Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Николай Новоселов, руководитель научного спектакля “Доктор Фактум”: “Взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей в России не экономят”

В конце 2016 года московский коллектив ArtNauka выпустил семейный научный спектакль “Доктор Фактум”. За эти полгода коллектив собрал несколько аншлагов и уже обеспечил себе осенние туры.

Мы решили узнать, за счет чего был достигнут такой результат, насколько в целом интересен формат семейных спектаклей в России и как велась разработка шоу.

— Почему вы решили вдруг заниматься семейными шоу-программами? Ведь вы же работаете с топ-компаниями по всей России?

— Выезжать на одно-два выступления - это одно дело. А постоянно работать в гастрольном графике, продавать билеты и наполнять залы - гораздо более сложная задача.

Мы давно хотели такое шоу и планомерно его создавали с 2015 года. Это ведь серьезный процесс: исследовать все сегменты, придумать концепт. Исследовать цены по регионам, сделать план. Потом найти сценариста, режиссера, актеров. Это звучит просто - “найти”, но на самом деле, на поиск каждого участника уходило огромное количество времени, например, чтобы найти режиссера, мы отсмотрели более 300 резюме!

Но мы с самого начала решили, что будем делать все на высоком уровне и с профессионалами. Да, это будет гораздо дороже, но хорошие инвестиции и отбиваются хорошо, вы знаете (улыбается).

— Почему вы так долго искали режиссера?

— Не только режиссера: поиски актеров тоже стали результатом десятков групповых кастингов.

Мы искали именно “тех самых” людей. Так как мы решили делать шоу в новаторском формате — придумывать то, чего нет, - нам были нужны люди, которые одновременно много умеют и готовы учиться. Это крайне редкое сочетание: чаще всего профессионалы заняты обычным “обналичиванием” своих знаний. А работа с инновационными форматами требует много времени и сил, нужно вникать и узнавать новое. Нам нужны были люди, которые смотрят вперед, а не назад.

Но нам повезло. Режиссером стал Евгений Гомоной, режиссер Московского Губернского театра под управлением С.Безрукова. Исполнители главных ролей - Андрей Щеткин и Ксения Данилова, выпускники ГИТИСа, оба действующие актеры. Вообще весь состав получился чрезвычайно опытным. На его формирование суммарно мы потратили несколько месяцев.

— Почему именно такой формат?

— Шоу начинается с бизнеса: аналитика, экономика, маркетинг. Мы анализировали и смотрели на продажи и вкладываемые деньги в разработку разных форматов: цирковые шоу, интерактивные программы, выставки, концертные выезды музыкальных групп.

Надо сказать, что “новая экономическая реальность” сильно изменила распределение трат обычных граждан. в 2015 году 37 процентов россиян говорили о том, что будут экономить на собственных развлечениях (“Ромир”, март 2015).

Но вот на чем в России не принято экономить, так это на детях и на их развитии. Эта категория является одной из наиболее устойчивых в текущей экономической ситуации. Более того, согласно исследованию агентства Synovate Comcon, продажи в этом сегменте продолжают расти, хотя и не такими впечатляющими темпами. И студенты, и взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей экономить не будут.

Идеальным решением с нашей точки зрения является формат семейного шоу, куда идут и родители, и дети. Это позволяет увеличить средний чек и уменьшить вложения в маркетинг: фактически нужно привлечь меньше домохозяйств, чем если делать чисто детский формат. Кроме того, мы сформировали саму концепцию и сам продукт таким образом, чтобы максимально ужать туровые затраты. Минимальное количество людей на сцене, интеграция видео одновременно с самыми масштабными экспериментами. Гастрольные шоу - это очень хитрый формат: яркие для публики, компактные и мобильные внутри.

Затраты еще фактически уменьшаются за счет того, что семейный формат - это утреннее время в залах, а значит, дополнительная экономия на аренде. Камерный формат, экономия на аренде, групповое привлечение и другие хитрости позволили нам снизить себестоимость проведения и поставить цену ниже других привозных детских шоу, рассчитанных на схожие аудитории, но при этом оставить сохранить высокий уровень продукта.

— Любопытно, как экономика формирует продукт.

— Я бы сказал, она решает. Кстати, интересно, что по такому же принципу работает IKEA: маркетологи и экономисты определяют задачу товара, себестоимость и конечную стоимость, а все остальное уже делает дизайнер. Он делает изначально то, что может себе позволить обычный человек, и это выгодно для компании.

Да и будем честны, организаторов шоу в первую очередь сейчас волнует экономическая составляющая: слишком большие риски.

— Расскажите про сам спектакль.

— Это детский научный шоу-детектив. Вместо моего пересказа я бы процитировал слова нейропсихолога Екатерины Онокой, которая смотрела и оценивала влияние на детей по нашей просьбе.

“Спектакль — настоящее противостояние Фактума-Шерлока и его антипода Квази-Мориарти. Вместе с Доктором Фактумом головоломки Квази решают девочка Оля и робот Гипербулус. Оля отчаянно хочет попасть в лабораторию Доктора, она увлечена наукой и очень умна. Однако Фактум далеко не сразу признает в ней достойного партнера. Единственный друг Доктора Фактума — робот Гипербулус. Гипербулус, хоть и робот, не лишен чувствительности. Он обстоятельно и добросовестно выполняет поручения Доктора. Фактум вместе с аудиторией не только ищет разгадку детективной истории, знакомит зрителей с миром науки, законами физики и химии, но и сам проходит школу человеческих отношений”.

