В «Сколково» представили Национальную интеллектуальную инициативу
Конференция “Национальная интеллектуальная инициатива” прошла в Гиперкубе Инновационного центра “Сколково” 27 апреля 2017 года. Авторитетная площадка собрала широкий круг специалистов, работающих в госструктурах, в сфере высоких технологий, юриспруденции и музыкальном предпринимательстве. Конференцию, проходящую в рамках Х Международного форума “Интеллектуальная собственность - ХХI век”, открыл председатель правления Фонда “Сколково” Игорь Дроздов, обозначивший круг вопросов конференции и одну из ключевых проблем - затратность защиты интеллектуальной собственности.
- Охрана интеллектуальной собственности. - подчеркнул он, - стала “игрушкой для богатых”, вспомним хотя бы противостояние Samsung и Apple.
С другой стороны, благодаря интернет-технологиям, сегодня можно добиться быстрой капитализации стартапов. Новые формы монетизации, например YouTube, где доход формируется опосредованно, через рекламу вокруг интеллектуального и творческого контента, могут потеснить институт интеллектуальной собственности, если он останется в том виде, в котором он существует сейчас. Электронная подача авторских заявок - одна из форм инновационной системы, способной вывести управление интеллектуальной собственностью на новый уровень.
Игорь Дроздов
- На Западе наблюдается бум стартапов, мы знаем множество примеров, когда за сравнительно короткий промежуток времени обладатель идеи не только воплощает ее на практике, но и зарабатывает большие деньги, продавая свой проект, – сказал Игорь Дроздов. – И число людей, которые хотят заработать деньги на своих идеях, растет. Они желают сделать это быстро, без проволочек, связанных с заключением авторских договоров, получением патента на изобретение. Поэтому и встал вопрос о создании некой цифровой «инфраструктуры доверия», которая позволит обладателю быстро зарегистрировать права на интеллектуальную собственность. Один из вариантов – IPChain. На основе IPChain впоследствии может быть создана электронная биржа интеллектуальной собственности, где правообладатель сможет напрямую связаться с пользователем. Это также позволит расширить число участников сферы интеллектуальной собственности.
Сергей Матвеев
Директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Матвеев призвал к определению цели модернизации института интеллектуальной собственности, логичной стратегии, которую можно обозначить формулой “Большие вызовы”.
- Технологии появились благодаря интеллектуальному праву. Но сегодняшний уровень развития технологий, в частности, “цифры”, настолько высок, что они начали планомерно убивать право. Вот эта попытка поспорить в интернете про пиратские законы с помощью формулы “а давайте заблокируем” - это просто попытка бороться с лавинообразным процессом, который невозможно остановить... Автор - главная фигура, но получается, что автор тоже уже не существует!
Для создания большинства объектов теперь нужно такое количество соавторов, что это можно обозначить как “социоавтор”. Информационные модели, smart-контракты, IPChain - мы можем заключать контракт не на бумаге, а цифровым способом. Образ будущего все же вдохновляет. Во-первых, скорость: создал, электронно задепонировал право - и можно использовать продукт. Однако дальше начинаются более тонкие вопросы: свобода права интеллектуальной собственности и соавторства в цифровой дискретной среде будут существовать в других формах. В сети появляется огромный объем информации, обрабатывать ее будет искусственный интеллект. Далее последует появление “цифрового доверия”. Данные, опубликованные открыто, могут быть использованы в схеме свободы соавторства. Искусственный интеллект позволяет исключить человеческий фактор.
Знаковым событием конференции стала презентация уникальной программы в сфере коммерциализации и защиты интеллектуальной собственности – Национальной интеллектуальной инициативы (НИИ), представляющей собой комплекс правовых и технологических мер, направленных на создание в России конкурентоспособного рынка интеллектуальной собственности и открытого цифрового рынка интеллектуальных прав. НИИ является элементом реализации утвержденной Президентом России Стратегии научно-технологического развития России и специально разработана российскими экспертами для решения важнейших для отрасли задач – организации системы технологического трансфера, управления, охраны и защиты интеллектуальной собственности.
