Рецензия: Сергей Миров - «Воскресение». Книга о Музыке, Дружбе, Времени и Судьбе» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
2017, «АСТ»
Зная запутанную историю группы «Воскресенье»/«Воскресение», я предположил в переписке с автором, что биография должна читаться, как детектив с непредсказуемым сюжетом. «Это так и есть», - ответил Миров. «Дело в том, - пишет он же в главе 12, - что в силу отсутствия визуальной информации о неофициальных группах материал, записанный ими на альбомах 79-80 года, в головах слушателей полностью перепутался. Фанаты уверенно путали голоса Романова и Сапунова, не говоря уж об авторстве» и т.д. Летописец бросился было отважно распутывать этот клубок, но тут выяснилось, что десятки участников событий помнят все события по-разному (немудрено, почти сорок лет прошло), а один недолгий, но ключевой музыкант «Воскресенья» вообще против идеи создания этой книги. И что тут будешь делать?
Сергея Мирова такие сложности не смущают. Начинает он с того, что с ветхозаветной подробностью перечисляет, «кто кого родил», то есть в каких подпольных московских проектах играли музыканты, позже оказавшиеся в «Воскресенье» или около него. Многие названия сегодня помнят только самые въедливые старожилы - но странным образом это углубление в дебри работает на создание правильной атмосферы. Повествование о «Воскресении» оказывается летописью неофициальной московской рок-сцены 70-80-х годов, причём для автора не важно, называлась группа в этот момент официально «Воскресеньем» или, например, «СВ». Каждый «воскресник», по мнению Мирова, - «воскресник навсегда», поэтому музыкальную судьбу каждого он считает своим долгом отследить до нашего времени. Фамилия строптивого Никольского не упоминается ни разу - вместо этого автор «Ночной птицы» всю дорогу именуется «Тот-кого-нельзя называть» или ТКНН, что выглядит дико, но забавно.
А фирменные лирические отступления Мирова порой ещё и вынуждают читателя мысленно вступить с автором в полемику. Сергей охотно делится лихими теориями об официальных ВИА и любительских рок-группах, о Джиме Моррисоне (хотя, казалось бы, где Моррисон, а где Романов с Сапуновым), о несоответствии музыкальных талантов Голутвина, Чиненкова и группы «Лотос» тому, что желает слышать публика... Тут высказано немало спорных вещей, которые не оставят равнодушными даже тех, кто не слушал «Воскресенье» с 1980 года.
Неожиданно пафосный подзаголовок не вполне соответствует содержанию, ибо, кроме Музыки, Дружбы, Времени и Судьбы, много внимания уделено Раздолбайству, Обидам и даже Предательству. История «Воскресенья» парадоксально ценна как раз нестабильностью составов и неожиданными поворотами. Когда в середине 90-х одному из «Воскресений» удалось продержаться десять лет, автор не может скрыть своего удивления этим фактом и, предоставив обретших стабильность музыкантов самим себе, переходит к размашистому описанию деятельности директоров группы.
«Я долго пытался вспомнить, а потом и выяснить у самих музыкантов, что интересного произошло в «Воскресении» между юбилеями 2004 и 2009 года, но выяснилось, что практически ничего...» В этом месте мировские ощущения полностью совпадают с моими, впрочем, героям книги покой только снится: к 2016 году группа вновь умудрилась почти развалиться по творческим и политическим причинам, и томик Сергея Мирова описывает эту коллизию гораздо внятнее, чем большинство газетных и сетевых публикаций на этот счёт. Читайте книги, они порой бывают более надёжным источником информации, чем сайты.
Чтобы не оставлять героев в унылой атмосфере кризиса, невостребованности и потери творческого запала, автор применяет интересный ход: финальная глава названа «Не кода» и выдержана в жанре утопии со смачным и оптимистичным описанием концерта... в честь 50-летия «Воскресения» в 2029 году.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.