Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Vespercellos - «Всё идёт по плану (Гражданская Оборона на виолончелях)» *** (Слушать)

2017, Navigator Records

Виолончелистов из Vespercellos называют «русской Apocalyptica» всякий раз, когда их упоминают. Но упоминают, надо признать, не так часто. В 2009 году проект выпустил альбом «Cellorock», где обработал на виолончелях некоторые рок-хиты: это не принесло особой славы, и группа распалась. В 2014-м Vespercellos воссоединились и записали пластинку «Cellotronic», которая оказалась слишком концептуальной, чтобы получить широкое распространение. Макси-сингл «Всё идёт по плану» - это явно более громкая заявка. «Гражданская оборона» для Vespercellos вполне может стать тем же, чем «Металлика» стала для «Апокалиптики»: сначала все обсуждали смелую идею, потом изучали нюансы струнного звучания знакомых композиций, а потом фонтанирующие идеями виолончелисты Apocalyptica сами стали суперзвёздами, интересными публике не только каверами, но и собственным материалом.

Впрочем, «Гражданская оборона» в качестве источника вдохновения - это более рискованный выбор, чем Metallica. Американские трэш-металлисты, несмотря на их свирепые физиономии, никогда не воспринимались какими-то трагическими героями. Эти пришедшие к успеху румяные парни - вполне нормальные люди, местами дружелюбные и не чуждые самоиронии: над ними вполне можно юморить, их музыка выдержит даже издевательские кавер-версии, а уж симфонические обработки «Апокалиптики» могли показаться таким полушуточным трибьютом, который к тому же принёс пользу и авторам, и героям трибьюта. В случае с наследием Егора Летова никакие шуточки не уместны. Мало кто даже в русском роке подходил к мелодии и слову с такой окончательной безысходностью, как лидер «Гражданской обороны». И это, конечно, могло вызывать иронию у более конформистски настроенных зрителей и коллег - но после физической смерти Егора эта ирония стала совсем неуместной. Пародийные попытки переплюнуть Летова в отчаянии и трагизме потеряли смысл - попробуй переплюнь того, кто «в сырой земле лежит». Vespercellos постарались показать три трека «Гражданки» с другого, что ли, ракурса - но не слишком преуспели, ибо вся эта летовская история далеко выходит за рамки музыки.

В принципе, виолончельные партии отлично подходят для того, чтобы, как сказано в аннотации к синглу, передать «эмоции русской души, страдание и безысходность, которые резко обрываются знакомыми четырьмя аккордами». Vespercellos стилизуют эмоции близко к оригиналу, но всё равно по сравнению с летовской версией получается академично и рафинированно. «Гражданская оборона» не только на концертах, но даже через плёнку внушала уверенность, что солист может умереть от гнева и отвращения в любую секунду исполнения «Всё идёт по плану» (и может быть, даже вместе со зрителем). Vespercellos повторяют классическую мелодию и чуть меняют по ходу трека эмоциональную окраску - и это плохо работает, если слушатель не включит воображение (или летовский оригинал).

Обработки «Зоопарка» и «Без меня» не так контрастируют с каноническими вариантами. Но, вероятно, эти песни были выбраны для сборника по причине меньшего по сравнению с «Всё идёт по плану» эмоционального накала. «Зоопарк» вообще даже где-то весел, за что Vespercellos с энтузиазмом и ухватились. Однако об этом сингле будут судить всё-таки не по «би-сайдам», а по заглавной кавер-версии, которая получилась совсем не летовской.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+