Рецензия: Pentatonix - «Vol. IV - Classics» **** (Слушать)
2017, Sony
Pentatonix или PTX - американская вокальная группа, образованная в 2011 году. В неё входят пять разноголосых певцов, в том числе битбоксер и девушка. Вскоре после своего рождения группа выиграла конкурс The Sing-Off и получила контракт с Sony Music. С тех пор Pentatonix завоевали три премии «Грэмми» и выпустили уже четыре альбома, состоящие в основном из спетых а каппелла версий известных произведений разных жанров. Пластинки и названы, и оформлены до крайности неизобретательно, будто PTX сознательно умаляют собственную роль, отдавая должное гениальным оригиналам.
Вообще качественное исполнение каверов - это для музыканта всегда гарантированный кусок хлеба с маслом, та самая синица в руке, которую многие предпочитают журавлю в небе. Журавль в виде собственного оригинального репертуара гораздо менее надёжен: он может принести много-много бутербродов с икрой, а может и довести своего хозяина до глубокой депрессии - если, например, публика останется равнодушной к творческому самовыражению. А вокальные группы - это нечто среднее: уже не караоке, ещё не собственные суперхиты. Уже есть свои идеи, но пока слишком много уважения к первоисточникам. Pentatonix берётся за очень важные и порой весьма сложные композиции, гарантируя тем самым интерес публики: в альбоме №4 это, например, «Bohemian Rhapsody», «Imagine» и «Take On Me». Однако вокалисты слегка осторожничают в обращении с этими великими произведениями и порой заменяют самовыражение подражательством. Публика, впрочем, не в обиде: ей нравятся эти аккуратные поиски «золотой середины», нравится, когда узнаваемые треки старается не исказить исполнитель.
Впрочем, в их версии «Богемской рапсодии» нашлось место всему: и самовыражению, и фрагментам, неотличимым от вокала Фредди, и многоголосью, и сольному женскому пению, очень освежающему номер. Но «Bohemian Rhapsody» есть «Bohemian Rhapsody»: она сама по себе всегда козырь. В «Imagine» перед Pentatonix стояла более сложная задача: красивую, но не то чтобы вокальную балладу, превратить в упражнение для голоса. Основная миссия была возложена на солистку Кирстин Малдонадо, которая с ней в целом справилась. После американских специалитетов «Boogie Woogie Bugle Boy» и «Over The Rainbow» PTX берутся за более каверзную задачу - перевокалировать солиста A-Ha Мортена Харкета в «Take On Me». С этим произведением группа поступила, примерно как с «Богемской рапсодией»: сначала всё звучит очень близко к оригиналу, разве что чуть разбавлено многоголосьем, а потом Pentatonix показывает, как бы песня «Take On Me» выглядела в соул-стилистике. После этого группе уже не страшна «Can't Help Falling In Love» Элвиса Пресли, а финальную «Jolene» они спели вместе с Долли Партон - и судя по всему, остались довольны друг другом.
Альбом в целом тоже не вызывает каких-то негативных чувств - хотя всё же хочется пожелать PTX в некоторых моментах своей работы не сдерживать эмоций и быть более дерзкими.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»