Рецензия: Лоя - «Лоя» ** (Слушать)
2017, «Монолит»
В группу с непростым названием 5sta Family в 2006 году пришла солистка с простым именем Оля Засульская. Разумеется, такое имя не подходило для группы с непростым названием, поэтому девушку переименовали в Лою. Кто-то посчитал такой креатив глупостью, но здесь больше подходит термины «прикольно» и, не побоюсь этого слова, «улыбнуло». Постепенно Лоя вместе с 5sta Family пробились почти что к вершинам популярности, после чего певица решила стать сольной артисткой. Это произошло в 2011 году, а спустя шесть лет певица выпустила дебютную пластинку. Как говорит она сама, «долгая и целенаправленная дорога вела меня к выпуску первого альбома».
В принципе, полнометражные альбомы в наше время выпускать не обязательно, можно прекрасно существовать на одних хит-синглах. Но это если они есть. У Лои есть «Малышка (Я буду)», но если разделить хиты на годы сольной карьеры, получится ноль целых и сколько-то десятых. При этом певица вроде как всё время на виду, на светских мероприятиях фотографируется, песни выпускает - но они известны гораздо слабее, чем песни её преемницы в 5sta Family, другой бывшей солистки группы Юлианны Карауловой. При таком раскладе первый долгоиграющий альбом выглядит не как сборник давно любимых песен, а как слепленная из того, что было, игра на авось.
«Я старалась оставаться естественной, натуральной и максимально зеркально донести до слушателей природу моего творчества», - с милой непосредственностью представляет Лоя свою дебютную работу. При этом те, кто видел певицу только на картинках и не слышал раньше её голоса, могут как раз обратить внимание на некоторый недостаток естественности в «кукольном» вокале Лои. Для «Малышки» такая манера вполне подходит, в большинстве других треков от публики требуется запас терпения. Вокал подобного сорта нуждается в специально подобранном репертуаре, который бы как-то обыгрывал манеру - либо в шуточном ключе, либо за счёт повышенной трогательности. Лоя же исполняет вполне среднестатистическую поп-музыку, не вызывающую у слушателя сильных эмоций. А от возможности послушать эти песни не самым неприятным фоном отвлекает голос певицы. Если бы Лоя записала дюжину песен а-ля «Малышка», альбом получился бы и то более запоминающимся.
Впрочем, пара намёков на неизрасходованный потенциал здесь всё же можно обнаружить. Песни «Забвение» и «Меняю на блюз» показывают, что Лоя может чуть больше, чем демонстрирует. Но вроде бы не очень хочет - иначе за шесть лет сольной карьеры записала бы больше хитовых композиций.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Дискотека Авария» воссоздала 80-е и 90-е в клипе «Ну что же ты»
Премьера клипа «Ну что же ты» группы «Дискотека Авария» состоялась 4 ноября 2024 года. Выход ролика на кавер хита группы «Ласковый май» коллектив приурочил ко Дню народного единства. По задумке режиссера Евгения Быстрова и участников группы, в видео воссоздаются знаковые кадры 1980-90-х годов с узнаваемыми персонажами. В нем можно увидеть съемочную группу программы «600 секунд», передачу «Звездный час», Юрия Лужкова на конкурсе «Мисс Москва», Александра Коржакова, вручающего саблю Майклу Джексону, танцующую на столе Галину Брежневу и многое другое. В финале на титрах демонстрируются оригинальные фотографии с подписями.
