Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: Валерий Леонтьев - «Это любовь» *** (Слушать)

2017, Gamma Music

В советские годы Валерий Леонтьев практически в одиночку боролся с системой и нередко побеждал её: благодаря ему, в частности, было доказано, что по Центральному телевидению можно показывать советского певца с причёской «афро», в штанах неприличной ужины и пластикой, опровергающей каноны соцреализма. Много воды утекло с тех пор, а Валерий Яковлевич по-прежнему гребёт против течения, нарушая многие правила шоу-бизнеса. В частности, в свои 68 он демонстрирует тело и физическую подготовку 28-летнего юноши... Впрочем, не протест против возраста является предметом нашей рецензии, есть у Леонтьева и другие яркие проявления протеста. Так, один из самых заметных исполнителей «старых песен о главном» долгое время наотрез отказывался как-то использовать ностальгический тренд. Валерий Леонтьев уверен, что публика ходит на концерты, чтобы увидеть красочное шоу и услышать новые песни. «Нет!» - почти что криком кричала публика, требуя «Дельтаплан», но артист на поводу у неё не шёл и готовил каждый год чуть ли не пару десятков новинок. До радиоэфиров из них доходило в лучшем случае процентов пять, но Леонтьев продолжал упорствовать. Лишь в последние годы он вернул в концертную программу некоторые старые хиты, но и их старается исполнять по-новому. А в альбом «Это любовь» он даже включил пару кавер-версий, но это отнюдь не подарок зрителю: сделаны они в максимально незнакомом для публики виде.

Итак, новый альбом. Он тоже выглядит так, будто выпущен наперекор тенденциям. Можно ведь было издать пару-тройку синглов или мини-альбом, а не записывать масштабное 16-трековое полотно с архаичной обложкой. К тому же диск вышел практически без предупреждения и рекламной кампании - и кто его будет слушать, кроме верных поклонников Леонтьева, своей сплоченностью напоминающих секту? Полагаю, что известие о релизе нового альбома Валерия Яковлевича должно как минимум заинтересовать любопытных людей - хочется же узнать, что и как Леонтьев на этот раз будет делать не по правилам.

Прослушивание доказывает, что артист остаётся сам себе режиссёром и сам себе жанром. В альбоме нет ни малейших намёков на то, что Леонтьев как-то следит за музыкальными трендами, а тем более пытается под какие-то из них подстроиться. Нет, певец с узнаваемым голосом и давно знакомой манерой работает в раз и навсегда выбранной стилистике - и ему чрезвычайно уютно быть её единственным представителем. Работать «под Леонтьева» можно только в жанре пародии, любое старательное копирование приводит к плачевным результатам - зато сам Леонтьев поёт про «Пирата» и «Ты где-то там», не вызывая улыбок. Да, честно говоря, и шутки над его сценическими нарядами давно звучат как бы по инерции: все же понимают, что артист в них органичен. Как и в своих песнях. А вот «Паромщик» и «Комарово» выглядят на диске так, будто Валерий Яковлевич дал себя уговорить их исполнить, но чтобы больше не просили. Самые известные песни альбома звучат наименее органично - просто потому что это не песни Леонтьева. А вот в «своих» треках, к которым, кстати, относится и «Озеро Чад» на стихи Гумилёва, певец демонстрирует завидный диапазон, то работая карнавальным «человеком-праздником» («Пират», «Абракадабра»), то представая глубоким философом в балладных «Вне сюжета» и «Не включайте свет» и в блюзе «Я уже там был».

И главное - альбом не вызывает никаких вопросов о том, как его содержимое можно встроить в шоу-бизнес. Да никак. Если шоу-бизнесу будет нужно, он сам постарается встроиться в Леонтьева.

Алексей Мажаев, InterMedia

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+