Рецензия: Антон Лаврентьев - «Мои путешествия» *** (Слушать)
2017, Orchard
Антон Лаврентьев многим известен как ведущий телепроекта «Орёл и решка. Шопинг» - естественно, этот факт был использован в пиар-кампании его дебютного полноценного альбома. Диск назван «Мои путешествия» с прозрачным намёком на сочинение некоторых песен в телевизионных поездках по миру. Понятно, что это неизбежно везде, где возникает вопрос, «а кто это?» - но в случае с Лаврентьевым музыкальный контент практически никак не рифмуется с его телевизионной известностью. Ну, некоторые песни названы в честь городов - но они не о городах и не об особенностях шопинга в них, а о каких-то эмоциях и размышлениях лирического героя. Причём парижские зарисовки определённо могли бы прийти в голову Антону в Будапеште, и наоборот. Так, по крайней мере, кажется со стороны слушателя.
Кроме того, стиль Лаврентьева-музыканта сложно классифицировать при помощи какого-то очевидного определения. Антон явно черпает вдохновение в собственном внутреннем мире, а не в модных жанрах. Рецензентская привычка искать какие-то аналоги привела к довольно удивительным результатам: одни фрагменты альбома можно сравнить с «Мумий Троллем», другие - с «Бурито», третьи - с Григорием Лепсом, а четвёртые - с группой «Уматурман». Такой ментально-стилистический разброс намекает на то, что не стоит слишком увлекаться сравнениями Антона Лаврентьева с коллегами по поп-сцене, а лучше обратить внимание на его поиски собственного стиля и музыкального лица.
Альбому «Мои путешествия» сильно мешает отсутствие в трек-листе горячих хитов. Публика всё же ждёт от новых имён в первую очередь ярких песен, а не тихих размышлений. Впрочем, к середине диска Лаврентьеву, пожалуй, удаётся перетянуть слушателей (кроме самых легкомысленных и настроенных на развлекалово) на свою сторону. «Барса» «Будапешт» и «Гори», с которых начинается альбом, - это своеобразный бард-поп с элементами урбана. Звучит всё спокойно, но симпатично: можно использовать в качестве ненавязчивого фона или вникнуть поглубже и начать мечтать вместе с исполнителем. Дальше музыкант доказывает, что с ним можно не только мечтать, но и танцевать, хотя и в довольно ленивом стиле: «Кома», «Запутались в лете» и «Монами», недавно обзаведшаяся провокационным клипом, звучат в духе поп-фанка и наиболее близко из представленных на альбоме подбираются к понятию коммерческого хита. В «Париже» Антон слегка вступает на территорию шансона, но мне всё же кажется, что полюбят Лаврентьева не за приставучие песни (тем более что не такие уж они и приставучие), а за умение создать атмосферу - сдержанную, негромкую, мужскую и немного гипнотическую. Хотелось избежать затасканного не по делу слова «романтика», но музыкант так назвал одну из песен - «Моя романтика», доказав, что не надо стесняться этого термина. Собственно, это, вероятно, и есть наиболее точное определение музыкальной стилистики Антона Лаврентьева.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.