- «Дискотека Авария» приглашает вас в музыкальное путешествие, которое перенесет нас в моменты жизни конца 80-х и начала 90-х годов, - сообщается в пресс-релизе. Этот клип — не просто видеоряд обыденных сцен, а символический путь, запечатленный в мелодии и ритме, который обретает особый отклик в сердцах тех, кто застал это время. К сожалению, конец 80-х и начало 90-х сегодня все чаще воспринимаются как символ мрачного исторического тупика, через который пришлось пройти стране. Но для тех, кто жил в это время, это была просто жизнь — со своими радостями, проблемами, надеждами и открытиями. Это было время надежды на яркое будущее, когда перспективы казались осязаемыми. Мы лелеяли мечты, как весенние цветы, полные обещаний счастья и перемен, готовых вот-вот войти в нашу жизнь. Тогда всё новое принималось с энтузиазмом только потому, что оно было непривычным. Мы шли вперед, вдохновленные видением мира, где мечты обретают форму. Но порой даже самые светлые ожидания бывают обманчивы. Наступает момент, когда путь оказывается сложнее, чем казалось. Блеск и бедность, братки и рэкет, компроматы и элитные вечеринки, доллар по шесть рублей, первый Макдональдс, «Горби» и торговля на улицах — все это было лицом ушедшей эпохи. Телевизионные маги и мистики, песни «Ласкового мая» и «Кино» из окон, коммерсанты и сухой закон — кажется, тогда мы испытали всё, что только возможно. Сквозь сменяющиеся образы и символику того времени наш клип проведет зрителя через глубокие переживания и трогательные моменты, раскрывая путь от наивной веры к зрелому пониманию. Этот путь полон испытаний, встреч с прошлым и разочарований, которые были необходимы, чтобы увидеть новые горизонты и пересмотреть свою жизнь. Это была целая эпоха — недолгая, но яркая и живая. Мы приглашаем вспомнить былые годы, вместе взгрустнуть и порадоваться. Прошлое ушло, но осталась светлая ностальгия. Главное в этом путешествии — надежда, яркий свет которой все еще горит впереди. Это надежда, которая дает силу и уверенность, что светлое будущее возможно. Мы создаем его каждый день, чтобы оставить после себя мир, наполненный светом и возможностями.
Россияне стали больше платить за развлечения
Интерес жителей России к развлечениям продолжает расти. Продажи билетов Яндекс Афиши на собственных ресурсах (сайте и мобильном приложении) в третьем квартале 2024 года выросли на 45% и составили 6,2 млрд рублей. Продажи на сайтах и ресурсах партнеров за это же время увеличились на 36% до 2,1 млрд рублей. Всего в июле-сентябре этого года Яндекс Афиша продала почти 3,9 млн билетов, что на 11% больше, чем годом ранее.
Собственные продажи Яндекс Афиши за 9 месяцев 2024 года к январю-сентябрю прошлого года выросли на 46% до 16,5 млрд рублей, продажи на сайтах партнеров увеличились на 30% до 5,6 млрд рублей, а общее число проданных билетов выросло на 12% до 13,3 млн. По данным исследовательской компании GfK, Яндекс Афиша продолжает оставаться самым популярным продавцом билетов в России*.
Концерты по-прежнему приносят больше половины продаж Яндекс Афиши (52% за 9 месяцев 2024 года против 53% в январе-сентябре 2023 года). Второй самой популярной категорией развлечений остаются театры, которые приносят 26,7% продаж. Третьи по популярности – стендапы, на них пришлось 7,1% продаж в январе-сентябре 2024 года. Кино – на четвертом месте, на эту категорию пришлось 6% продаж Яндекс Афиши.
Все активнее деньги на концерты, спектакли, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия тратят жители и гости регионов (речь о событиях, проводящихся вне Москвы). Доля таких продаж на Яндекс Афише второй квартал подряд превышает половину и за девять месяцев составила 58% всех продаж.
Быстрее всего в 2024 году дорожают билеты в кино, хотя несколько лет до этого стоимость похода в кинотеатр менялась несущественно. Если за 9 месяцев 2023 года средний чек (может включать в себя несколько билетов) на билеты в кино составлял 698 рублей, то в январе-сентябре 2024 года этот показатель вырос на 20,6% до 842 рублей. Вслед за кино сильнее всего подорожали театральные билеты – по итогам 9 месяцев средний чек похода на спектакль вырос почти на 19% до 4 555 рублей. Концерты подорожали почти на 11% - до 5 245 рублей. Средний чек на все мероприятия на Яндекс Афише за 9 месяцев 2024 года (за исключением кино) вырос к аналогичному показателю прошлого года на 15% до 4 653 рублей.
- Культурная жизнь остается важной частью повседневности: россияне продолжают ходить на концерты, в театры и кино, активно интересуются жанром стендапа. И рост продаж Яндекс Афиши подчеркивает не только растущий спрос на события, но и доверие пользователей к нашему сервису, который остаётся лидером рынка. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать процесс покупки билетов максимально удобным и безопасным, что отражается в постоянном росте продаж - как на собственных платформах, так и через партнёрские каналы, – говорит Данил Гребенев, руководитель Яндекс Афиши.
