Рецензия: “Стражи Галактики. Часть 2”. Once More With Feeling ****
Пресс-показ фильма «Стражи Галактики. Часть 2» состоялся в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 25 апреля 2017 года. Режиссер: Джеймс Ганн. В ролях: Крис Прэтт, Зои Салдана, Дэйв Батиста, Вин Дизель, Брэдли Купер, Карен Гиллан и др. В России фильм выходит в широкий прокат 4 мая 2017 года.
Когда в 2014 году компания Marvel решила выпустить фильм “Стражи Галактики”, многие предрекали, что это будет ее первый полноценный провал - комиксная команда, про которую не слышали даже многие читатели комиксов; режиссёр, не имеющий блокбастерной родословной; актёрский состав, в котором два самых узнаваемых актёра озвучивают антропоморфного енота и дерево. Однако эта необычная комбинация получила невероятный отклик у зрителей, актёры резко набрали популярность (тот же Крис Прэтт на какое-то время стал главным кандидатом на любую мужскую роль), а Marvel пополнила свой трофейный зал ещё одной медалью “За взятие бокс-офиса”.
4 мая та же самая команда возвращается на наши экраны, чтобы попытаться повторить успех трехлетней давности.
В главных ролях выступают сами Стражи Галактики - Питер Куилл (Крис Прэтт), Гамора (Зои Салдана), Дракс (ветеран рестлинга Дэйв Батиста), говорящий енот Ракета (Брэдли Купер), а также Грут, которого тремя словами (“я”, “есть” и “Грут”) озвучивает Вин Дизель. В этом фильме к ним присоединяются персонажи из первой части, которым теперь уделяется больше внимания - Небула (Карен Гиллан) и Йонду Удонта (Майкл Рукер). Последний даже в каком-то смысле отвечает за эмоциональную составляющую вторых “Стражей”. В числе совершенно новых персонажей - отец Питера Куилла, Живая Планета Эго. С ролью планеты, или, точнее, с ролью человеческого аватара планеты, прекрасно справляется Курт Рассел, чью карьеру во многом возродил Тарантино в “Омерзительной восьмёрке”.
Так как успех первых “Стражей” многие зрители и критики справедливо объясняли особенным видением мира режиссера и сценариста Джеймса Ганна, в сиквеле ему дали полную свободу творчества - и это чувствуется. Весь фильм пропитан ганновскими элементами, которые отвечали за крутость в первой части: ностальгия по 70-м - 80-м, солянка из элементов научной фантастики и отсылок к популярной культуре (правда, не всегда удачных в плане доступности широкой аудитории). Ганн экспертно использует сильные стороны каждого из персонажей и, что самое главное, - сразу задает фильму правильный тон. После первой же сцены со Стражами становится ясно, что дальше будет приключенческая история с искрометными шутками, долей эмоций и очень крутым саундтреком (Кстати, саундтрек к фильму имеет все шансы повторить успех предыдущего, благодаря которому мир узнал, что аудиокассеты всё ещё живы и производятся).
Однако здесь кроется самая большая проблема “Стражей” - отсутствие новых идей. Ситуацию можно описать так: вы заходите в незнакомый ресторан, а шеф отбирает у вас меню и говорит: “Я знаю, что вы хотите”. И на удивление подаёт вам именно то, что вы хотели - историю про не всегда героических героев с научно-фантастическим сеттингом на закуску, стейком из экшена с соусом из комедии, десерт из эпичной развязки со здоровой долей эмоций и пафоса. Идеально! И вот вы возвращаетесь через пару лет в его ресторан, а шеф нового ничего не придумал. Еда всё ещё на высоте, лучше, чем в подавляющем большинстве ресторанов, и рецептуру шеф, кажется, чуть-чуть изменил (где-то больше юмора, где-то - экшена), но всё это уже не кажется оригинальным, и приходить в третий раз как-то не тянет - скучно.
Подытожим. “Стражи Галактики. Часть 2” проигрывают оригиналу по свежести и не имеют эффекта разорвавшейся бомбы, но сохраняют безбашенную энергию и ориентир на развлечение в самой чистой форме. Это качественный фильм, на котором можно хорошо провести время даже не будучи фанатом жанра.
Арслан Галеев для InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».