Рецензия: «Барто» - «Светлое завтра» ***
2017, «Союз Мьюзик»/Bastard Boogie Tunes
Группа «Барто» три года работала над альбомом «Светлое завтра», выпускала его по частям, а потом сопроводила релиз полнометражной пластинки объяснениями о сложностях записи и присутствии в аранжировках живого саксофона. В этом месте поклонники малоцензурных электроречёвок в исполнении Марии Любичевой могли и напрячься: «Зачем нам саксофон? Нам саксофон не нужен. Что мы, джазмены, что ли?» И к прослушиванию приступали с некоторой опаской. Впрочем, неоправданной: «Барто», может, в нюансах и изменились, и инструментально стали чуть разнообразнее - но по сути остались всё такими же циничными и парадоксальными.
Группу, которую начинает альбом песней «23», обильно цитирующей 23-ю статью Конституции Российской Федерации, право, сложно сбить с панталыку даже тремя саксофонами. Свой боевой настрой г-жа Любичева подтверждает в треке «НННН» с рубленым, очень привязчивым, хотя и нецензурным, припевом. Следом идёт, пожалуй, главный хит сегодняшнего «Барто» - «Молдаванин». Пугающая смесь любовной лирики и циничных формулировок вроде «и сына своего назовём мы Ваней, такого же красавца, как исходный молдаванин» действует на слушателя совершенно завораживающе. Вообще с песней про красивого молдаванина «Барто» могли бы перебраться из андерграунда поближе к официальному искусству - куда-нибудь в возрождённую телепрограмму «Вокруг смеха», ищущую свежие образцы юмора, например. Но, судя по версии, представленной на диске «Светлое завтра», в планы группы контакты с телевизором не входят: вместо доходчивой попсовой аранжировки они поместили красивого молдаванина в атмосферу замороченной электронщины, где даже для понимания текста нужно прилагать некоторые усилия. Песня таким образом остаётся удовольствием «для своих». Ещё более узкоспециализированным оказался трек «Голубоглазый альбатрос», посвящённый Андресу Брейвику. Если этого не знать, песня покажется просто очень скучной; а если знать, то невелика разница - это скучная песня про Брейвика.
Подчеркнув лишний раз нежелание идти на компромиссы с мейнстримом, «Барто» пускается в самоуглублённые эксперименты. «Океан» звучит как нежно-монотонный почти что лаунж, при этом почему-то смахивая на ранние работы группы «Колибри». «Император» и «Новая жизнь» тоже мало чем напоминают произведения группы, когда-то певшей про «я готова и ты готов, поджигать ночью [далее по тексту]». Правда, после кратких минут слабости и нежности Любичева и Ко вываливают на слушателя песню «Тупой» с обескураживающим, хотя и нецензурным, припевом, вместе с Андреем Машниным с образцовым отвращением в голосах исполняют «Войну» и чеканят речёвки про падающие с неба «Деньги». На финал альбома остаются типично «бартовская» «Комната» и всё-таки лирические «Корни 2.0». Цельного впечатления эти противоречивые метания между стилями не оставляют, но намекают на то, что «Барто» ещё способны удивить.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».