Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия: «ЧайФ» - «Теория струн» *** (Слушать)

2017, «Капкан»

В жизни (почти) каждой заслуженной группы наступает момент, когда она, группа, задумывается о симфонических аранжировках своих хитов. Чаще всего это выливается в какие-то концертные акции плюс запись и выпуск альбома. Чаще всего эти концерты и альбомы оказываются разновидностью сборника лучших песен - пусть и в не совсем привычных аранжировках. Но публика при этом ориентируется на хиты, а не на аранжировки.

«ЧайФ» очень постарался, чтобы у них было по-другому. Соглавно официальной версии, у них и идея-то родилась естественным путём. К традиционной ежегодной программе «Зимняя акустика» Владимир Шахрин и компания придумывают какие-то новые «фишки», делая программу концептуальной, и в 2016 году дело дошло до оркестровых версий. Аранжировки делал гуру уральского симфо-рока Александр Пантыкин, его же Оркестр Союза композиторов подыгрывал «ЧайФу» на концертах. Всем понравилось. История умалчивает, понравилось ли публике именно звучание струнных или она просто ушла с концерта «ЧайФа», как обычно, в хорошем настроении. Как бы то ни было, программу решили увековечить в студии.

В записи принимал участие симфонический оркестр «Глобалис», а чтобы не потерять «чайфовскую» концертную атмосферу, писать решили вживую. Инструменты и голос записывались одновременно, и работа заняла всего пять часов (не считая сведения и мастеринга). При этом, судя по трек-листу «симфонического» альбома, «ЧайФ» постарался не воспроизводить свою концертную атмосферу полностью. Потому что, когда группа играет песни «Аргентина - Ямайка», «Никто не услышит», «17 лет», «Не со мной» и «Оранжевое настроение» (список можно продолжать), даже на самом большом стадионе зрители ощущают себя, как на «внеплановом концерте на кухне». Устраивать всеобщее братание под такое серьёзное дело, как альбом со струнным оркестром, «ЧайФ» не планировал, поэтому отобрал для пластинки больше грустных и серьёзных песен, чем обычно. Не самые очевидные в смысле хитовости композиции «Мой блюз», «Четверо парней», «Ковбой», «А у нас как всегда», «Про бобра и барабан» будто бы призывают аудиторию внимательнее прислушаться к симфоническим экзерсисам «Глобалиса», а заодно по-новому посмотреть на вроде бы привычный «ЧайФ», у которого в арсенале, оказывается, столько неожиданных и нетипичных вещей. Но при этом, как только дело доходит до «Время не ждёт», «Поплачь о нём», «Пусть всё будет так, как ты захочешь», «Завяжи мне глаза», слушатель уже не в силах сосредоточиться на струнных красивостях, а по привычке приступает к хоровому пению, караоке, танцам с включённой зажигалкой и прочим выходкам, характерным для присутствия на душевном концерте. Разумеется, новые аранжировки местами очень даже подчеркнули сильные места песен, но любим-то мы песни «ЧайФа» всё равно не за это. Таким образом, «Теорию струн» следует признать любопытным экспериментом, возвращаться к которому группа, скорее всего, уже не будет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»

кадр из клипа Майкла Джексона

2024, «Однажды».

«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.

Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.

В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа Майкла Джексона "Thriller"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Однажды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Новую Песню года» покажет СТС

соцсети

Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.

Эфир в 00.00.

Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»

постер к сериалу

2024, Любовь Терлецкая.

Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.

Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.

В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.

Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.

Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к сериалу "Ханна Монтана"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Любовь Терлецкая
β 16+