог»

24.01.2025 12:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера новой песни Басты и Ольги Серябкиной «Ветер дорог» состоялась 24 января 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Gaz. В песне используется тема из «Лунной сонаты» Бетховена. Сингл начинается с пожелания удачи за рулем водителям на дорогах.

Фото: обложка сингла
Теги: Баста, Ольга Серябкина, новый сингл
β 16+