Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Рецензия: Ирина Билык - «Без грима» **** (Слушать)

2017, Best Music

Ирина Билык, признанная в 2011 году лучшей украинской исполнительницей двадцатилетия, на протяжении своей карьеры не слишком стремилась к завоеванию российского рынка. Даже в те годы, когда шоу-бизнес двух стран был тесно переплетён, и российские «новогодние огоньки» снимались в Киеве, Ирина Николаевна считалась сугубо украинским достоянием: в России знали, конечно, её фамилию, но не особо представляли, например, список её хитов. И знаете, что я вам скажу? Самое время познакомиться с её творчеством поближе, тем более что прослушиванию свежего альбома на стриминг-сервисах не помешают никакие границы.

Понятно, что решиться на включение кнопки «play» в данном случае непросто. Слушатель, который не в теме, вряд ли может ждать от альбома Ирины Билык чего-то хорошего или хотя бы приятного. 47-летняя блондинка, народная артистка Украины, очень опытная и титулованная звезда - подверженные штамповому мышлению потребители наверняка заранее заподозрят, что г-жа Билык должна исполнять что-то вроде репертуара Таисии Повалий, тяжеловесные эстрадные песни, предназначенные для старшего поколения. Новости личной жизни г-жи Билык (в частности, недавнее рождение ребёнка от модного стилиста Аслана Ахмадова) тоже формируют скорее образ гламурной звезды, которой сейчас вообще не очень-то до музыки.

Предвзятость людей нередко подводила - так и в этом случае: альбом «Без грима» не имеет ничего общего с фантазиями из предыдущего абзаца, а являет собой великолепный образец хорошего музыкального вкуса. Диск начинается со сдержанного гипнотического инструментального «Intro» и продолжается медленной красивой песней «А мне бы в небо». Причём это не «медленная красивая песня взрослой эстрадной дивы», а вполне такое милое и даже чуть наивное произведение в стилистике инди-поп-групп с женским вокалом. Но в отличие от многих вокалисток этих самых групп, Ирина Билык точно знает, как преподнести с помощью голоса эту эмоцию. В «Греческой» к этому настроению добавляется национальный колорит - но опять же в очень сдержанном ключе, без цыганщины, шансонщины и прочего угара. В «Разреши» появляются элементы фольклорного бабьего плача, однако надрыва и истерики Ирина не допускает: тут и некоторым коллегам будет чему поучиться. В «Снился мне снег» тоже есть нечто этническое - эту песню, не видя титров, можно принять за произведение Хелависы, причём одно из лучших.

После этого Ирина Билык возвращается к нежному лиричному инди-попу в «У ветра есть тайна» и закрепляет успех при помощи единственной здесь украиноязычной композиции «Не питай». Если и после этого остались слушатели, ожидающие от альбома какой-то эстрадной разнузданности, им стоит обратить внимание на песню «Седой старик»: здесь Ирина будто бы иронизирует над своим «молодёжным периодом», упоминая в тексте скайп и фейсбук - но делает это без брюзжаний, кряхтений и ворчаний, а в весёлых ритмах залихватского кантри. А финальный трек «Боже мой» стал редким примером красивой молитвы, произнесённой без пафоса.

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Жуков составил «Плейлист наших воспоминаний»

28.11.2024 11:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова «Плейлист наших воспоминаний» выйдет в свет в конце 2024 года в издательстве «Бомбора». На страницах издания музыкант впервые расскажет, как создавались хиты, объединяющие поколения, развенчивает известные мифы о «Руки вверх», делится эксклюзивными историями со съёмок и вспоминает, с чего начинался его путь. Под одной обложкой собрано более ста фотографий, десятки любимых песен и множество неожиданных подробностей: кого Жуков считал своим главным конкурентом, почему он пожалел, что выпустил «Студента», и кому посвящал знаменитые хиты.

- Первая любовь, первое расставание. Первый поцелуй, первый медленный танец. С песнями группы «Руки вверх» у многих связаны важные моменты. Это непередаваемые чувства, когда твоя музыка становится саундтреком к чьей-то жизни, - так начинает книгу Сергей Жуков.