Самые популярные события в России по-прежнему сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. В национальный топ в третьем квартале, как и по итогам первого полугодия, не попало ни одно событие в других регионах. Помимо концертов в него вошли мюзиклы, стендап, цирковые шоу и постановки, а также популярная выставка.
Топ-10 событий в России за июль-сентябрь 2024**:
- Мюзикл “Ничего не бойся, я с тобой” в Москве
- Концерт Леонида Агутина в Москве
- Концерт группы “Звери” в Москве
- Шоу “Легенда” в Большом цирке на проспекте Вернадского в Москве
- Цирковая постановка “Матрёшка” в Цирке Никулина на Цветном бульваре
- Выставка “Панк-культура. Король и Шут” в Санкт-Петербурге
- Концерт “Орган при свечах” в Санкт-Петербурге
- Концерт КняZz в Москве
- Концерт Macan в Москве
- Мюзикл “Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так” в Москве
Яндекс Афиша третий квартал подряд раскрывает топ самых популярных региональных мероприятий в России (событий, проводящихся на площадках вне Москвы и Санкт-Петербурга). В топе преобладают концерты (шесть из десяти), при этом Новосибирск второй квартал подряд сохраняет статус региональной столицы развлечений – три из десяти самых популярных событий прошли в этом городе. В топ-3 вошел Сочи, с самым популярным парком развлечений и шоу “Руслан и Людмила”, а в топ-5 – два концерта в Перми, Anna Asti и Zivert.
Топ-10 самых популярных событий в регионах России за июль-сентябрь 2024***:
- Парк развлечений “Сочи парк”
- Концерт Anna Asti в Перми
- Шоу “Руслан и Людмила” в Сочи
- Цирковое шоу “На счастье!” в Казани
- Концерт Zivert в Перми
- Концерт Zivert в Новосибирске
- Выставка “В фарватере” Айвазовского в Челябинске
- Концерт Cinema Medley 2: Оппенгеймер в Новосибирске
- Концерт Басты в Калининграде
- Панк-сказка “Король и Шут” в Новосибирске
Самые популярные концерты в России, по данным Яндекс Афиши, проходят только в Москве и Санкт-Петербурге – в топе таких событий нет концертов на площадках в других городах. Половину самых популярных концертов в третьем квартале приняли стадионы “Лужники” (три) и “Газпром Арена” (два).
Топ-10 самых популярных концертов в России за июль-сентябрь 2024**:
- Концерт Леонида Агутина в Москве
- Концерт группы “Звери” в Москве
- Концерт “Орган при свечах” в Санкт-Петербурге
- Концерт КняZz в Москве
- Концерт Macan в Москве
- Концерт “Белые ночи Санкт-Петербурга”
- Концерт Басты в Санкт-Петербурге
- Концерт группы “Руки вверх!” в Москве
- Концерт группы “Дайте танк!” в Санкт-Петербурге
- Концерт КняZz в Санкт-Петербурге
* По данным 9 месяцев 2024 года. В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек.
** Учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах Яндекс Афиши, без кино.
*** Учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах Яндекс Афиши за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, без кино.
Александр Малинин даст концерт в день рождения
Концерт Александра Малинина состоится в Театре Эстрады 16 ноября 2024 года. В этот день артисту исполнится 66 лет. В день своего рождения Александр Малинин даст большой сольный концерт с участием симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Будут исполнены всеми любимые романсы и новые произведения маэстро.
- Концерты Малинина — это всегда океан эмоций, это музыка, которая возвышает и волнует, это классика и современное искусство, это высочайшее исполнительское мастерство, многогранный талант и следование традициям русской вокальной школы, ведь артист уже на протяжении 40 лет исполняет русские романсы и они становятся все более проникновенными, глубокими и совершенными, - считают организаторы шоу.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Начало в 19.00.
Дополнительная информация: +7 950) 082-9559 - Станислава Подлявская (пресс-служба продюсерской компании «ШоуАртЛайф»).