Большой театр отметит в новом сезоне 100-летие Юрия Любимова и Октябрьской революции
Большой театр объявил планы на будущий, 242-й, сезон, который начнется осенью 2017 года. В новом сезоне сцены Большого театра будут предоставлены для гастрольных выступлений коллективам из других российских городов и зарубежных стран. Сам ГАБТ также совершит ряд гастрольных поездок, в частности, в Новосибирск, Пекин и Сеул. Будут отмечены юбилейные даты - 100-летие Октябрьской революции и 100-летие со дня рождения выдающегося режиссера Юрия Любимова и 200-летие Мариуса Петипа, сообщает ТАСС.
Парад оперных премьер откроется детским представлением 24 сентября на Новой сцене. В программу войдут два произведения: "Карнавал животных" Камиля Сен-Санса и "Путеводитель по оркестру для юных слушателей" Бенджамина Бриттена. Дирижер-постановщик - Антон Гришанин, режиссер - Алексей Франдетти.
Следующая оперная премьера состоится 13 октября на Исторической сцене. За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель и главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.
На 18 октября на Новой сцене запланирована премьера оперы Генделя "Альцина" в постановке Кэти Митчелл. Этот спектакль станет совместным проектом с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе. Дирижер-постановщик - Андреа Маркон.
А после Нового года, 15 февраля на Историческую сцену Большого выйдет "Пиковая дама". Режиссером выступит Римас Туминас, сценографом - Адомас Яцовскис, хореографом - Анжелика Холина, а дирижером-постановщиком - Туган Сохиев. На Исторической сцене запланирована также премьера оперы Верди "Бал-маскарад", которая состоится 20 апреля. Ставить спектакль будет иностранная команда. Режиссером и сценографом выступит Давиде Ливерморе. За дирижерским пультом - Джакомо Сагрипанти. Последней оперной премьерой 242-го сезона станет "Богема" Джакомо Пуччини. Спектакль покажут на Новой сцене 24 июля. Режиссер-постановщик - Жан Ромэн Весперини, за дирижерским пультом - Даниэле Рустиони.
Весь будущий сезон для балетной труппы Большого театра пройдет под знаком 200-летия Мариуса Петипа. Одной из премьер предстоящего сезона станет балет "Коппелия" Лео Делиба, в котором хореография Петипа предстанет в новой редакции Сергея Вихарева. Этот спектакль будет показан на Новой сцене14 декабря. Гала- концерты в честь 200-летия Петипа с участием звезд мирового балета состоятся 31 мая и 1 июня 2018 года на Исторической сцене Большого театра. А 6, 7 и 8 июля, уже на Новой сцене, пройдут вечера балета под названием "Великий Петипа", постановку этой программы осуществит триумвират современных хореографов в составе Юрия Бурлаки, Сергея Вихарева и Алексея Ратманского.
В числе специальных мероприятий ГАБТа запланированы исполнение "Реквиема" Верди, который прозвучит 17 декабря на Новой сцене в память о жертвах катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем, произошедшей 25 декабря 2016 года. 5 ноября в Бетховенском зале будет представлена театрализованная музыкальная программа под названием "Серп и молот", посвященная 100-летию Октябрьской революции. Прозвучат произведения Бетховена, Листа и Исаака Дунаевского, сообщил Урин. А с 27 по 30 сентября на Исторической сцене будет отмечаться 100-летие со дня рождения Юрия Любимова.
- Сначала мы трижды покажем оперу Бородина "Князь Игорь", которая стала одной из последних постановок Любимова. А 30 сентября, в день рождения мастера, состоится вручение премии, носящей имя Юрия Любимова, - рассказал Владимир Урин.
Большой театр в течение сезона неоднократно будет принимать гостей - коллективы из других городов России и зарубежных стран. Так, свои спектакли представит Александринский театр из Санкт-Петербурга и Софийская опера. По традиции в начале сезона в Большом театре будет проходить Фестиваль DanceInversion.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.