«Нелюбовь»: Дети уходят – и никаких революций *****
Драма «Нелюбовь» вышла в российский прокат 1 июня 2017 года. Режиссёр: Андрей Звягинцев. В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Марина Васильева.
После двенадцати лет брака Борис и Евгения Слепцовы поняли, что зашли в тупик. Ежевечерние ссоры на пустом месте, досадные упреки, нелепые придирки окончательно подвели их к точке невозврата. Борис предпочитает проводить время в компании беременной любовницы, ну а его пока еще жена утешается в объятьях немолодого, лысеющего, но подтянутого, щедрого и, главное, неутомимого бонвиана, не обремененного к тому же обиженными на него домочадцами.
Впереди у Слепцовых маячит развод и неутолимое желание начать все с чистого листа. Но, чтобы окончательно разбежаться, нужно сначала сбыть с рук комфортабельную квартиру в спальном районе Москвы и как-то «поделить» ершистого сына Алешу. Квартиру покупать никто не желает, а ребенок кажется ненужной обузой. Невольно став свидетелем очередного разразившегося по этому поводу скандала, Алеша сбегает. Следы его теряются где-то по дороге из школы к дому, милиция бездействует, а надежда на поисковой отряд волонтеров кажется слишком призрачной.
Отправной точкой для Андрея Звягинцева при работе над «Нелюбовью» стали «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. К тому же зачатки неприглядных семейно-бытовых перипетий, связанных с изменами, дележом имущества и пропажами людей можно найти в «Елене» и «Левиафане». Правда, на этот раз режиссер сделал ставку на универсальность сюжета, демонстративно лишив его таких непонятных иностранному зрителю реалий, как страх перед службой в армии и невозможность разрешить возникшие проблемы с недвижимостью в российском суде.
В то же время, Звягинцев осознанно не стал прибегать в «Нелюбви» к присущим его «Возвращению», «Изгнанию» и отчасти «Левиафану» мифологическим матрицам. Временные рамки картины четко обозначены осенне-зимней истерией 2012 года по поводу мнимого конца света и дебальцевской военной операцией начала 2015 года. Место действия – Южное Тушино, а не раз присутствующая в кадре примета тамошнего ландшафта Сходненский Ковш прозрачно намекает на то, что режиссер будет вести речь не о мифах и архетипах, а о самой природе человека, которая остается неизменной с момента сотворения мира. Робкие попытки символизации отдельных эпизодов «Нелюбви» терпят полный крах. Так, автобус с «постапокалиптическим» номером 777 действительно курсирует близ Сходненского Ковша, а сон героини о вырванном зубе отнюдь не актуализирует народные поверья, а всего лишь является подсказкой для особо дотошных зрителей, пытающихся предугадать дальнейшие коллизии фильма.
В отличие от «Левиафана», некоторые моменты которого оставляли простор для двух-трех вариантов трактовок произошедших событий, в «Нелюбви» Звягинцев постарался по максимуму обойтись без «отброшенных ключей». Душевный стриптиз, который то и дело позволяют себе герои, не отдает ни пьяной рефлексией, ни картинными позами, ни попыткой лицемерной исповедальности. Всё действительно настолько страшно, обыденно и неприглядно – это подтвердит вам любой свидетель «эпохи большой нелюбви», которому к тому же хотя бы ненадолго удалось побывать в браке. Потому-то, как пела группа «Телевизор», «дети уходят – и никаких революций, просто уходят – они не хотят вам мешать».
Томительное ожидание катарсиса непременно сплотит у киноэкранов зрителей самых разных национальностей, возрастов и поколений. А принципиальное отсутствие в финале чаемого эмоционального всплеска должно привести к мысли, что этот катарсис непременно произойдет в жизни каждого из нас.
Денис Ступников,InterMedia
Эмма Робертс снимется в сериале по книге Кэндес Бушнелл «Пятая авеню, дом один»
Эмма Робертс и ее компания Belletrist Productions работают над сериалом «One Fifth», который является экранизацией романа Кэндес Бушнелл «Пятая авеню, дом один».
