Рецензия: «Лего Фильм: Бэтмен». Все, что вы хотели знать о Бэтмене, но боялись спросить ***
Премьера мультфильма «Лего Фильм: Бэтмен» состоялась в кинотеатре «Формула Кино на Лубянке» 5 февраля 2017 года. Режиссер: Крис МакКей. Роли озвучили: Уилл Арнетт (Всеволод Кузнецов), Розарио Доусон (Зара), Зак Галифианакис (Александр Ревва). В России мультфильм выходит в прокат 9 февраля 2017 года.
Готэму вновь грозит опасность, и единственный, кто может защитить мирных жителей – это Бэтмен, под маской которого скрывается миллиардер Брюс Уэйн.
После этого краткого пояснения рассказывать про сюжет нет смысла. Второй мультфильм в серии «Лего» представляет собой еще большую концентрацию безумия, чем первый. Здесь появляются как многочисленные герои комиксов (Дик Грейсон, Бэтгерл, Джокер, Харли Квинн), так и персонажи из всевозможных наборов конструктора. Своеобразный кроссовер состоится с героями «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Годзиллы», «Кинг-Конга» и множества других франшиз, перечисление которых с легкостью займет около страницы.
Создатели мультфильма решили задаться необычным вопросом: «Почему у Бэтмена нет друзей?». Картина в свободное от экшена время рассказывает о том, как человек, переживший боль потери родителей, учится вновь впускать в свою жизнь людей и налаживать отношения с окружающими. И все это – в стебной пародийной манере. Одним из сценаристов стал Сет Грэм-Смит – автор романов и сценариев к фильмам «Гордость и предубеждение и зомби» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», а режиссером и вовсе выступил Крис МакКей, снимавший 3–5 сезоны «Робоцыпа».
На выходе мы получаем ураганный темп повествования, а ответов дается даже больше, чем зритель готов задать вопросов. Львиная доля юмора основана на знаменитой комиксовой проблеме – какие отношения связывают Бэтмена с Джокером? В выяснении этого вопроса авторы заходят достаточно далеко, но грань, отделяющая шутки от гомоэроточеских, соблюдается четко – ровно настолько, насколько это необходимо мультфильму 6+. И получается действительно смешно.
Самому конструктору и процессу сборки разных вещей из деталей отводится удивительно мало экранного времени, впрочем, об этом не жалеешь после просмотра.
«Лего Фильм: Бэтмен» оказывается одновременно и пародией на персонажа, и вполне каноничным развитием его образа, правда, не в мрачных тонах, как это было у Бертона, Нолана и Снайдера, а в придурковато-веселой манере. Однако сильная неровность сценария может подпортить впечатление зрителя. Складывается ощущение, что авторы мультфильма в какой-то момент объявили, что хотят сделать отличную пародию в стиле Цукера-Абрамса-Цукера, но тут кто-то из продюсеров их хлопнул по рукам со словами «Нет, делайте детский мультфильм!». В результате смелые шутки порой перемежаются с откровенно тупым юмором и гэгами, а отличные пародии на все предыдущие фильмы про Бэтмена – с чересчур пафосным морализаторством.
Стоит отметить, что «Лего Фильм: Бэтмен», в отличие от своего предшественника, детям подойдет хуже, чем взрослым. Его куда интереснее смотреть, зная бэкграунд, тщательно исследуя кадры, изучая пасхалки и пародии.
Нельзя не отметить и особенности отечественной локализации. Все-таки не стоит держать зрителя за полного идиота и переводить далеков из сериала «Доктор Кто» как «британских роботов», а Годзиллу как «морского монстра». Впрочем, чисто российская шутка про Спивак и «поттериану» эти минусы компенсирует.
Павел Соломатин, InterMedia
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.