Прорыв в применении интеллектуальных решений обсудят в “Сколково”
Открытая конференция «Национальная интеллектуальная инициатива» пройдет в Инновационном центре «Сколково» в рамках X Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» 27 апреля 2017 года. Организаторами мероприятия выступает Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) совместно с Фондом «Сколково».
Конференция станет площадкой для обсуждения Национальной интеллектуальной инициативы как комплекса мер, направленных на реализацию Стратегии научно-технологического развития России, утвержденной Президентом РФ. Специалисты рассмотрят перспективу создания в России глобально конкурентоспособной системы интеллектуальной собственности и открытого цифрового рынка интеллектуальных прав. В мероприятии примут участие ведущие эксперты в сфере интеллектуальной собственности.
Программа конференции состоит из трех секций: «Национальная инициатива по развития рынка интеллектуальной собственности – основа для конкурентоспособности страны в наукоемких секторах», «Цифровая инфраструктура как механизм движения интеллектуального капитала: технологии на службе права», «Россия и мир – опыт цифровизации сферы интеллектуальной собственности». С докладами выступят представители Минобрнауки России, Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина, Суда по интеллектуальным правам, Фонда «Сколково», Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти, Федерального института промышленной собственности, ВОИС и других организаций и ведомств.
К участию в конференции приглашаются специалисты, интересующиеся тематикой интеллектуальных прав в контексте научно-технического развития страны.
Программа Открытой конференции «Национальная интеллектуальная инициатива»:
09.00 – 17.30
Место проведения: Инновационный центр «Сколково», ул. Малевича, 1, Гиперкуб
Организаторы: Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности; Фонд «Сколково»; Министерство образования и науки Российской Федерации
Основные задачи Конференции:
- обсуждение основных аспектов Национальной интеллектуальной инициативы – комплекса мер, направленных на создание конкурентоспособного рынка интеллектуальной собственности и открытого цифрового рынка интеллектуальных прав;
- привлечение широкого круга специалистов, интересующихся тематикой интеллектуальной собственности в контексте научно-технологического развития страны, к обсуждению модернизации системы интеллектуальных прав.
Сессия 1. «Национальная инициатива по развитию рынка интеллектуальной собственности – основа для конкурентоспособности страны в наукоемких секторах»
10.00 – 12.00
Модератор: Прокш Максим Юльевич, руководитель направления «Интеллектуальная собственность», Фонд «Сколково»
Основные доклады:
- Дроздов Игорь Александрович, председатель Правления Фонда «Сколково»
- Кричевский Андрей Борисович, генеральный директор Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС)
- Матвеев Сергей Юрьевич, директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации
- Рожкова Марина Александровна, профессор Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина
Основные направления дискуссии:
- организация системы технологического трансфера, управления, охраны и защиты интеллектуальной собственности как одна из основных задач Стратегии технологического развития России;
- ускорение и качественный прорыв в практическом применении и коммерциализации интеллектуальных решений: зарубежный опыт и российские реалии;
- ключевые элементы Национальной интеллектуальной инициативы: проблемы и возможности для развития.
Сессия 2. «Цифровая инфраструктура как механизм движения интеллектуального капитала: технологии на службе права»
12.30 – 14.30
Модератор: Матвеев Сергей Юрьевич, директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации
Основные доклады:
- Новоселова Людмила Александровна, председатель Суда по интеллектуальным правам
- Обаева Алма Сакеновна, председатель Правления НП «Национальный платежный совет»
- Савельев Александр Иванович, юрисконсульт IBM Россия/СНГ
- Башкатов Максим Леонидович, ведущий научный сотрудник Института права и развития ВШЭ-Сколково
- Акиншина Алина Владимировна, операционный директор ООО «Онлайн-патент»
Основные направления дискуссии:
- использование технологических инструментов в интересах правового регулирования интеллектуальной собственности;
- возможности и барьеры для разработки IT-инфраструктуры интеллектуальных прав;
- «умные» контракты для транзакций с интеллектуальными правами;
- российская бизнес-среда «общества знаний»: за и против.
Сессия 3. «Россия и мир – опыт цифровизации сферы интеллектуальной собственности»
15.30 – 17.30
Модератор: Матвеев Сергей Юрьевич, директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации
Основные доклады:
- Стариков Павел Павлович, исполнительный директор ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС)
- Семячкин Дмитрий Александрович, руководитель проекта электронной библиотеки «Киберленинка»
- Ена Олег Валерьевич, руководитель проектного офиса Федерального института промышленной собственности (ФИПС)
- Панкратова Валерия Владимировна, директор по развитию ООО «ФорМакс»
Основные направления дискуссии:
- ключевые тенденции в области регулирования оборота результатов интеллектуальной деятельности в цифровой среде;
- направления развития электронных систем учета прав: примеры из практики – российской и зарубежной;
- использование современных технологий для обеспечения доступа широких слоев населения к научным, творческим работам и иным объектам интеллектуальной собственности.
Контакты для регистрации: интернет-страница конференции ipinitiative.sk.ru.
Дополнительная информация: Айсэлу Афандиева (ВОИС), iselu@rosvois.ru, +7 (916) 547-5178, +7 (499) 418-0220.
Электронная форма для регистрации: www.rosvois.ru.
Аккредитация СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)
lomova@intermedia-pro.ru
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»