Рецензия: документальный фильм «Рок жив?» *** (Видео)
2017, YouTube/Natalie Antares
В следующем году исполняется 35 лет песне Бориса Гребенщикова «Рок-н-ролл мёртв». Предлагаю устроить всенародное празднование юбилея композиции, которая настолько смутила умы, что о вынесенной в заголовок фразе почему-то спорят до сих пор. Формат юбилейного фестиваля «Рок-н-ролл мёртв» очевиден: это должен был огромный зал, «Олимпийский» или Ледовый (а лучше и то, и другое); на заметном месте на сцене должен в течение всего концерты восседать Борис Борисович, а все выступающие - лучшие люди нашего рок-н-ролла, естественно, - будут всем своим видом показывать ему: «Что, убедился, старый пень?! Мы живы! Рок жив!» Зрители будут лить слёзы умиления, а в конце все выпьют за юбилей отложенной смерти рок-н-ролла.
Документальный фильм «Рок жив?» можно считать одной из первых ласточек, выпущенных навстречу славному юбилею. Нужно сказать, что лента процентов на 90 состоит из фрагментов свежих интервью с «интересными людьми» - различных известных, хотя в основном и не топовых рок-музыкантов, которые поделились с автором Натали «Антарес» Хариной своими довольно любопытными мыслями и воспоминаниями. И всё это выглядело бы очень неплохо, если бы создатели фильма не попытались утрамбовать эти мысли в прокрустово ложе сценарной идеи, которая сама по себе оказалась чрезвычайно банальной. Начинается всё с того, что Натали вспоминает, что её одноклассники слушали всякую попсу (идут видеокадры выступлений «Ласкового мая», «Миража», «Комбинации» etc.), а ей нравилась другая музыка (показывают «Алису»). Прошли годы, погрузневший Юрий Шатунов по-прежнему поёт те же песни тонким голосом, а как поживает рок-н-ролл? Неужели он мёртв, как спел в 1983 году лидер «Аквариума»?
Такой нехитрый заход позволяет соорудить некую конструкцию, на которой, впрочем, повествование держаться не желает. Актуальность вопроса, «жив ли рок», кажется в 2017 году крайне сомнительной, тем более что и ответы совершенно предсказуемы. Высказывания Армена Григоряна, Александра Зарецкого, Евгения Маргулиса, Ника Рок-н-ролла, Евгения Звидённого сводятся к тому, что жив, хотя и прибаливает немного. А вы что ожидали услышать?
Таким образом заявленная в заголовке тема оказывается раскрыта минут за десять, а следующий час посвящён рассуждениям музыкантов по разным поводам. Интервьюер временами задаёт немного странные темы («с какими сложностями сталкивались рокеры тогда и сейчас», «зачем были нужны рок-клубы и нужны ли они сейчас», «квартирники»), и героям приходится выступать в амплуа Капитана Очевидность, но они довольно часто выходят за рамки пережёвывания одного и того же и выдают весьма занятные идеи. Так, музыканты группы «Маврин» внезапно устраивают годную лекцию о том, чем отличается рок-музыка от попсы (спойлер: почти ничем), Otto Dix дают экспресс-мастер-класс на тему имиджа, а большинство спикеров сходятся на том, что идея заработать на коммерчески успешной музыке по сути неверна: пытаться зарабатывать надо на той музыке, которая тебе ближе и которая у тебя получается лучше всего - тогда больше шансов, что она и зрителю понравится. А пока вы будете обдумывать эту свежую и интересную мысль, автор сценария закончит фильм произнесением очередной банальности о живом рок-н-ролле.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.