Рецензия: документальный фильм «Выше Ноля» **** (Видео)
2016, Фёдор Чистяков
Авторы большинства материалов о группе «Ноль» норовили так или иначе обыграть в заголовке числительное из названия коллектива. Это как тридцать лет назад началось, так в целом и продолжается. Вот и название нового документального фильма поддержало тенденцию - при этом, в отличие от многих других заголовков, оказалось вполне точным и соответствующим содержанию. Лента Анатолия Зайончковского «Выше Ноля» посвящена тому, что было в жизни и творчестве Фёдора Чистякова после группы «Ноль»: после «Ноля», или, если выражаться более поэтически, выше «Ноля».
Понимая, что от «Ноля» в разговоре о Чистякове никуда не деться, авторы фильма и сам Фёдор делают вполне удачную попытку перенастроить зрительскую оптику. После «Ноля» прошло уже двадцать лет, и всё это время новое творчество Фёдора Чистякова сравнивают с ярким периодом юношеского буйства, закончившегося для лидера группы в психушке. Все эти «вяло», «вообще не похоже на «Ноль», «где энергия?», «постарел Дядя Фёдор, успокоился», «а вот это уже кое-что, но до «Настоящего индейца» не дотягивает» основывались не столько на услышанном, сколько на субъективных представлениях рецензентов о том, как должно быть (сам грешил этим, каюсь). Документальный фильм «Выше Ноля» наконец-то даёт Чистякову возможность рассказать, что он сам думает по этому поводу (он упоминает в ленте, что читает рецензии, о чём мы и раньше догадывались по некоторым косвенным признакам). С колокольни музыканта всё происходящее смотрится совсем иначе, что само по себе делает ленту захватывающей, несмотря на скупость изобразительных средств. В центре фильма - спокойный монолог Фёдора Валентиновича, иногда перемежаемый архивными кадрами или короткими интервью его коллег. Единственный символический кинематографичный жест - отнесение на помойку старых записей «Ноля», да и то Чистяков делает это с на редкость будничным видом.
Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Фёдор мельком упоминает свои, по его формулировке, «злоключения», а потом подробно рассказывает о том, что было после «Ноля». Несколько раз за эти 20 лет он был совершенно точно уверен в том, что его музыкальная карьера закончена и нужно заняться чем-то другим. В этот-то и заключается львиная доля драматизма фильма: вы знаете другую рок- или поп-звезду, на полном серьёзе мечтающую покончить со всем этим? Не в сердцах и не в эмоциональном порыве, а осознанно? И тем более рок-звезду, которая почти осуществила этот уход и в какой-то момент профессионально занялась видеомонтажем? Сам Чистяков об этих уходах тоже говорит почти безэмоционально, как и об обстоятельствах, всякий раз отменяющих «окончательные решения» о смене карьеры. Но эта спокойная интонация лишь подчёркивает внутренний нерв событий и ситуаций. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ваня Дмитриенко упомянул Марину Цветаеву
Премьера нового сингла Вани Дмитриенко «Цветаева» состоялась 24 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Zion Music, а на YouTube-канале артиста вышел клип, в котором Ваня и музыканты исполняют композицию в студии.
- Кем я должен стать, чтобы ты была со мной? Строчками Цветаевой или ночной Москвой? Звезды падают на нас, с ними падают мечты, я буду маяками в океане твоем жить, - поется в песне.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Ваня Дмитриенко представил сингл «Вишнёвый» 15 ноября 2024 года.
Mia Boyka воспела «Мосю»
Mia Boyka представила новую песню «Мося» 24 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. В «Мосе» использованы образы из казачьих народных песен.
- Мося, не бойся, не беспокойся, со мной раскройся и успокойся. Я привыкаю быть одна, и становится всё равно, типы вокруг меня меняются, будто бы в казино, они бегут к моим ногам, и ставят всё на зеро, никого не выбираю, если честно, пофиг, кого, - поется в новинке.
На фото на обложке у Мии вновь есть татуировка, от которой она избавилась в конце 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены.
Баста и Ольга Серябкина пожелали удачи за рулем в «Ветре дорог»
Премьера новой песни Басты и Ольги Серябкиной «Ветер дорог» состоялась 24 января 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Gaz. В песне используется тема из «Лунной сонаты» Бетховена. Сингл начинается с пожелания удачи за рулем водителям на дорогах.