Рецензия: Beatles - «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (Deluxe Edition) ***** (Слушать)
2017, Apple Corps
Что можно сказать про битловский альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», вышедший в свет 1 июня 1967 года и отметивший полувековой юбилей делюксовым переизданием? Эти пятьдесят лет пластинка провела большей частью на первой строке списков лучших альбомов всех времён, и к этому факту сложно что-то добавить. Большинство любителей рок-музыки знают «Сержанта Пеппера» наизусть, и я по сей день помню, как пахла кассета, на которую я записал себе этот альбом, едва отметивший тогда 20-летний юбилей. Подобными ностальгическими сантиментами полны любые тексты к переизданию: сыну Джорджа Мартина Джиллзу, должно быть, стоило немалого труда не попасть под их власть в процессе работы над юбилейной делюкс-версией. И он вроде бы не попал, сделав звучание классического «Пеппера» чуть более технологичным и чётким. Впрочем, второй диск данного переиздания полностью слеплен из ностальгии и сантиментов: ранние версии композиций, студийные треки с разговорами, не попавшие в каноническую версию альбома песни «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane»... Кстати, причина их непопадания по нынешним временам кажется анекдотичной: за четыре месяца до выхода «Сержанта» они были изданы на сингле, поэтому в полнометражный альбом их решили не включать. Чтобы не частить. Это, конечно, не сделало альбом менее великим, но сделало чуть более концептуальным и усложнило пластинку.
Если есть на свете люди, не знакомые с Beatles и пожелавшие наконец познакомиться, им точно не стоит начинать с альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Начать нужно с чего-то попроще, с «Please Please Me», «A Hard Day’s Night», «Help!» или «Rubber Soul», где сосредоточены чистейшие образцы мелодичного поп-рока, к середине 60-х сведшие с ума половину населения планеты. До сих пор кто-то бурчит о чрезвычайной простоте ранних песен Beatles - хотя именно эта простота была с налётом гениальности. Песни принесли битлам миллионы визжащих поклонниц и утомительные гастроли; многие на их месте продолжили бы в том же духе до седин, но Джон, Пол, Джордж и Ринго неожиданно... повзрослели. Они открывали для себя мир не только в географическом смысле, они заинтересовались восточными духовными практиками и необычными инструментами, они начали мыслить альбомами, а не песнями, они попробовали заменить простоту придуманной сложностью... В 1966 году Beatles отказались от гастрольной деятельности, чтобы сосредоточиться на студийной работе, и уже через год выпустили «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Это был переворот и в звучании, и в подходе к комплектованию альбома, и в оформлении обложки. Это была пластинка группы, которая резко переросла своих поклонников и безжалостно обманула их ожидания. Но кредит доверия аудитории был столь высок, что публика (почти вся) сделала вид, что принимает все эти ситары, клавесины, текстовые трипы и странные студийные спецэффекты.
Что бы «битлы» ни вкладывали в свой концептуальный альбом, «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» на самом деле повествует о проблеме выбора - между рутиной и поиском, между старым и новым, между привычным и неизведанным. Beatles настолько боялись столкнуться с кризисом идей, что придумали новых даже с некоторым перебором. Сегодня интересно переслушать «Пеппера» именно с точки зрения наблюдения за процессом взросления группы: заметно, что они старались бить себя по рукам при столкновении со старыми наработками - а те всё равно то и дело вылезали в «With A Little Help From My Friends», «When I'm Sixty-Four», «Lovely Rita» и «A Day In The Life», не говоря уже о двух не включённых песнях. Этот конфликт группы с самой собой сделал концептуальный альбом на редкость эклектичным в музыкальном отношении, и даже спустя 50 лет он вызывает разные эмоции, но не оставляет равнодушным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.