Александр Васильев («Сплин»): «Человечество вдруг встрепенулось и начало искать пути отхода»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
ОБ ИСКУССТВЕ
- Любое произведение искусства — это всегда загадка немного. Именно поэтому оно и притягивает внимание многих людей, в любой картине, песне, книге всегда есть какая-то тайна, второй, третий, пятый, десятый смысл. Всегда до него интересно докопаться. Причем, у хороших вещей, если ты узнал о них в детстве, с годами их смысл начинает только раскрываться перед тобой. В произведении искусства всегда спрятано много всего нужного и полезного, что пригодится в жизни не раз, потому мы к ним в течение жизни все время и обращаемся. Но это общие вещи, а есть и частные. Например, появились мессенджеры, и в прессе была информация о том, как их создатели вступили в конфликт практически с государствами, с правителями. Одни вопят — «Откройте шифры», а другие говорят — «Да у нас их нет». Уникальная ситуация — противостояние маленького человека, создавшего мессенджер, и огромного государства. Это всегда трагическое и великое противостояние. Поэтому мы все так за них переживаем и пользуемся их продуктами.
О ВЫБОРЕ ЮЛИИ САМОЙЛОВОЙ УЧАСТНИЦЕЙ «ЕВРОВИДЕНИЯ-2017» ОТ РОССИИ
- Великолепный выбор, она отлично поет и достойно представит Россию. Пусть она победит и испытает радостные эмоции от всего этого. Если бы нам предложили выступать на «Евровидении», было бы над чем посмеяться, когда вся группа соберется, потому что это, конечно, смешная новость. А если бы мы вдруг согласились, я думаю, мы бы поехали с песней «Мы сидели и курили». Я думаю, вся русскоязычная часть планеты нас бы поддержала.
О ФЕСТИВАЛЯХ
- Мы все любим open air. Потому что классические сидячие залы, которые по стране раскиданы, они для нас маловаты и они сидячие. А стадионы для нас великоваты. А open air — это всегда приятно, летом великолепно. Мы с нетерпением ждем фестивалей, где бы они ни были.
О КОНЦЕРТНЫХ ВИДЕОРЯДАХ
- XXI век, и грех не использовать экраны. Специально для каждого концерта, для каждой песни подготавливается видеоряд. Мы все этим увлекаемся, у нас есть несколько видеоинженеров. У нас в команде все настолько свои люди, что мы ничего никогда не проверяем. Если бы что-то было не так, этот человек уже бы упал с нашего трамвая, и не ехал бы с нами. Мы некоторые видео с удивлением обнаруживаем во время концерта, повернувшись к экрану. И это тоже интересно, это новый пласт твоей жизни, новая ступень. Это приятно, что-то не знать и обнаружить во время концерта.
О ГОРОДАХ
- После Питера во всех городах мира и тесновато, и скучновато. Но на это не надо обращать внимания. В любом городе есть набережная, и поэтому в любом городе красиво. Город не может без моря, реки существовать. Вообще, в какой город в России не приедешь, выглядываешь в окно и видишь трубу ТЭЦ. Мы шутим, что это наша труба, что мы ее возим с собой, и ее устанавливают за день до нашего приезда. Мы ее видим из окна любой гостиницы.
О ПОЛЕТЕ НА МАРС
- Я обожаю эту тему. Пусть только Илон Маск сам первый слетает и приедет, расскажет. Как там было, как встретили, как проводили. Пусть сам слетает, раз такой умный! Развитий событий может быть миллиард. Но мы все заметили, что человечество вдруг встрепенулось и начало искать пути отхода.
(«Национальная служба новостей», 13.03.17)
Рецензия на сингл HammAli & Navai «Оттепель»: Пантомима с гильотиной
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393238.jpeg)
2025, Lotus Music, under exclusive license to Ovokacho
Оценка: 7 из 10.
Разгадав однажды секрет хита, HammAli & Navai решили придерживаться этой тактики. Практически все их новинки построены по известной схеме: лирический куплет Navai, припев Navai, суровый куплет HammAli, припев HammAli, совместный припев. Иногда с припева песня начинается, как «Оттепель». Припев должен быть достаточно нежным и мелодичным («знаешь, на душе моей уже весна-оттепель, ты была моей родной, для тебя я кто теперь»), речитативный кусок заявляет какую-то проблему в поведении влюблённых или экс-влюблённых («пока ты зависаешь в випках ресторанов, кафе-барах и в квартирах, из которых я тебя вечно забирал»), а низкий голос HammAli добавляет контраста и неоднозначности («я причинял тебе несчастье, я по ходу в этом мастер, я всё хочу переписать - дайте срочно ластик»).
Желающие могут попробовать разобраться, поют ли артисты от лица одного лирического героя или у них там какой-то сложный треугольник. По крайней мере Navai скорее осуждает девушку, которая где-то там зависает, а HammAli больше сам извиняется за «причинённое несчастье». В общем, как пишут в статусах соцсетей, «всё сложно». Вероятно, песня написана просто для настроения, а не для того, чтобы её текст подвергали какому-то анализу. Припев довольно цепляющий, брутальное пение HammAli в наличии – что ещё нужно, чтобы трек в такой комплектации стал хитом?
И всё же «Оттепель», судя по отсутствию её в чартах, слушателям не очень «зашла» - наверно, они предпочитают переслушать «Птичку» или «Прятки». А её текст местами озадачивает, и это не просто набор слов, иначе там не использовались бы такие сложные образы, как пантомима и гильотина. В одном случае он применён весьма уместно: «Ты как гильотина, и я готов пройти на смерть, лишиться головы своей, но нам пора взрослеть». Во втором – на редкость неудачно: «Наши отношения словно пантомима, ты вечно стреляешь в меня, но все пули летят мимо». Ответ на вопрос, почему пантомима в песне ассоциируется с расстрелом, видимо, следует искать в книге «12 стульев», эпизод с Никифором Ляписом и «стремительным домкратом».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Премию BraVo вручат в седьмой раз
![предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393307.jpg)
VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393301.jpeg)
2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”