Рецензия: Rainbow - «Live In Birmingham 2016» *** (Слушать)
2017, Blackmore
С 1997 года Ричи Блэкмор играл в Blackmore’s Night, который он сформировал с женой Кэндис Найт. Поклонники Deep Purple и Rainbow и раньше знали о его увлечении средневековьем вообще и средневековой музыкой в частности, но они не ожидали, что Ричи настолько погрузится во всё это. Они, конечно, пытались относиться с уважением к причудам кумира и к его женщине, но их истинные чувства лучше всего описываются обиженной фразой «нас на бабу променял». Почти 20 лет Блэкмор и думать не хотел о возвращении к хард-роковой практике, но в 2015 году неожиданно объявил о готовности «немного погастролировать с песнями Deep Purple и Rainbow». Был сформирован новый состав Ritchie Blackmore’s Rainbow, и, если вы не попали на английские концерты проекта в 2016-м, можете послушать, как это было, на изданном «живом» альбоме «Live In Birmingham 2016».
Трек-лист концертника заставляет учащённо биться сердце любого «пёрпломана», ну, и «рэйнбоумана»: «Highway Star», «Man On The Silver Mountain», «Soldier Of Fortune», «Long Live Rock "N" Roll», «Child In Time», «Stargazer», «Black Night / Woman From Tokyo», «Smoke On The Water» и т.д. Обратите внимание также на хронометраж треков: обилие восьми- и четырнадцатиминутных пьес намекает на развесистые гитарные соляки старины Ричи (и не обманывает: есть даже инструментальная сюита с цитатами из классики).
Блэкмор в порядке, ему явно в охотку вспомнить молодость и немного отвлечься от музыки барокко. Концертная подборка песен тоже отличная, причём можно заметить, что публика встречала «Man On The Silver Mountain» из репертуара Rainbow, пожалуй, даже с бОльшим энтузиазмом, чем многочисленную рок-классику от Deep Purple. При этом по ходу прослушивания время от времени возникает ощущение, что это не Ritchie Blackmore’s Rainbow, а какое-то трибьют-шоу средней руки. В конце концов стандарты Deep Purple кто только не исполнял, и «Live In Birmingham 2016» выглядит как один из таких примеров, причём не самый идеальный.
Возможно, дело в вокалисте. Нужно напомнить, что неуживчивый Ричи Блэкмор регулярно менял состав своей «Радуги», приглашая к микрофону таких певцов, как Ронни Джеймс Дио, Грэм Бонетт, Джо Линн Тёрнер и даже Иен Гиллан. Почти у каждого из перечисленных вокалистов работа в Rainbow теперь считается вершиной карьеры: Блэкмор был перфекционистом в том, что касалось его проекта, и вытаскивал (если не выбивал) из людей лучшие качества. В новом составе поёт чилиец Ронни Ромеро, фанат своего тёзки Дио. Для него этот опыт тоже определённо вершина, но только потому, что столь заметных проектов в его творческой биографии не было. Блэкмор не смог или не захотел найти универсального вокалиста, с равным успехом способного показать «Soldier Of Fortune», «Highway Star» и «Child In Time». Да, первые исполнители этих песен постарели и уже не могут их вытянуть, как в молодости. Но и 35-летний Ронни Ромеро поёт всё это так, будто опасается превзойти предшественников. Или, что более вероятно, он просто не способен на это, работая ровненько и средненько - на уровне солиста кавер-группы из райцентра.
Всё это говорит о том, что Rainbow безнадёжно опоздали с возвращением. У Ричи нет идей для новых альбомов, а воссоединение он скромно характеризует как «несколько встреч ради веселья». От новой версии Ritchie Blackmore’s Rainbow априори не нужно было ждать слишком многого - но ведь и веселье у них получается слегка натужным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.