- Стратегия НИИ уже реализуется в нашей стране и находится под личным контролем помощника Президента РФ Сергея Фурсенко, – отметил Сергей Матвеев. – Буквально на прошлой неделе была разработана концепция «дорожной карты» IPNet с целью регулирования рынка интеллектуальной собственности для новой экономической реальности в интересах населения России. Владимир Путин поручил правительству страны и своей администрации разработать и утвердить программу «Цифровая экономика» до 1 июня 2017 года. Так что стратегия НИИ реализуется именно в тот благоприятный момент, когда развитие цифровых технологий в России имеет поддержку государства.
Андрей Кричевский
Генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский в своем выступлении рассказал о самых важных элементах Национальной интеллектуальной инициативы, в числе которых он отдельно выделил «класс эффективных правообладателей», «взрывную» капитализацию, интеллектуальную экспансию и цифровой рынок.
- Предполагается, что эффективный собственник – это человек, который двигается вперед, создает среду вокруг себя. Эффективное использование интеллектуальной собственности – это постоянный рост капитализации, как творческого сегмента экономики, так и экономики в целом. При отсутствии в цифровом мире границ, в условиях глобализации, в широком понимании этого слова, эффективное использование интеллектуальной собственности влечет за собой интеллектуальную экспансию. В реалиях современного мира есть возможность двигаться вперед без границ, без санкций, открывая новые рынки, используя инструменты интеллектуальной собственности», – отметил Андрей Кричевский.
Генеральный директор ВОИС обратил внимание на то, что институт интеллектуальной собственности по своей сути не отличается от других видов собственности. Эффективный собственник не просто владеет, но и создает для этой собственности полезное применение. Иными словами, право интеллектуальной собственности - это еще и нравственная ответственность. Эффективный собственник участвует в росте благосостояния общества, государства, но при этом ему приходится делать выбор между справедливым распределением благ и эффективным использованием в стратегических целях, на перспективу. Предпринимателям, политикам и государству в целом постоянно приходится искать компромисс между эффективностью, понимаемой как суммарный общий выигрыш, и равномерностью распределения благ. И поэтому очень важно сформировать цифровую «инфраструктуру доверия», которая обеспечить прозрачность и понятность использования объектов интеллектуальной собственности. Безусловно это должны быть цифровые платформы, с сервисом на 360 градусов. Это и юридическая поддержка, и страхование, и бухгалтерские или аудиторские услуги. Инфраструктуру для такой платформы призвана сформировать национальная сеть IPChain – инновационное решение, которое ВОИС реализует совместно с фондом «Сколково», ведущими научными вузами России и обществами по коллективному управлению правами.
Иван Засурский
Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ им. М.В.Ломоносова Иван Засурский продемонстрировал собравшимся, как в США произведения, перешедшие в народное достояние, переиздаются во много раз чаще, чем произведения авторов ХХ века, что связано со сроками истечением прав на произведения.
- Это явно тормозит развитие культуры, и поэтому мы предлагаем перевести в народное достояние всё, что было создано до 1991 г. - это резко увеличит привлекательность переизданий и будет способствовать росту отечественной культуры. Мы создали реестр свободных произведений и назвали его «Федеральная резервная система (ФРС)», куда будет включено всё - давайте дадим автору вечность – заявил г-н Засурский.
Андрей Кричевский заявил о своей готовности как генерального директора фирмы “Мелодия” поддержать проект.
- У меня было негативное отношение к аббревиатуре «ФРС», но после вашего выступления я изменил свое мнение. У фирмы “Мелодия” есть некоторое количество фонограмм, которые уже перешли в общественное достояние, и мы готовы присоединиться к вашему проекту.
Участники дискуссии также отметили важную роль создания и запуска в ближайшее время такой цифровой интеллектуальной платформы. По их мнению, IPChain – это универсальная системообразующая платформа, которая не только способна связать производителя и потребителя интеллектуального контента, но и стать тем уникальным пронизывающим всю отрасль элементом, который по сути объединит и будет способствовать реализации всех составных частей Национальной интеллектуальной инициативы.