Фото: обложка книги
Теги: Руки вверх, Сергей Жуков, книги
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бесплатный концерт участников «Фабрики музыки» пройдет в Москве

28.11.2024 11:09 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Большой концерт, где выступят артисты-участники резиденции творческого акселератора «Фабрика музыки», пройдет 2 декабря 2024 года в клубе «16 тонн». «Фабрика музыки» — это серия творческих резиденций, в рамках которых авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры объединяются в команды, чтобы за 9 дней создать новые песни и разработать стратегии их продвижения. В этом году третья резиденция завершилась в ноябре, а итогом её работы стали 10 свежих треков. Их премьера состоится 2 декабря на концерте в клубе «16 тонн».

- Мы проводим финал резиденции в формате концерта, чтобы громко отпраздновать релизы участников, которые выходят в этот же день. На него мы приглашаем блогеров, представителей СМИ и экспертов из ведущих компаний индустрии: так мы даем резидентам возможность не только выступить перед широкой аудиторией, но и встретиться с профессионалами, от которых может в будущем зависит развитие их карьеры. Такой формат позволяет участникам «Фабрики музыки» заявить о себе, а всем остальным — увидеть новые перспективные проекты и восходящих звёзд музыкальной сцены, — рассказала руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

Концерт начнётся DJ-сета от Dee-Jay P. Rock (a.k.a. PARTYSTARK), а затем на сцену выйдут участники резиденции: Инаока, Vetrа́, Даша Платонова, Саша де Буряк, Милена Саркисян, Anzhelika Rise, Jummy, Autboy, Rodnaya, Апрелия. Особую атмосферу создадут выступления специальных гостей вечера — кураторы проекта Маша Мария, Лейла Мурадова, Shoo, Чирс и Bernshtein также порадуют публику своими сетами с авторской музыкой.

«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор, который меняет жизнь креативных профессионалов и выводит их карьеры на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной экологичной среды для роста и развития молодых талантов. В этом году в рамках акселератора прошло уже три резиденции.

Вход бесплатный с предварительной регистрацией по ссылке.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: 16 тонн, анонс концерта, новости партнеров, Фабрика музыки

Рецензия на сингл «Я люблю другого» группы «5утра»: Брюсов улучшенный

обложка сингла

2024, HS Music.

Оценка: 7 из 10.

Семейный дуэт «5утра» выпустил множество песен о счастливой любви – Анна и Никита Беляковы действительно хороши в создании ласковых и позитивных треков, которые смотрятся утешительно на фоне трагедий, драм, гимнов и маршей. Надеюсь, что у них и в реальной жизни всё в семье хорошо. Композиция под названием «Я люблю другого» уже даже своим названием говорит, что дуэт наконец решил расширить тематику и ступить на неизведанную территорию любовных страданий. Правда, для этого Беляковым пришлось прибегнуть «к услугам» другого поэта – основоположника русского символизма Валерия Яковлевича Брюсова. Сингл – часть большого проекта «Голос поэта», где современные артисты исполняют песни на «текста» поэтов-классиков. Не знаю, что произошло с выходными данными «Я люблю другого» на Яндекс Музыке, но в качестве автора музыки указан Михаил Сараев, авторов стихов – Беляков Никита Геннадьевич и Белякова Анна Дмитриева, а Брюсов не упомянут вовсе. Какой-то досадный сбой случился, не иначе.

Брюсовское оригинальное стихотворение невелико – всего 4 строфы, 12 строк, кстати, совершенно лишённых декадентской вычурности: «Летний вечер пышен, летний вечер снова. Мне твой голос слышен: «Я люблю другого». Нет, тут встречаются, конечно, куртуазные формулировки типа «полон чар былого» или «Смолкни, праздный ропот! Прочь, упрёк! Ни слова», но в целом и спустя сто с лишним лет высказывание остаётся внятным, печальным и нежным. Несмотря на это «5утра» Валерия Брюсова подредактировали: «сердца горький трепет» почему-то превратили в «лепет», который таким образом рифмуется… тоже другим «лепетом» («слышен тихий лепет»). Ну и, естественно, 12 строк для песни маловато, поэтому Никита и Анна дописали «недостающее». Получилось гораздо более суетливо и многословно, чем у Брюсова: «Мы больше не вместе и вместе мы больше не будем, замерли на одном месте когда-то счастливые люди» и т.д. Зато брюсовская часть текста пришлась на припев, для которого использована более красивая и запоминающаяся мелодия. Кроме того, сложно не заметить, что смена проблематики никак не повлияла на манеру исполнения «5утра». О невзаимной любви они поют так же нежно и ласково, как до этого пели про взаимную.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, 5утра
β 16+