«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Конкурс «Романс - XXI век» вручил награды авторам новых романсов

22.05.2011 11:24 Музыка Рубрика: Хроника

Финал конкурса авторов романса «Романс - ХХI век», организованного телеканалом «Культура», состоялся 21 мая 2011 года во Дворце на Яузе. В конкурсе могли принять участие как профессиональные композиторы и поэты, так и любители. Главное условие - оригинальность романсов: и текст, и музыка должны быть новыми и оригинальными и не должны являться переработкой или аранжировкой ранее созданных произведений.

На конкурс было прислано почти две тысячи произведений - не только из России, но и из США, Англии, Германии, Израиля, Украины. Участники конкурса приехали из Ростова-на-Дону, Сыктывкара, Сочи, Златоуста, Старого Оскола, Екатеринбурга, Симферополя, Санкт-Петербурга и Москвы. Ведущими финального концерта стали Мария Максакова и Святослав Бэлза. Вступительный романс «Я встретил Вас» исполнили Олег Погудин, Нина Шацкая и Эдуард Хиль. В жюри конкурса вошли Евгений Дога, Эдуард Хиль, Александр Журбин, Юлий Ким, Вероника Долина, Олег Погудин и Нина Шацкая, которые оценивали романсы по 12-балльной системе. Наиболее строгим судьёй оказалась Вероника Долина.

В финал прошли 18 произведений, которые под аккомпанемент ансамбля п/у Татьяны Солнышкиной исполнили как сами авторы, так и постоянные участники программы «Романтика романса»:

  • «Ностальгия по романсу». Музыка - Сергей Сиротин, текст – Александр Кердан. Исполнитель - Леонид Серебренников. 64 балла.
  • «Я знаю точно, есть любовь». Музыка и текст - Виктор Ведин. Исполнитель - Виктор Ведин. 58 баллов.
  • «Угаснет тонкая свеча». Музыка и текст - Любовь Грузинова. Исполнитель - Мария Кодряну. 68 баллов.
  • «Мерцает свет свечи». Музыка и текст – Сергей Дьяконов. Исполнитель - Максим Катырев. 59 баллов.
  • «Ностальгия». Музыка – Нина Аристова-Кривцова, текст – Юлия Топчий. Исполнитель - Карина Сербина. 71 балл.
  • «Все не то, что было». Музыка - Александр Жуков, текст – Ирина Алексеева. Исполнитель - Александр Жуков. 71 балл.
  • «Вот мы и встретились». Музыка - Виктор Агранович, текст - Наталия Урясьева. Исполнитель - Лариса Афанасенкова. 73 балла.
  • «Я без Вас уже жить не хочу». Музыка – Григорий Левицкий, текст – Олег Хуторной. Исполнитель - Григорий Левицкий. 69 баллов.
  • «Платановый рай». Музыка и текст - Нонна Гришаева. Исполнитель - Нонна Гришаева. 71 балл.
  • «Плещутся волны». Музыка - Александр Бобров, текст - Тамара Саландина. Исполнитель - Руслан Кадиров. 71 балл.
  • «Галки – ноты на проводах». Музыка – Дмитрий Гальцов, текст - Александра Поваляева. Исполнитель - Валерий Ланская. 72 балла.
  • «Вчера я не посмел». Музыка и слова – Константин Фролов. Исполнитель - Константин Фролов. 72 балла.
  • «Кружатся листья». Музыка и текст – Андрей Пархоменко. Исполнитель - Екатерина Гусева. 76 баллов.
  • «Время замерло в хмари осенней». Музыка и текст – Ольга Лебедева. Исполнитель - трио «Реликт».69 баллов.
  • «Черный пес». Музыка и текст – Владислав Можайкин. Исполнитель - Дмитрий Певцов. 75 баллов.
  • «Воля вольная». Музыка – Вячеслав Семенов, текст – Светлана Ковалева. Исполнитель - Фаина Николас. 78 баллов.
  • «Шапочка кунья». Музыка и слова – Дмитрий Швед. Исполнитель - Дмитрий Швед. 73 балла.
  • «Прости меня, прости». Музыка - Леонид Еремин, текст - Дмитрий Ивашинцов. Исполнитель - Владис Косарев. 72 балла.

Победителем стал романс «Воля вольная», который сочинили гитарист оркестра Юрия Силантьева Вячеслав Семенов и поэтесса Светлана Ковалёва. Песня получила от жюри в общей сложности 78 баллов и диплом от председателя Евгения Доги. Авторы познакомились по интернету и впервые увидели друг друга уже на финале конкурса. Примечательно, что и исполнителя «Воли вольной» авторы тоже нашли по сети - Фаина Николас специально приехала на «Романс - ХХI век» из Польши.

- Эта песня для меня значит очень много, честно говоря, я спела её в нетипичной для себя манере, - рассказала Фаина Николас. - Я восприняла этот романс как призыв к вольности и в то же время лёгкое лукавство.

Жюри отметило не только авторов, но и исполнительницу романса.

- Хороший романс, внятно спетый, на хорошем русском языке, - прокомментировал член жюри Эдуард Хиль. - Слышно, что оркестр аккомпанировал с большим удовольствием.

- Нас предупреждали, что сегодня не конкурс исполнителей, а конкурс песни, - напомнила Нина Шацкая. - Но мы ничего не можем поделать с тем, что произведение делает исполнитель. Хороший романс, а исполнительница просто прекрасна.

- Это первое сегодня произведение, которое меня настолько тронуло, - признался Олег Погудин. - Меня справедливо укоряют, что я слишком часто употребляю слово «искренность»... Но хочется, чтобы сердце откликнулось. Романс - это разговор с сердцем. В «Воле вольной» есть личностное начало.

- А если всё-таки оценивать авторскую работу, нужно сказать, что она высокого класса, - добавил Александр Журбин. - Эта песня не банальная, хотя, конечно, можно вспомнить и другие песни на эту тему - у Высоцкого, у Бичевской.

По мнению Святослава Бэлзы, конкурс удался, ведь он «показал нужность и привлекательность русского романса». Телеверсия финального концерта будет показана телеканалом «Россия - Культура» 28 мая в 19.05.

«Веном бой» Дмитрия Маликова завирусился в ТикТоке

18.02.2025 15:00 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Дмитрий Маликов записал новую песню «Веном бой», инициированную хитом «Сигма бой». Артист опубликовал отрывок песни в ТикТоке, пользователи которого начали активно снимать ролики под новую композицию. В течение дня «Веном бой» набрал миллион просмотров.

- Накидал в машине новый трек для ТикТока. Все молодюсь (или моложусь, не знаю как правильно). Я же там Веном, — поделился Дмитрий Маликов.

В ролике, опубликованном певцом, на него нападает Веном.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года.

Фото: соцсети
Теги: Дмитрий Маликов, TikTok
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова

кадр из фильма

К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.

Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.

Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.

Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).

«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.

На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».

Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.

Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:

  1. Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
  2. «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
  3. «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
  4. «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
  5. «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
  6. «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
  7. «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
  8. «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
  9. «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
  10. «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.

Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.

Фото: кадр из фильма "Джентльмены удачи"
Теги: рейтинг, Геннадий Гладков, саундтреки, Джентльмены удачи

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+