Эксперты убеждены, что НИИ и IPChain смогут глобально поменять рынок интеллектуальной собственности. Особенно важным представляется тот факт, что подобные проекты активно поддерживаются государством.
Национальная интеллектуальная инициатива была впервые обсуждена на площадке Совета по интеллектуальной собственности Совета Федерации ФС РФ. Проект получил поддержку Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко и рекомендован Правительству РФ для включения в программу мероприятий по развитию «цифровой экономики» в России.
Марина Рожкова
Профессор МГЮА им. О.Е.Кутафина Марина Рожкова обратила внимание на чрезмерно усложненные формулировки действующего законодательства, в частности - к IV части Гражданского кодекса РФ: она трудно читаема, сложна для понимания и требует упрощения. Множество вопросов возникает не только в плоскости гражданских правоотношений, поскольку ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности предусмотрена Уголовным кодексом РФ, а некоторые моменты - Кодексом об административных правонарушениях. Это ставит под вопрос саму идею эффективной работы IV части ГК РФ. Можно ли, например, нормы о создании реестров собственности вносить непосредственно в Гражданский кодекс, если ответственность лежит в плоскости административного права? Цифровые технологии - вызов современному законодательству в сфере авторского и смежных прав, поэтому нужен отдельный закон, регулирующий правоотношения “в цифре”. Требует изменения также и закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (№ 149-ФЗ от 27.07.2006г.)
Вторая сессия была посвящена цифровой инфраструктуре как механизму движения интеллектуального капитала.
Людмила Новоселова
Председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова затронула вопрос регистрации объектов интеллектуальной собственности. Судья напомнила, что авторское право возникает с момента создания автором творческого продукта, и не подлежит регистрации:
- Авторское право не может подлежать никакой обязательной регистрации, поскольку это противоречит Бернской конвенции 1967 года. Однако 48 стран имеют системы регистрации прав. Презумпция права - право принадлежит тому, кто его зарегистрировал. Обратное надо доказывать.
В России тоже есть регистрация прав на некоторые объекты: компьютерные программы, базы данных, а также и аудиовизуальные произведения (в целях присвоения категории допуска к просмотру по возрасту). Регистрировать аудиовизуальные произведения можно через институт «обязательного экземпляра документа». Свой учет объектов авторского права ведет РАО, свой реестр имеет ВОИС и другие структуры. Факты регистрации в реестрах носят информационный характер и не дают возможности распоряжаться этими объектами. В результате мы имеем разрозненную систему учета, которая не решает практических задач. В США факту регистрации уделяется большое значение, лицо, зарегистрировавшее право, имеет больше возможностей охраны. Главной проблемой является то, что ресурсы, которые продают права (порталы, где пользователи скачивают книги, фильмы и т.п.) не взаимосвязаны с реестрами хранения объектов прав. Они не взаимодействуют друг с другом, в том числе и при необходимости предоставления информации для суда.
Александр Савельев
Юрисконсульт IBM Россия/СНГ Александр Савельев рассказал об особенностях и структуре смарт-контракта, прежде всего о двух подходах к понятию данного института: как к договору в юридическом смысле и автоматизированной технической операции, существующей в виде программного кода. Была также отмечена образующая роль криптовалюты в возникновении института смарт-контракта.
Максим Башкатов
В противовес предыдущему докладу ведущий научный сотрудник института права и развития ВШЭ-Сколково Максим Башкатов обратил внимание участников на сложности при внедрении смарт-контрактов:
- Будет ли введена ответственность программистов? Можно ли застраховать что-то более глобальное, чем технический баг (программная ошибка в коде. - Прим. ред.)? Нет, нельзя. Должны быть инструменты аннулирования смарт-контракта, возможность отыграть его обратно", - заключил он.
Алина Акиншина
Операционный директор “Онлайн-патент” Алина Акиншина рассказала о нынешнем состоянии регистрации прав на патенты, отметив, что университетские патенты часто далеки от применимости, а коммерческие составляют малый процент (4,1%). Цифровизация должна всегда находиться в правовом поле. Иначе это будет неудобно и нереально для бизнеса. В сфере управления культурой актуальна проблематика соотношения правового поля и цифровых технологий управления правами на интеллектуальную собственность.
