«Гоголь-центр» представит «Маленькие трагедии», проект к годовщине революции и Олега Нестерова в главной роли
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников рассказал о планах театра на 2017-й год. По его словам, в новом сезоне будет представлено десять новых спектаклей — хотя понятие «сезона» у площадки немного отличается от общепринятого.
- Мы не придерживаемся традиционного понятия «театрального сезона», который в других творческих коллективах обычно начинается осенью. Мы живем годами. Каждый новый год начинается для нас в день рождения «Гоголь-центра», а конкретно — 2 февраля. В этот день 2013 года мы открылись, так что сегодня для «Гоголь-центра» наступает пятый по счету год творческой жизни, — объяснил Серебренников в интервью ТАСС.
Первой премьерой 2017 года станет спектакль Александра Горчилина по пьесе Любы Стрижак «Море деревьев», который покажут 4 февраля. Это история о детях, которые теряются и попадают в полицейский участок, но при этом не перестают быть детьми, фантазировать и играть, не обращая внимания на взрослых.
8 марта театр представит постановку Владислава Наставшева «Кузмин. Форель разбивает лёд», вдохновлённую последней книгой стихов Михаила Кузмина. Это будет четвёртый спектакль в поэтическом цикле «Звезда», в который также вошли «Пастернак. Сестра моя — жизнь» Максима Диденко, «Мандельштам. Век-волкодав» Антона Адасинского и «Ахматова. Поэма без героя» самого Серебренникова. Проект завершится в декабре 2017 года заключительным спектаклем цикла под названием «Маяковский. Люблю» Филиппа Григорьяна.
В марте в «Гоголь-центре» состоится премьера спектакля Ильи Шагалова «Свобода №7».
- Это будет спектакль-концерт, театральное кабаре с Олегом Нестеровым в главной роли. Лидер группы «Мегаполис», впервые вышедший на сцену «Гоголь-центра» в 2014 году с проектом «Из жизни планет», обещает рассказывать истории и петь «за моряков и проституток, золотоискателей и героев Мопассана, за боксёров, сыщиков-неудачников и цветочных продавщиц. Музыкальный материал спектакля — довоенные берлинские шлягеры и песни из старых немецких фильмов, — рассказал Серебренников.
В апреле театр впервые покажет пьесу «Молоко» молодого драматурга Екатерины Мавроматис в постановке Дениса Азарова, а в сентябре состоится премьера пьесы «Демоны» шведа Ларса Нурена, режиссёром выступает Элмарс Сеньковс. Параллельно в театре начинают работать две большие лаборатории: «Сделай или умри» Каспера Ванденберге и «Басни» Андрея Савельева, а лаборатория хореографа Евгения Кулагина представит специальный проект «Шекспир», в котором будет представлена вся вселенная великого драматурга, включая эпизодических персонажей.
Сам Серебренников намерен поставить «Маленькие трагедии» Пушкина, включив туда четыре пьесы для чтения, а также «Сцену из «Фауста». Эпиграфом же спектакля станет стихотворение «Пророк», так как, по словам режиссёра, одна из ключевых тем постановки — боль и право художника её причинять, право «жечь сердца» и превращать страдание в искусство. Премьера спектакля намечена на сентябрь.
Вдобавок ко всему, «Гоголь-центр» проведёт проект под названием «1917», приуроченный к столетию революции.
- На сайте в форме фейсбука мы будем описывать каждый день рокового для россиян года. А в ноябре проведём акцию, посвящённую дню Октябрьского переворота. Сделаем это одноразово, в таком документальном ключе, как и нашу предыдущую подобную акцию «Похороны Сталина», — отметил Серебренников.
.jpg)