Вот такой взгляд со стороны от профессионала.

Мы действительно учли то, что родители являются “принимателями решений” о том, куда идет семья. И им тоже должно быть интересно, они должны видеть реальную пользу от посещения спектакля. Дело в том, когда мы анализировали отзывы о других шоу, мы увидели достаточно частую реакцию “ребенку нравится, мне нет, поэтому мы не пойдем”.

Задача спектакля – в игровой форме Edutainment рассказать детям о пользе знания физики и химии в жизни. Детективная история увлекает детей в расследование загадки исчезновения мальчика, объясняет зрителям законы логики и мышления, а также доказывает, что эрудированность и воображение - лучшие помощники в решении любых проблем.

На деле получается, конечно, еще интереснее: к нам подходят дети со своими изобретениями, а 33-летние мужики рассказывают в соцсетях, что они нового узнали после спектакля. Это удивительный кайф, когда ты видишь результат своей работы (улыбается).

— Так это шоу или театр?

— И ни то, и ни другое. Это симбиоз образования и развлечений, шоу и театра, видео и игры актеров. Зачем делать что-то одно, если можно все и сразу!

Мы занимаемся популяризацией и ставим вполне определенные цели. Да, мы хотим, чтобы дети узнали полезные вещи.

Мы не стали фокусироваться на чистых экспериментах или лекционной составляющей: нам кажется, дети должны познавать в игре, в движении.

А драматическая составляющая - то, что заставляет весь зал до самого конца сидеть в креслах и переживать за маленькую девочку Олю (улыбается)

Само шоу и актеры --- это видимая часть айсберга. Главная наша особенность не видна зрителям. Точнее, они знают, но не догадыватся: это маркетинговый штат. Вместе с управляющим составом (технический директор, гастрольный директор, сценограф и т.д.) они переизобретают маркетинг гастрольного формата.

— Какие результаты? Какими секретами поделитесь?

— В среднем мы получаем показатели от 70 до 80 процентов заполняемости при плане в 70 процентов (исходя из экономики одного шоу). Средняя стоимость билета получается около 800 рублей: мы увидели, что люди в первую очередь заполняют дорогие места, а не дешевые. Мы постепенно уменьшаем бюджет и трудозатраты: например, мы выяснили, что один из эффективных (и практически бесплатных) приемов - это как можно более раннее размещение на афише самой площадки. В идеале от 2-х месяцев. Кроме того, можно сильно увеличивать эффективность рекламы без увеличения ее стоимости, просто давая другой посыл. Например, мы все больше практикуем фотографии детей местных блогеров с нашими билетами вместо надоевших конкурсов. Это показывает лучшие показатели вовлечения аудитории.



— Почему?

— Мы изучили существующий опыт гастрольных шоу и нашли очень много вещей, которые можно было изменить или заметно можно улучшить. Многие инструменты показали нам в проектах “АртНауки” большой потенциал при работе в синергии: офлайн-реклама и онлайн, контент-маркетинг в связке со специально оптимизированным сайтом. Поэтому мы поставили задачей проверить и применить, а затем выписать лучшие практики. Вот такой вот подход “переизобретения” вместе с форматом шоу позволил нам получить аншлаг уже на втором показе.

— Аншлаг?

— Да, честно, мы не рассчитывали на это. Ну так, надеялись (улыбается).

Конечно, на словах или в “экселе” это смотрится замечательно. А на деле - это очень нелегко. Так как это была осень, то гардеробщицы не успевали, кассиры тоже тянули… В общем, нам даже пришлось задержать спектакль.

Кстати, по мнению экспертов, на такую заполняемость новое шоу могло выйти только к концу первого года работы. Теперь мы слушаем этих экспертов осторожнее.

— А люди не боятся самого шоу?

— Мы 5 лет делаем шоу по всей России и за ее пределами. У нас есть технические специалисты, которых нет нигде в России. Собственно, к нам несколько раз обращались другие продюсерские центры, но мы отказываем в разработке всем, так как у нас есть свой продукт.

Мы выбрали наиболее яркие и интересные из экспериментов, которые мы используем в коммерческих шоу и добавили специальные разработки, которые сделали именно для этого шоу. Например, тележка на огнетушителях — посреди шоу Оля “летает” на ней по сцене. На самом деле мы хотели, чтобы она летала на метле, но она передвигалась на ней слишком быстро (смеется).

— Ваши дальнейшие планы?

— Пока мы катаемся по России, но в ближайших планах - заграничные выезды. Мы уже работали на фестивалях в Польше, Эмиратах и Китае. Мы начинаем адаптировать программу под другие языки — наше шоу уникально не только в России, но и в мире. Грех этим не воспользоваться (улыбается)

Сценическая команда

Режиссер: Евгений Гомоной

Сценарист: Андрей Щеткин

Художник: Елена Киркова

Доктор Фактум: Андрей Щеткин

Олечка: Ксения Данилова

Гипербулус: Егор Морозов

Команда проекта:

Руководитель: Николай Новоселов

Гастрольный директор: Константин Чертов

Ассистент гастрольного директора: Светлана Чертова

Технический директор: Максим Кипайкин

Ассистент технического директора: Аслан Терешев

Маркетолог: Алина Зверева

Маркетолог: Андрей Галковский

Специалист по партнерам: Ольга Книрель

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля
β 16+