Дмитрий Семячкин
Руководитель проекта “Электронная библиотека “КиберЛенинка” Дмитрий Семячкин отметил, что “КиберЛенинку” в 2016 году посетили 20 млн читателей. Работой “КиберЛенинки” интересуются в ЮНЕСКО.
Екатерина Чуковская
Сессия закрылась выступлением ответственного редактора Большой Российской энциклопедии Екатерины Чуковской, которая сообщила, что в 2017 году выходит последний бумажный экземпляр БРЭ. В дальнейшем Большая Российская энциклопедия будет выпускаться в цифровом формате.
Заключительная третья сессия содержала в себе “соль” всей конференции - опыт цифровизации интеллектуальной собственности в России и мире. Сессию модерировали советник председателя правления фонда “Сколково” по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш и Андрей Кричевский. В начале сессии г-н Прокш отметил, что приятно удивлен активным интересом к событию широкого круга специалистов и ученых, и выразил надежду, что подобные конференции будут проводиться в Сколково на постоянной основе.
По просьбе генерального директора РАО Максима Дмитриева с подготовленным им докладом выступил его первый заместитель Александр Сухотин, который подчеркнул, что современная сфера авторского права нуждается в цифровизации. На сегодняшний день Российское Авторское Общество (РАО) внедрило автоматизированную CRM-систему для работы с агентами. Новая система позволяет автоматически вести учет всех пользователей, систематизировать работу каждого агента и сотрудничество организации с этими агентами. Система сама формирует договор на основании тех прав, которые закреплены за каждым пользователем.
Александр Сухотин
Александр Сухотин сообщил, что новое руководство РАО сейчас предпринимает все меры для того, чтобы сделать работу Общества максимально эффективной и оперативной путем внедрения новых, более функциональных сервисов, особенно учитывая объемы работы – в РАО сейчас зарегистрировано 28 тысяч договоров.
- Когда мы пришли к руководству организацией, ужаснулись, что работа с агентами совершенно не налажена, не было внедрено новых программных решений, каждый отдельный представитель Общества взаимодействовал с агентами только на бумажных носителях. Такая работа могла длиться месяцами. Кроме того, не была четко отрегулирована система начисления агентского вознаграждения, - сказал Александр Сухотин.
Теперь в РАО автоматизирован не только учет всех договоров с агентами, но и формирование этих договоров для каждого пользователя. Это исключает ошибки при заключении договоров.
Система позволяет автоматизировать сведения о поступлении вознаграждений: в своем личном кабинете пользователь может видеть, какие были произведены платежи, осталась ли задолженность и т.д.
Помимо этого, г-н Сухотин рассказал о решении РАО о сокращении издержек по обслуживанию агентской сети, которая будет объединена с сетями других российских обществ по коллективному управлению правами – чтобы, к примеру, один агент представлял интересы и РАО, и ВОИС.
Ранее ВОИС уже заявила о том, что в России создается «зонтичная модель» управления авторскими правами, которая предполагает, что каждая из аккредитованных государством организаций специализируется на выполнении определенных функций для всей системы коллективного управления правами. Такой подход, как отмечали представители организации, будет способствовать снижению операционных издержек и более эффективному взаимодействию с авторами и пользователями.
Валерия Панкратова
Директор по развитию компании «Формакс» Валерия Панкратова представила автоматизированную платформу FONMIX. Валерия начала с обзора рынка интеллектуальной собственности.
- Сотни тысяч пользователей. Это катки, рестораны, заправки и многие другие. Чего они хотят? Все эти пользователи нуждаются в музыке. Компания “Формакс” создала автоматизированную платформу, решающую комплекс проблем работы с фонограммами, как для пользователей, так и для правообладателей. Пользователи получают плеер, который фиксирует каждый факт использования фонограмм и автоматически формирует отчет для ВОИС и РАО.
