Рецензия: «Чудо-женщина» ****
Пресс-показ фильма «Чудо-женщина» состоялся в кинотеатре «Формула кино на Лубянке» 29 мая 2017 года. Режиссер: Патти Дженкинс. В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Дэнни Хьюстон, Дэвид Тьюлис. В России фильм выходит в широкий прокат 1 июня 2017 года.
В древние времена Зевс создал людей по подобию своему – честными и сильными. Однако завистливый Арес невзлюбил творения своего брата, внушив им жестокость и желание вражды, чтобы те начали войны между собой. Арес поругался с братьями-богами и убил их, но в решающей схватке Зевс низверг Ареса, в результате чего вокруг восстановился мир. Затем Зевс создал амазонок и дал им Убийцу богов – особый меч, с помощью которого натренированные женщины-воины смогут убить Ареса, если тот когда-нибудь вернется.
Начало 20-го века. На запрятанный в тумане райский остров амазонок Темискира падает сбитый самолет британского летчика Стива Тревора. Молодой человек рассказывает воительницам, что вне острова происходит Первая Мировая война – самый масштабный конфликт, какого доселе никто не видел. Диана, сочтя, что это дел рук Ареса, отправляется со Стивом на фронт, чтобы победить злого бога.
Определенные сюжетные проблемы начинаются с самого вступления, с описания сеттинга. Ну право слово, Зевс – мудрый и честный? Тот самый Зевс, который сношался со всем, что движется, и жестоко карал несогласных с ним? Да и непонятно, зачем было так сильно упрощать довольно серьезную античную мифологию, приводя ее почти к христианскому дуализму – к строгому противопоставлению Добра и Зла. Ведь даже комиксы про Чудо-Женщину не страдали этим недугом – античные персонажи в них появлялись регулярно, плетя свои интриги. В перезапуске серии 2011 года New 52 (последняя серия про Чудо-Женщину, которую читал автор рецензии) и вовсе весь сюжет крутился вокруг девушки Золы, которую Диана защищала от гнева Геры, вызванного тем, что девушка носила в себе очередного внебрачного сына Зевса. Причем фантазия авторов не ограничивалась постмодернистской переработкой античных сюжетов, но и коснулась образов персонажей. Так, Посейдон выглядел там, как настоящая Чудо-юдо-рыба-кит, а у Аида вместо головы было несколько свеч.
Античная завязка будет слабо влиять на сюжет, что одновременно хорошо и плохо. Хорошо это тем, что она крайне слаба, а потому лучше сделать из-за нее фейспалм в первые пять минут, а потом забыть, как страшный сон. Плохо это тем, что вокруг фильма не выстраивается стоящий сеттинг, не описывается структура киновселенной DC, как это было, например, в «Торе» от Marvel.
Несмотря на ужасную завязку, которая грешит еще и чрезмерной затянутостью, сам фильм оказывается довольно бодрым. В нем в наличии и юмор, которого так не хватало экранизациям DC, и вполне серьезные драматичные моменты. Что немаловажно, Первая Мировая здесь показана не для супергеройского фона – герои напрямую вовлечены в сражения, а военный пафос в картине со сценами битв и увечий очень сильный, на уровне «По соображениям совести» Мэла Гибсона. Да и главный посыл – не во всем виноват Арес, просто люди не всегда честные и добрые – не просто верен, но и способен превратить сказочку об амазонках в серьезное, взрослое и реалистичное антивоенное произведение. Жаль только, что порой весь эффект сходит на нет из-за довольно глупых диалогов.
Экшен в «Чудо-женщине», разумеется, на уровне. Лучшая сцена драки с немцами удивительно напоминает потрясающую схватку Бэтмена с бандитами на складе в конце «Бэтмена против Супермена». Правда, монтаж в «Чудо-женщине» более грубый, а потому смотрится немного хуже, но все еще достойно.
В целом DC и Warner Bros наконец-то выбрали правильное направление в своей супергеройской вселенной – одиночные истории, раскрывающие не только происхождение, но и характеры персонажей, их внутренние убеждения и мотивы. Так в грядущем кроссовере («Лига справедливости», если кто забыл), зритель будет лучше понимать героев, активнее им сопереживать. Marvel совместно с Disney уже прошли этот путь перед запуском «Мстителей». Однако нельзя забывать о том, что, идя по пути Disney, фильм больше стал похож на Disney. В «Чудо-женщине» есть удивительно много моментов, явно вдохновленных, если не сказать, что скопированных с «Первого мстителя». Увы, как DC ни старались дистанцироваться от своих главных конкурентов, сравнения с ними неизбежны.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.