Рецензия: «Маруся» - «Воздух» *** (Слушать)
2017, «Маrуся»
Диалог власти с обществом... хотя нет, сейчас не об этом. Диалог молодой талантливой музыкальной группы с редакцией СМИ строится примерно следующим образом:
- Здравствуйте, мы молодая талантливая группа!
- Здравствуйте.
- У нас вышел клёвый альбом, напишите об этом!
- А вы вообще кто?
- Мы молодая талантливая группа такая-то!
- Хорошо, а вас кто-нибудь знает, кроме друзей и родственников?
- Конечно! Мы записывались на одном треке у Ивана Демьяна! О нас хорошо отзывался лидер группы «Крематорий»!
- Так, уже лучше. Но как-то...
- А ещё у нас есть клип! И девушка красивая поёт!
- Ну хорошо, присылайте, может, послушаем. Стоп, а девушка эта ваша... У неё нет какой-нибудь личной жизни с участием знаменитостей?... Не Ивана Демьяна, конечно, а какой-нибудь роман со звездой...
- Ну что вы? Зачем вам это всё? Вы лучше послушайте, какой у нас альбом клёвый!
- Альбом? А, ну да... Присылайте, подумаем.
Если бы наш мир был более гармоничным, в этих диалогах никогда не всплывали бы фамилии Ивана Демьяна и Армена Григоряна, дай им бог здоровья. Редакция, услышав про клёвый альбом, немедленно включала бы его слушать, чтобы убедиться, что он действительно хорош. И молодая талантливая группа удостаивалась бы публикаций именно на основании наличия у неё качественной музыки - а не интереса читателей ко всякой желтухе про знаменитостей.
Соответственно группам, пока не имеющим громкого имени, можно было бы сосредоточиться на создании музыки, а не на промоушне путём проб и ошибок. Группа, ныне известная как «Маруся», вынуждена писать себя «Маrуся», чтобы индексироваться в поисковиках, при этом, если писать строчными буквами, слово читается как какая-то «магуся». Солистку зовут Марина Третьякова, и ранее её коллектив именовался «Субмарина». Мы видим, желание поставить в название какое-то из своих имён только препятствует пиару продукта, и остаётся сожалеть о том, что в этом неидеальном мире продукт не пиарит себя сам.
Между тем, дебютный альбом «Воздух» - редкий вид: красивый поп-рок с женским вокалом, при этом совершенно самостоятельный, не похожий на привычные образцы жанра. «Маруся» не принадлежит ни к каким группировкам, течениям и продюсерским центрам - это мешает продвижению, зато помогает сохранить оригинальный взгляд на творчество. Самый наглядный пример - кавер-версия «Десертов» Ильи Лагутенко, в которой никак нельзя узнать первоисточник, зато можно насладиться манерой Третьяковой. У неё хорошо получаются баллады, лирика и среднетемповые вещи («Мне моя радость», «Сними с меня... стресс», «Я верю», «Падает звезда», «Карты памяти»), чуть хуже выходят боевички, хотя и среди них попадаются симпатичные («Вино»). В отсутствии продюсерского взгляда со стороны есть и некоторый минус: группа немного заигрывается и включает в альбом чуть больше не вполне вразумительных песен с налётом эстрадности, чем надо было. Тем не менее это очень свежая и интересная работа, и в идеальном мире «Марусю» уже забросали бы гастрольными и фестивальными предложениями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»