Олег Ена
Руководитель проектного офиса Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Олег Ена представил участникам международный опыт использования патентных ландшафтов.
Исполнительный директор ФГАНУ “Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС)” Павел Стариков рассказал о работе государственной системы учета НИОКР, которая контролирует полнотекстовые отчеты о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые выполняются за счет федерального бюджета.
Павел Стариков
Конференция прошла в обстановке повышенного научного интереса к технологиям будущего, подтверждая само предназначение инновационного центра “Сколково”, и завершилась принятием решения встречаться ежегодно. Можно надеяться, что предстоящая реформа в сфере интеллектуальной собственности будет проходить в инновационном ключе, объединенными усилиями лучших специалистов России.
Александр Тихонов, Светлана Сафрани, InterMedia
Максим Башкатов и Александр Савельев
Игорь Дроздов и Сергей Матвеев
Марина Рожкова и Андрей Кричевский
Павел Стариков и Александр Сухотин
Jethro Tull показали первую песню из нового альбома
Группа Jethro Tull анонсировала выход своего нового альбома под названием «Curious Ruminant». Это 24-я студийная пластинка легендарного рок-коллектива. Релиз состоится 7 марта 2025 года, а 10 января был представлен заглавный сингл. Анимированное видео на него создал режиссер Костин Чиореану.
Всего на «Curious Ruminant» будет девять треков, самый короткий из которых — завершающий альбом «Interim Sleep» — длится 2,5 минуты, а самый длинный — «Drink From the Same Well» —почти 17 минут. В студии к вокалисту и флейтисту Иэну Андерсону присоединились нынешние участники Jethro Tull Дэвид Гудье (бас), Джон О'Хара (фортепиано, клавишные, аккордеон), Скотт Хаммонд (ударные) и новый гитарист Джек Кларк. Также на Curious Ruminant появятся бывший клавишник группы Эндрю Гиддингс и приглашенный барабанщик Джеймс Дункан.
«ИнтерМедиа» напоминает, что после почти 20-летнего перерыва между альбомами Jethro Tull выпустили в 2022 году «The Zealot Gene», а в 2023-м – «RökFlöte» 2023 года.
У группы запланирован европейский тур, который продлится с февраля по ноябрь этого года.
Трек-лист альбома «Curious Ruminant»:
Puppet and the Puppet Master;
Curious Ruminant;
Dunsinane Hill;
The Tipu House;
Savannah of Paddington Green;
Stygian Hand;
Over Jerusalem;
Drink From the Same Well;
Interim Sleep.
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева
11 января 2025 года, суббота.
NЮ даст большой новогодний концерт.
Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.
Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.
Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.
«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».
27 лет актрисе Одессе Янг.
33 года актрисе Юлии Хлыниной.
35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.
36 лет актёру Артёму Костюнёву.
42 года певице Марии Зайцевой.
44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.
44 года актёру Антону Хабарову.
46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.
48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.
53 года телеведущему Андрею Малахову.
53 года актрисе Аманде Пит.
53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.
54 года певице Мэри Джей Блайдж.
57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.
57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.
69 лет актрисе Филлис Логан.
1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).
15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).
80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).
150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).
12 января.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.
Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.
10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).
32 года певцу Зейну Малику.
38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.
39 лет певице Злате Огневич.
51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.
51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.
55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.
58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.
63 года певцу Сергею Минаеву.
66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.
67 лет музыканту Александру Пантыкину.
69 лет певцу Николаю Носкову.
71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.
76 лет писателю Харуки Мураками.
89 лет композитору Раймонду Паулсу.
92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.
13 января.
Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.
День российской печати.
20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).
35 лет актёру Лиаму Хемсворту.
36 лет актёру Александру Головину.
37 лет актёру Милошу Биковичу.
42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.
43 года актрисе Рут Уилсон.
48 лет актёру Орландо Блуму.
58 лет диджею Владимиру Фонарёву.
59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.
59 лет актёру Патрику Демпси.
61 год актёру Артуру Вахе.
67 лет режиссёру Сергею Газарову.
71 год певцу Алексею Глызину.