Рецензия: «EVгеника» - «Оптимистка» ** (Слушать)

2017, «EVгеника»
Год назад проект выпустил трёхпесенный сингл - на обложке название тогда обозначалось как «Дидюля+ЕVгеника». С обложки дебютного полнометражного альбома имя Валерия Дидюли исчезло, но это не отменяет того факта, что в проекте «ЕVгеника» поёт его супруга. Презентационный сингл, помнится, поразил рецензента до глубины души использованием фразочек вроде «на Кутузовском проспекте кто с мигалкой, тот в респекте» и «или Дима, или Вова, я согласна на любого». По всему выходило, что проект шуточный, причём предназначен он для людей с особенным чувством юмора - например, для тех, кого уже двадцать лет веселит, когда вместо «Билл Клинтон» со сцены говорят «Блин Клинтон».
Впрочем, на это можно посмотреть и иначе. Гарик Осипов как-то рассказывал, что, открывая заведение в довольно неуютном и душном подвале, он хотел назвать его «Сосновый воздух»: «Почему «Сосновый воздух»? Да потому, что его здесь нет!» Возможно, и виртуозный гитарист Дидюля, перебирая струны в изысканных инструментальных пьесах собственного сочинения, мечтал о каком-то полностью противоположном, хулиганском проекте. А тут еще такая яркая и талантливая девушка в жёнах - не сажать же её напротив с гитарой (или арфой). Пришлось придумывать для неё нечто провокационное, заодно позволяющее и Валерию сойти с привычной инструментальной колеи на нехоженую тропку.
Сойти у него получилось, но давайте разберёмся, насколько проект «ЕVгеника» интересен за рамками семьи Дидюли. Цельная картина категорически не складывается, ибо личный «праздник непослушания» «Дидюли+ЕVгеники» оказывается слишком эклектичным и непонятным для посторонних. Скажем, в открывающей альбом заглавной песне смешаны ритмы регги и русского фолка, и это приправлено всё тем же неповторимым текстовым юмором. Ласковые лирические куплеты в треке «Бабы» переходят в ревнивый рефрен «чувствую, рядом бабы», и скучающая в разлуке нежная фиалка моментально превращается в суперстерву - ну допустим, но создатели проекта правда думают, что публика готова к таким резким поворотам? Следом идут пресловутые «Мигалки» с текстом про «или Диму, или Вову», заставляющие ещё раз задуматься о целевой аудитории альбома. Где «ЕVгеника» будет искать зрителей, которым это действительно смешно? Неужели в интернете? Каком-то специальном интернете для тех, кому за 50? Или среди людей, которые не видели ничего смешнее телепередачи «Кривое зеркало»? (Если это просто стёб, предназначенный для лиц с нормальным чувством юмора, вынужден разочаровать авторов: слушать такое не очень весело, но очень неловко.)
Заметим, что в противоречие с юмористическими экзерсисами входят и аранжировки песен. Здесь можно услышать, что Дидюля классный гитарист и что с ним работают изобретательные инструменталисты - но кому же придёт в голову вслушиваться в гитарные партии в песне «Мигалки»? В соответствии с канонами подобного музыкального юмора такие тексты лучше исполнять под аккомпанемент синтезатора-«расчёски». При этом очевидно, что «ЕVгеника» вовсе не настаивает на амплуа «бабы-стервы», она же «камеди-вуман»: на альбоме есть медленные лирические песни «Среда», «Ты» или «Жених», где и гитара Дидюли звучит органично, и слушателю не приходится вздрагивать от смелых образов. Эти композиции на дебютном альбоме в меньшинстве, но будем надеяться, что «Дидюля+ЕVгеника» станут обращаться к ним чаще - возможно, когда убедятся, что их юмор не работает.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Запретные клипы 80-х: почему их не пустили в эфир?»

