Виктор Рыбин: «Мы как Rolling Stones или даже Pink Floyd! Нам не надо меняться»
О ТОМ, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЛСЯ В «ДЮНЕ» СНАЧАЛА
— Мы с Сережей Катиным создали команду, потом стали искать музыкантов, потому что решили, что не в кайф мы играем (смеется). Набрали музыкантов — гитариста Диму Четвергова, барабанщика Андрея Шатуновского. Они звезды тогда все были — с ними совладать было невозможно. Недисциплированные и непослушные! Тогда мы с Серегой всех разогнали и остались вдвоем. Поскольку я играл на барабанах лучше, чем на гитаре, то я сел за ударную установку. А пели мы с ним вдвоем. Песни записывали тоже вдвоем — сами на студии. Брали только сессионного гитариста, и все.
Так что я не был администратором, просто Серега писал песни, а я их раскручивал — бегал по студиям записи, всесоюзному телевидению и радио. Это ж был 1987 год! По нынешним меркам я был продюсером.
О ТОМ, КАК ЛАРИСА ДОЛИНА ИСПОЛНИЛА «СТРАНУ ЛИМОНИЮ»
— Я был очень удивлен, когда это увидел. Стал звонить Сереге. Он мне сказал: «Витя, она без спросу песню взяла» (смеется). А выяснилось, что он мне наврал. Он сам ей ее подсунул — она даже с нашей рок-аранжировкой ее исполняла. Но с Ларисой Долиной из-за этого у нас были постоянные скандалы — до конца 90-х. При встрече мы друг друга люто ненавидели (смеется).
О ТОМ, КАК ОН РАСКРУЧИВАЛ «ДЮНУ»
— Мы вспомнили слова Владимира Ильича Ленина, который писал, что для нашего народа важнейшими из искусств являются кино и цирк. А группа «Дюна» — это же кино и цирк вместе. Глядя на иностранное MTV, мы стали снимать клипы. Сами нашли камеру, сами нашли пленку, сами проявляли, сами монтировали. Это был 1989 год. Когда в Москве появился коммерческий телеканал «2x2», а у нас уже было готово три клипа: «Страна Лимония», «Дай-дай» и «Фирма». Я приехал на канал, привез клипы — нам говорят: деньги платите. Что ж, хорошо, заплатил денег — и наши клипы стали крутить каждый день. А потом они понравились людям, потому что одновременно с нами крутились клипы «На-На» и «Домино». Они еще чаще крутились — видимо, больше денег заплатили. Но кто сейчас вспомнит «Домино»? Хотя у них музыка был приличная — такой Фил Коллинз в советском исполнении.
ОБ «ЭВОЛЮЦИИ» ГРУППЫ
— Да, у нас была четкая сатира поначалу. Потом я решил облегчить нашу музыку. Пошли песни вроде «Борьки-бабника» и «Моря пива». Потом «Коммунальная квартира» вышла — и все! Прижились эти песни — и образ «Дюны» был создан. Я решил, что раз деньги музыкой зарабатываем — надо жить по законам коммерческого творчества.
Мы же все интуитивно делали. У меня получалось угадывать песни, которые были ко времени. Сейчас не могу угадать. Сейчас все изменилось. Сатирические песни никому не нужны. Сейчас другой юмор.
В общем, перезагрузка группы «Дюна» не получилась. Значит, она и не нужна была. Мы как Rolling Stones или даже Pink Floyd! Нам не надо меняться (смеется).
О ЮМОРЕ «ЛЕНИНГРАДА»
— Ну какой это юмор! У «Ленинграда» все по серьёзке. Серёга такой человек!
О ВЫСТУПЛЕНИЯХ ДЛЯ «БРАТВЫ»
— Ну что братва… Для кого-то они были бандитами, а я рос вместе с ними в одном дворе и в одной школе учился. Жил в одном городе и до сих пор живу — кое-кто еще жив остался. Они уже между собой в войнушку наигрались. А тогда невозможно было отделить хороших от плохих — мы были одним обществом. И молодежь, к сожалению, мечтала вырасти и стать бандитами. Время такое было. Но мне оно вспоминается только хорошим — я не жалею ни о чем. Я и детство, и молодость свою советскую вспоминаю с радостью. Отлично все было в Советском Союзе! Мы гордились своей Родиной и октябрятством-пионерством-комсомольством. Мы — ребята из 60-х, крепкие! (Смеется.)
О ПЕСНЕ «АНАШИК»
— Считаю ее недальновидной. Помните, как в «О бедном гусаре замолвите слово» Леонов кричал: «Увлекся!». Ну тогда время такое было — максимализм в поступках. Общество было пропитано чем-то таким... знаете, «чем хуже, тем лучше» (смеется). Но она хоть без мата!
(Денис Бояринов, Colta, 22.02.17)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.