Рецензия: Depeche Mode - «Spirit» **** (Слушать)
2017, Venusnote
Как стало известно после релиза, в новом альбоме Depeche Mode нет песен про Смоленск. Более того, группа не заедет в Смоленск в ходе мирового тура в поддержку «Spirit». И это, кстати, очень жаль. Если бы Depeche Mode посетили город-герой, всё могло пойти иначе. Увидев размер дыры в асфальте на Пятницком путепроводе, Мартин Гор мог бы вдохновиться на создание десятка-другого новых песен - не исключено даже, что в каком-то совершенно новом для группы жанре.
Шутки шутками, а портал «О чём говорит Смоленск» со своей «новостью» выступил гораздо ярче, чем большинство прочих комментаторов. «Depeche Mode ещё живы?», «Depeche Mode ещё живы!», «они стали злее», «они как раньше», «они уже не те» - типичный набор банальных реплик о новом альбоме ветеранов. Даже странно, что при таком количестве в нашей стране фанатов-«депешистов» они не нашли никаких более весёлых характеристик для долгожданной пластинки. Хотя вполне вероятно, что «депешисты» остались душой где-то в 80-х, когда их кумиры были свежими, носили причёски-платформы и сочиняли «Enjoy The Silence» и «Personal Jesus». Новое творчество столь же сильных эмоций, как тогда, конечно же, не вызывает. Разве что Смоленск продолжает надеяться...
Если же не ждать от группы с 37-летним стажем взрывающих чарты новых хитов уровня «Enjoy The Silence», то альбом «Spirit» можно считать очень даже достойным. Фирменное звучание коллектива и узнаваемый вокал Дэйва Гэхена никуда не делись - Depeche Mode пребывает в неплохой, очень неплохой форме. Это, кстати, даёт впечатлительным слушателям надежду на какое-то триумфальное воцарение группы и россыпь новых величайших шлягеров. Надежды эти, конечно, не оправдываются, но в утешение фанатам нужно сказать, что возврат DM к своим величайшим шлягерам будет означать превращение их в ретро-группу. Ведь когда Гэхен и Гор по заявкам слушателей полностью перейдут на исполнение «Personal Jesus» и поедут зарабатывать по «Дискотекам 80-х», говорить о коллективе станет вовсе нечего: они станут пенсионерами, потерявшими интерес к записи новых песен.
«Spirit», к счастью, показывает, насколько они сейчас далеки от ветеранских радостей. Группа звучит, как нужно, треки «Going Backwards», «Where's the Revolution», «Poison Heart», «No More (This is the Last Time)» вполне могут поднять волну интереса к Depeche Mode даже у тех людей, кто не слышал ранние альбомы и знать не знает, в день какого великого российского праздника родился Дэйв. В «You Move» DM отлично работает с ритмом, в «The Worst Crime» и «So Much Love» - даёт мастер-классы по созданию тягучей, тревожной атмосферы. При этом «Spirit» вполне можно использовать в качестве фона, что на ранних альбомах представить себе было невозможно. Это явные плюсы опыта: некоторые умения к группе приходят только на четвёртом десятке существования.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.