Книга, впервые опубликованная в 2008 году, рассказывает историю одноименного небоскреба в стиле ар-деко, возвышающегося над одним из старейших и наиболее исторически модных районов Манхэттена. Для женщин на Пятой авеню оно имеет важное значение для жизни, которую они тщательно построили — или надеются построить. От жены короля хедж-фонда до стареющего обозревателя светской хроники и свободолюбивой актрисы (недавней беженки из Лос-Анджелеса) — план каждого человека на богатую жизнь объединяется под высокой крышей этого знакового здания.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Кэндес Бушнелл – журналистка и писательница, чьи колонки стали основой для сериала «Секс в большом городе», двух полнометражных фильмов и сериала-продолжения «И просто так». Она вступит в качестве автора сценария, а Эмма будет не только продюсировать проект вместе с Марси Кляйн и Карой Прейсс, но и предположительно сыграет одну из ролей в нем.
- Кэндес Бушнелл — это культурная сила, с которой нужно считаться, — заявили Кляйн, Робертс и Прейсс. - Она несет творческую ответственность за самый влиятельный сериал и персонажей за последние 25 лет, и мы очень рады сотрудничать с ней в том, что, как мы знаем, станет следующим великим драматическим сериалом о нью-йоркском обществе и всех его неудачниках.
Умерла актриса Светлана Светличная
Советская и российская актриса Светлана Светличная скончалась 16 ноября 2024 года в возрасте 84 лет в Москве. О ее смерти сообщил в соцсетях киновед и кинокритик Вячеслав Шмыров. В последние годы артистка тяжело болела (у нее была деменция), часто попадала в больницу. В марте Светлана перенесла инфаркт, а летом у нее обнаружили онкологическое заболевание, но Светличная приняла решение отказаться от операции и находилась на паллиативном лечении.
Светлана Светличная родилась 15 мая 1940 года в Ленинакане (Гюмри) в семье военного. В 1958 году поступила во ВГИК на курс Михаила Ромма, по окончании института поступила в труппу Театра-студии киноактера.
В кино Светлана дебютировала в 1959 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная». Всего снялась в более чем 40 фильмах и сериалах. В их числе «Им покоряется небо», «Мне двадцать лет», «Стряпуха», «Бриллиантовая рука», «Любить…», «Семнадцать мгновений весны», «Скворец и лира», «Ты – мне, я – тебе», «Недопесок Наполеон III», «Место встречи изменить нельзя», «Анна Павлова», «Богиня: Как я полюбила», «Гаражи», «Бабье лето», «Девушка и смерть». В 1974 году была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.
Первым мужем Светличной стал актер Владимир Ивашов, с которым они вместе работали в театре и снимались в фильме «Герой нашего времени». Они поженились в 1961 году, в браке родились двое сыновей. В 1995 году Владимир умер от обострения язвы желудка в возрасте 55 лет. Второй брак с бардом и художником Сергеем Смирновым-Сокольским, заключенный в 1998 году, продлился менее месяца.
Умер режиссер фильмов «Портрет жены художника» и «Прощай, шпана замоскворецкая» Александр Панкратов
Советский и российский режиссер, сценарист и оператор Александр Панкратов скончался 15 ноября 2024 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщил Союз кинематографистов РФ. Прощание состоится 18 ноября на Востряковском кладбище.
Александр Панкратов родился 4 сентября 1946 года в Харькове. В 1968-м окончил операторский факультет ВГИКа, работал оператором документальных телефильмов «Удивительный мальчик», «С песней по жизни», «Нервы-нервы», а также снял анимационный фильм «Голубой щенок» и другие.
В 1979 году Панкратов окончил режиссерский факультет ВГИКа, его дипломной работой стала рок-опера-фантазия по пьесе Горького «На дне». Как режиссер он снял фильмы «Портрет жены художника» (картина получили награду за лучший дебют на фестивале в Карловых Варах), «Счастливая, Женька!», «Проделки в старинном духе», «Прощай, шпана замоскворецкая», «Завтра», «Борода в очках и бородавочник (Эмигрантка)» и «Путешествие автостопом».
В 1997-м был удостоен звания Заслуженного деятеля искусство РФ. В 2006 году режиссер выпустил книгу прозы «Звездное небо над Потылихой».