2025, «Спасибо, послушаю».
Год назад у Андрея Васильева выходило «Спасибо, послушаю» о запрещённых клипах 90-х, а нынешний выпуск стал своеобразным приквелом. На сей раз речь пошла о клипах эпохи раннего MTV, когда музыканты и режиссёры сами не знали границ дозволенного к показу и проверяли их опытным путём. Первопроходцем в этом деле стали Queen, которые начала снимать провокационные клипы ещё до того, как MTV начал вещание. Так, в 1978 году они сделали ролик «Bicycle Race», в котором 65 полностью обнажённых девушек ездили по стадиону на велосипедах. Показывать этот клип было особо негде, тем не менее он вызвал мощный скандал – в частности, фирма, сдавшая велики в аренду, потребовала у Queen выкупить «осквернённые» сёдла. После этого упрямые музыканты поместили обнажённую девицу (вид сзади) на велосипеде на обложку сингла «Bicycle Race», а рекорд-лейбл пририсовал девушке не очень изящные трусы. Уже после начала вещания MTV Queen подверглись запрету клипа «Body Language», а знаменитый «I Want To Break Free», где музыканты предстали в женских образах, вызвал восторг в Британии и ужас в США. Кому английский юмор и пародия на сериал «Улица коронации», а кому – гендерная неразборчивость и чуть ли не пропаганда нетрадиционных отношений.
Группа Duran Duran вообще снимала свой клип «Girls On Film» для сборника Playboy – в полном соответствии с канонами легкоэротической видеопродукции. Когда ролик был готов, его отнесли и на только что открывшееся MTV, но там потребовали перемонтировать его, исключив из видеоряда «предметы, напоминающие по форма сосок». Несмотря на расплывчатость задания, Duran Duran с ним справились – и были вознаграждены первой «Грэмми» в номинации «Лучшее музыкальное видео».
Материалы к клипу Soft Cell «Sеx Dwarf», напоминающему любительское трэш-видео с бензопилами, были конфискованы полицией ещё до выхода клипа. Ролик и группа обрели скандальную славу, хотя его никто не видел; про видео рассказывали легенды, в которых всё было куда страшнее, чем в реальности. Ещё одна скандальная история произошла с клипом «If I Could Turn Back Time» Шер, снимавшемся на линкоре «Миссури» и задумывавшемся как реклама военно-морского флота. Но певица так легко оделась на съёмки, что показывать клип решились только по ночам, а ВМФ постаралась откреститься от этого безобразия.
В Советском Союзе в 80-е эротическое видео только зарождалось, и автор вспомнил лишь постельную сцену в «Ночном рандеву» Криса Кельми. Тем не менее кое-где СССР превзошёл Запад в раскрепощённости: клип Сабрины «Boys», больше похожий на любительское видео у бассейна, на Центральном телевидении показывали без купюр, тогда как в Европе обнажённую грудь синьоры Салерно закрывали чёрной плашкой. К слову, Андрей Васильев приводит любопытную историю появления Сабрины на эстраде: её большой природный талант обнаружил ценитель этого дела Сильвио Берлускони, который и профинансировал начало музыкальной карьеры девушки.
Самым же кринжовым клипом 80-х оказался «Pretty Woman» группы Van Halen. В видеоряде к своей кавер-версии хита Роя Орбисона глэм-рокеры объединили Квазимодо, Казанову, Тарзана, Наполеона и карликов (да, вновь озабоченные карлики, прям какой-то маркер для запретных роликов того времени). Сюжет и картинка были столь дикими, что MTV отказался транслировать клип из-за его качества – хотя сослались, конечно, на запрет сцен насилия и то, что в финале похищенная карликами девушка оказалась мужиком. Разумеется, позднее клип стал классикой трэш-видео, а группа Van Halen объяснила, что её культурная провокация опередила время.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

5 марта 2025 года, среда.
15 лет певице Милане Хаметовой.
18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.
34 года пианисту Даниилу Трифонову.
39 лет певице Мике Ньютон.
44 года актрисе Ханне Альстрём.
46 лет актрисе Рики Линдхоум.
50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.
51 год актрисе Еве Мендес.
55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.
61 год певцу Александру Лаэртскому.
62 года актрисе Лике Нифонтовой.
64 года актрисе Елене Яковлевой.
65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.
66 лет актрисе Талии Болсам.
6 марта.
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».
Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.
34 года рэперу Tyler, The Creator.
40 лет певице Елене Терлеевой.
41 год актрисе Лейле Бехти.
43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.
48 лет актёру Сергею Бурунову.
50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).
51 год актёру Владимиру Кисарову.
51 год актёру Томасу Моцкусу.
56 лет певице Татьяне Булановой.
71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.
79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.
80 лет певцу Михаилу Звездинскому.
80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).
125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).
7 марта.
Дельфин поздравит женщин с их праздником.
Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.
30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.
33 года актрисе Бел Паули.
42 года актрисе Грете Ли.
44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.
50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).
51 год актрисе Дженне Фишер.
55 лет актрисе Рэйчел Вайс.
55 лет телеведущей Петре Меде.
58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.
62 года модельеру Елене Супрун.
62 года писательнице Э.Л.Джеймс.
64 года барду Виктору Третьякову.
67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.
69 лет актёру Брайану Крэнстону.
75 лет композитору Василию Раинчику.
150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.