Рецензия: Ирина Билык - «Без грима» **** (Слушать)
2017, Best Music
Ирина Билык, признанная в 2011 году лучшей украинской исполнительницей двадцатилетия, на протяжении своей карьеры не слишком стремилась к завоеванию российского рынка. Даже в те годы, когда шоу-бизнес двух стран был тесно переплетён, и российские «новогодние огоньки» снимались в Киеве, Ирина Николаевна считалась сугубо украинским достоянием: в России знали, конечно, её фамилию, но не особо представляли, например, список её хитов. И знаете, что я вам скажу? Самое время познакомиться с её творчеством поближе, тем более что прослушиванию свежего альбома на стриминг-сервисах не помешают никакие границы.
Понятно, что решиться на включение кнопки «play» в данном случае непросто. Слушатель, который не в теме, вряд ли может ждать от альбома Ирины Билык чего-то хорошего или хотя бы приятного. 47-летняя блондинка, народная артистка Украины, очень опытная и титулованная звезда - подверженные штамповому мышлению потребители наверняка заранее заподозрят, что г-жа Билык должна исполнять что-то вроде репертуара Таисии Повалий, тяжеловесные эстрадные песни, предназначенные для старшего поколения. Новости личной жизни г-жи Билык (в частности, недавнее рождение ребёнка от модного стилиста Аслана Ахмадова) тоже формируют скорее образ гламурной звезды, которой сейчас вообще не очень-то до музыки.
Предвзятость людей нередко подводила - так и в этом случае: альбом «Без грима» не имеет ничего общего с фантазиями из предыдущего абзаца, а являет собой великолепный образец хорошего музыкального вкуса. Диск начинается со сдержанного гипнотического инструментального «Intro» и продолжается медленной красивой песней «А мне бы в небо». Причём это не «медленная красивая песня взрослой эстрадной дивы», а вполне такое милое и даже чуть наивное произведение в стилистике инди-поп-групп с женским вокалом. Но в отличие от многих вокалисток этих самых групп, Ирина Билык точно знает, как преподнести с помощью голоса эту эмоцию. В «Греческой» к этому настроению добавляется национальный колорит - но опять же в очень сдержанном ключе, без цыганщины, шансонщины и прочего угара. В «Разреши» появляются элементы фольклорного бабьего плача, однако надрыва и истерики Ирина не допускает: тут и некоторым коллегам будет чему поучиться. В «Снился мне снег» тоже есть нечто этническое - эту песню, не видя титров, можно принять за произведение Хелависы, причём одно из лучших.
После этого Ирина Билык возвращается к нежному лиричному инди-попу в «У ветра есть тайна» и закрепляет успех при помощи единственной здесь украиноязычной композиции «Не питай». Если и после этого остались слушатели, ожидающие от альбома какой-то эстрадной разнузданности, им стоит обратить внимание на песню «Седой старик»: здесь Ирина будто бы иронизирует над своим «молодёжным периодом», упоминая в тексте скайп и фейсбук - но делает это без брюзжаний, кряхтений и ворчаний, а в весёлых ритмах залихватского кантри. А финальный трек «Боже мой» стал редким примером красивой молитвы, произнесённой без пафоса.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Жуков составил «Плейлист наших воспоминаний»
Книга лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова «Плейлист наших воспоминаний» выйдет в свет в конце 2024 года в издательстве «Бомбора». На страницах издания музыкант впервые расскажет, как создавались хиты, объединяющие поколения, развенчивает известные мифы о «Руки вверх», делится эксклюзивными историями со съёмок и вспоминает, с чего начинался его путь. Под одной обложкой собрано более ста фотографий, десятки любимых песен и множество неожиданных подробностей: кого Жуков считал своим главным конкурентом, почему он пожалел, что выпустил «Студента», и кому посвящал знаменитые хиты.
- Первая любовь, первое расставание. Первый поцелуй, первый медленный танец. С песнями группы «Руки вверх» у многих связаны важные моменты. Это непередаваемые чувства, когда твоя музыка становится саундтреком к чьей-то жизни, - так начинает книгу Сергей Жуков.
