Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

53-я «Петербургская музыкальная весна» пройдёт в мае

10.04.2017 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Союз композиторов Санкт-Петербурга при поддержке Российского музыкального союза, Комитета по культуре и Музыкального фонда Санкт-Петербурга проводит с 11 по 25 мая 2017 года 53-й международный фестиваль «Петербургская музыкальная весна» – старейший в нашей стране и авторитетный в культурном сообществе форум, посвященный современному композиторскому и исполнительскому творчеству (в основном петербургскому). Фестиваль проходит под патронатом губернатора Санкт-Петербурга и уже давно стал одним из культурных брендов Северной столицы. Будучи всегда открытым новому содержанию, самым разнообразным актуальным стилистическим и жанровым направлениям, экспериментальным формам общения с публикой, этот ежегодный фестиваль, тем не менее, глубоко почитает как великое классическое наследие петербургского музыкального искусства, так и собственные богатейшие традиции. Все фестивальные программы неизменно носят тематический характер, отраженный в их названиях. На «Петербургской музыкальной весне» впервые исполняется большое количество новых сочинений, многие из которых создаются специально для этого фестиваля. В его концертных программах всегда отмечаются памятные даты ушедших из жизни замечательных петербургских композиторов (в этом году это славные имена В.П.Соловьева-Седого, В.А.Успенского, О.Н.Хромушина, А.А.Пэн-Чернова, Б.И.Архимандритова, С.И.Пожлакова, В.И.Кладницкого, М.С.Самойлова…). Дань почтения отдается и ныне здравствующим юбилярам каждого года. Эти особенности станут характерными и для предстоящих 15-ти фестивальных концертов симфонической, хоровой, камерной и эстрадной музыки.

«Петербургская музыкальная весна» неизменно откликается на юбилейные даты всемирно-исторического значения, центральная из которых в нынешнем году – 100-летие Октября. Это эпохальное событие будет отмечено в концерте-открытии фестиваля (11 мая, Большой зал филармонии). В программе «Революция Александра Блока» прозвучат масштабные кантатно-ораториальные произведения С. Слонимского («Голос из хора») и В. Салманова («Двенадцать»). Два симфонических концерта под общим названием «Оркестровая палитра» (16 и 22 мая, Капелла) призваны дать представление о поисках и достижениях в этой сфере музыкального творчества. Объемная панорама современной вокальной и инструментальной музыки будет представлена в 4-х концертах серии «Петербургская камерата» (12, 15, 19 и 23 мая, Дом композиторов). В этом же зале будут исполнены тематические программы «СПб – США: музыкальные переклички» (13 мая), «Эхо Победы» (17 мая), «Майский дивертисмент» (18 мая), «Владислав Успенский – монологи и диалоги» (памяти выдающегося петербургского композитора, 21 мая), «Музыка контрастов» (24 мая). В программе «По страницам петербургской романсовой лирики» в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра прозвучат образцы вокальной камерной музыки петербургских авторов (14 мая, Малый зал филармонии). Юбилейный концерт Е.Казановского «Судьбою песня стала» пройдет в Доме офицеров 23 мая (начало в 16.00). Концерт-закрытие фестиваля под названием «Люблю тебя!» состоится 25 мая в Малом зале филармонии и будет посвящен 50-летию Женского хора Музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова. В этот вечер Хор исполнит лучшие произведения петербуржцев из своего обширного репертуара, а также впервые представит ряд новых сочинений, посвященных коллективу. Музыковедческая часть фестиваля, озаглавленная «Пэн-клуб в Красной гостиной», пройдет в виде Собрания творческих секций Союза композиторов и будет посвящена 100-летию замечательного петербургского музыканта А.Пэн-Чернова (20 мая, Дом композиторов, начало в 15.00). Начало всех фестивальных мероприятий, кроме специально отмеченных, в 19.00.

Концерты фестиваля пройдут на престижных городских площадках, а его исполнительские силы составят широко известные оркестровые, хоровые, ансамблевые коллективы, дирижеры и солисты. Вход на все фестивальные концерты свободный (по распространяемым по городу флаерам-приглашениям, которые также можно получить в Доме композиторов по адресу: ул. Большая Морская, 45 или непосредственно перед входом на концерты).

Справки по телефонам: 8-812-571-3548; 8-921-447-4992.

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

18.01.2025 09:00 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+