Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Александр Зацепин: «Иногда снится, что сочинил хорошую песню. Утром проснулся, сыграл — полная галиматья»

16.07.2017 17:07 Музыка Рубрика: Хроника

О КОНЦЕРТЕ НА «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ»

Я доволен, очень понравилась публика, хорошо принимала. Очень рад, что я сюда приехал.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРИЗВАНИИ

Конечно, когда учился в музыкальной школе, я не думал даже по музыке идти. В армии участвовал в самодеятельности, аккомпанировал на аккордеоне. Потом начал заниматься с педагогом по фортепиано и сочинять какие-то свои произведения. После увольнения я поехал в Алма-Ату с концертной бригадой от Новосибирской филармонии. Там я сначала хотел подать документы в музыкальное училище, но мне сказали, что я могу идти прямо в консерваторию — ну, я и подал документы.

О СЕГОДНЯШНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ

Песни я не пишу уже давно. Нет ни поэта, ни режиссера, ни исполнителей. Что я, в стол буду писать? Таких исполнителей, как Пугачева, нет уже. Кончился Майкл Джексон, кончились артисты. Будем ждать, когда творческая синусоида пойдет вверх. Сейчас я пишу мюзиклы и не завишу ни от кого. Сейчас мюзикл «31 июня» идет в Петербурге, мюзикл по «Тайне третьей планеты» готовим.

О КАВЕР-ВЕРСИЯХ ПЕСЕН В ИСПОЛНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ АРТИСТОВ

Я только приветствую новые версии и аранжировки песен. Если это интересно и талантливо, почему нет? А если это просто плохая копия оригинала, то это просто не нужно никому.

ОБ АМЕРИКАНИЗАЦИИ

Что ж тут удивляться, когда я иду по маленькой улочке, а там написано «секонд-хэнд». Для кого это написано? Американцы там не ходят. А можно было бы написать, что это комиссионный магазин, ведь наше поколение почти не знает английского языка. Раньше были актерские пробы, сегодня — кастинг. Вместо музыки к кино — саундтреки. Так и живем.

О СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРА И ПОЭТА

У меня обычно музыка раньше рождалась, нужно ведь было много сочинять для кино. Поэту что-то в голову придет — он запишет пару строчек. Так же у меня с музыкой. Записал — положил, лежит. И вот фильм снимают — а у тебя есть подходящая мелодия. И поэт пишет текст на эту музыку. С другой стороны, была такая история: Дербенев принес песню «Остров невезения» и предложил показать Гайдаю. Я написал музыку, Гайдаю очень понравилось, придумали, куда ее вставить в «Бриллиантовую руку». Так что по-всякому было.

О НЕГРАМОТНЫХ КОМПОЗИТОРАХ

Чтобы писать музыку, в общем-то, не надо иметь профессиональное образование — народ же сочиняет, к примеру, народные песни. Мелодию можно написать, не зная нот — другое дело, что ее надо аранжировать для инструментов, для этого, конечно, надо знать нотную грамоту.

О СНАХ

Иногда снится, что сочинил хорошую песню. Иногда даже запоминаю мелодию. Утром проснулся, сыграл — полная галиматья.

О СЕКРЕТЕ МОЛОДОСТИ

Да какая молодость... Молодость уже прошла. Я стараюсь всегда быть радостным и веселым, все неудачи стараюсь забыть мгновенно. Все в жизни бывает, переживания случаются — но надо двигаться, ведь жизнь — это движение. По утрам обязательно делаю зарядку, в том числе упражнения из йоги.

О СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИЦИЯХ

Я мало музыки слушаю — работа занимает очень много времени, не до этого. Если играет музыка, я же не просто слушаю, а начинаю сразу анализировать. Получается, что я не отдыхаю, а продолжаю работать. Поэтому слушаю очень выборочно. Работаю по восемь часов минимум каждый день, но уже не за фортепиано, а за компьютером. Устают уши в наушниках, глаза устают, а потом еще музыку слушать...

О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Раньше я на рояле играл и вручную записывал, сейчас могу сыграть — и уже сразу ноты перед глазами на мониторе. В то время это казалось бы чудом. Конечно, удобно, но надо осваивать — как при вождении автомобиля. Может, поначалу и казалось сложным, но привыкаешь и многое делаешь уже автоматически.

ОБ ОТДЫХЕ

Мне дочь говорит: «Папа, гуляй». А для меня это каторга — я же не могу работать, когда я гуляю, хожу и бесцельно глазею по сторонам.

О НОСТАЛЬГИИ ПО РОССИИ

Конечно, я остался русским. То, что я живу во Франции, ничего не значит. Мне нравится и Париж, и Рим, и масса других городов, но корни мои здесь, я сюда приезжаю и чувствую себя дома.

О ЛИТЕРАТУРНОМ ВДОХНОВЕНИИ

Сейчас я хочу найти произведение, чтобы написать по нему трагический мюзикл. Прочитал вот «Бесприданницу» Островского, размышляю. Хочу, чтобы это было что-то русское.

Елизавета Беляева, InterMedia

Фото: Евгений Николаев

Сохранить

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+