Бесплатный концерт участников «Фабрики музыки» пройдет в Москве
Большой концерт, где выступят артисты-участники резиденции творческого акселератора «Фабрика музыки», пройдет 2 декабря 2024 года в клубе «16 тонн». «Фабрика музыки» — это серия творческих резиденций, в рамках которых авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры объединяются в команды, чтобы за 9 дней создать новые песни и разработать стратегии их продвижения. В этом году третья резиденция завершилась в ноябре, а итогом её работы стали 10 свежих треков. Их премьера состоится 2 декабря на концерте в клубе «16 тонн».
- Мы проводим финал резиденции в формате концерта, чтобы громко отпраздновать релизы участников, которые выходят в этот же день. На него мы приглашаем блогеров, представителей СМИ и экспертов из ведущих компаний индустрии: так мы даем резидентам возможность не только выступить перед широкой аудиторией, но и встретиться с профессионалами, от которых может в будущем зависит развитие их карьеры. Такой формат позволяет участникам «Фабрики музыки» заявить о себе, а всем остальным — увидеть новые перспективные проекты и восходящих звёзд музыкальной сцены, — рассказала руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Концерт начнётся DJ-сета от Dee-Jay P. Rock (a.k.a. PARTYSTARK), а затем на сцену выйдут участники резиденции: Инаока, Vetrа́, Даша Платонова, Саша де Буряк, Милена Саркисян, Anzhelika Rise, Jummy, Autboy, Rodnaya, Апрелия. Особую атмосферу создадут выступления специальных гостей вечера — кураторы проекта Маша Мария, Лейла Мурадова, Shoo, Чирс и Bernshtein также порадуют публику своими сетами с авторской музыкой.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор, который меняет жизнь креативных профессионалов и выводит их карьеры на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной экологичной среды для роста и развития молодых талантов. В этом году в рамках акселератора прошло уже три резиденции.
Вход бесплатный с предварительной регистрацией по ссылке.
Рецензия на сингл «Я люблю другого» группы «5утра»: Брюсов улучшенный
2024, HS Music.
Оценка: 7 из 10.
Семейный дуэт «5утра» выпустил множество песен о счастливой любви – Анна и Никита Беляковы действительно хороши в создании ласковых и позитивных треков, которые смотрятся утешительно на фоне трагедий, драм, гимнов и маршей. Надеюсь, что у них и в реальной жизни всё в семье хорошо. Композиция под названием «Я люблю другого» уже даже своим названием говорит, что дуэт наконец решил расширить тематику и ступить на неизведанную территорию любовных страданий. Правда, для этого Беляковым пришлось прибегнуть «к услугам» другого поэта – основоположника русского символизма Валерия Яковлевича Брюсова. Сингл – часть большого проекта «Голос поэта», где современные артисты исполняют песни на «текста» поэтов-классиков. Не знаю, что произошло с выходными данными «Я люблю другого» на Яндекс Музыке, но в качестве автора музыки указан Михаил Сараев, авторов стихов – Беляков Никита Геннадьевич и Белякова Анна Дмитриева, а Брюсов не упомянут вовсе. Какой-то досадный сбой случился, не иначе.
Брюсовское оригинальное стихотворение невелико – всего 4 строфы, 12 строк, кстати, совершенно лишённых декадентской вычурности: «Летний вечер пышен, летний вечер снова. Мне твой голос слышен: «Я люблю другого». Нет, тут встречаются, конечно, куртуазные формулировки типа «полон чар былого» или «Смолкни, праздный ропот! Прочь, упрёк! Ни слова», но в целом и спустя сто с лишним лет высказывание остаётся внятным, печальным и нежным. Несмотря на это «5утра» Валерия Брюсова подредактировали: «сердца горький трепет» почему-то превратили в «лепет», который таким образом рифмуется… тоже другим «лепетом» («слышен тихий лепет»). Ну и, естественно, 12 строк для песни маловато, поэтому Никита и Анна дописали «недостающее». Получилось гораздо более суетливо и многословно, чем у Брюсова: «Мы больше не вместе и вместе мы больше не будем, замерли на одном месте когда-то счастливые люди» и т.д. Зато брюсовская часть текста пришлась на припев, для которого использована более красивая и запоминающаяся мелодия. Кроме того, сложно не заметить, что смена проблематики никак не повлияла на манеру исполнения «5утра». О невзаимной любви они поют так же нежно и ласково, как до этого пели про взаимную.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»