Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Современное искусство рискует потерять актуальность: Минкультуры уточнило понятия

Понятия современного и актуального искусств отныне будут строго разграничены: Министерство культуры РФ 18 июля 2017 года выпустило циркуляр, предписывающий ведомствам обеспечивать «наименование проводимых мероприятий согласно нормам современного русского языка», сообщает портал «Артгид».

В тексте циркуляра, подписанного Владимиром Аристарховым, подчеркивается «необходимость правильного употребления следующих терминов: «современное искусство» — искусство, создаваемое нашими современниками вне зависимости от того или иного художественного направления или формы выражения; «актуальное искусство» — искусство, содержащее в себе смыслы, в которых нуждается современное общество, имеющее существенное значение в современную эпоху, вне зависимости от времени создания».

По мнению «Артгида», Министерство культуры таким образом «пытается перекодировать понятия «современное искусство» и «актуальное искусство», предельно нейтрализовав и размыв их значения, а, следовательно, изменить политику связанных с современным искусством государственных учреждений».

Портал также опубликовал ответы на предварительные запросы Министерства в адрес экспертов Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, а также Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, и предложил читателям сделать самостоятельные выводы.

Как следует из ответа ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргариты Русецкой, между данными лексемами имеется смысловая смежность, но в целом «семантика прилагательного «современный» шире семантики прилагательного «актуальный». Иными словами, то, что является актуальным, обязательно современно. То, что современно, не обязательно актуально».

Заместитель директора Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Евгений Бахревский отметил:

– С начала 2000-х годов российскому обществу было навязано однозначное понимание термина «современное искусство» как разного рода эпатажных, провокативных художественных практик. При этом в русском языке словосочетание «современное искусство» означает не то или иное художественное направление, а «искусство, создающееся в настоящем времени», «искусство, созданное нашими современниками» - вне зависимости от направления и течения, которого придерживается художник. Словосочетание «актуальное искусство» также следует понимать не как обозначение того или иного художественного направления, а как «искусство, в котором нуждается общество», «имеющее существенное значение», «соответствующее общественным запросам», независимо от времени создания произведений.

Для целей государственной культурной политики Бахревский предлагает использовать значения «современное искусство» и «актуальное искусство», а для обозначения художественных направлений использовать такие понятия, как, например, «модерн», «постмодерн», «контемпоральное искусство», «новые нетрадиционные формы искусства» и «креативные практики».

Умер композитор Павел Карманов

соцсети

Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.

Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.

С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.

Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.

Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.

В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Павел Карманов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хоррор «Домовой» покажет ТВ-3

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма ужасов «Домовой» состоится на канале на ТВ-3 30 ноября 2024 года. В хорроре режиссера Андрея Загидуллина снялись Олег Чугунов, Василиса Немцова, Виталий Кищенко, Наталия Вдовина, Роза Хайруллина, Георгий Тополага, Игорь Коняхин, Ирина Чипиженко, Ирина Бразговка, Мария Евсеева и др. Музыку написал Алексей Айги.

В центре сюжета двое подростков – Арсений (Чугунов) и Варя (Немцова), осиротевшие после смерти родителей и бабушки. Их берут к себе обеспеченные опекуны (Кищенко и Вдовина). Уезжая из старого дома, брат и сестра, по древней деревенской традиции, берут собой угли из печки и помещают их в камин особняка своих приемных родителей. Тем самым они вызывают к жизни древнее потустороннее зло, которое начинает наводить свои порядки на новом месте.

В российский прокат «Домовой» вышел в апреле.

Эфир в 21.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Домовой

Триллер «Нефариус» с Джорданом Бэлфи и Шоном Патриком Флэнери покажет ТНТ

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Нефариус» состоится на ТНТ 27 ноября 2024 года. Главные роли в триллере режиссеров Чака Конзелмана и Кэри Соломона исполнили Джордан Бэлфи, Шон Патрик Флэнери, Том Омер, Гленн Бек, Дэниел Мартин Берки и другие.

По сюжету в день запланированной казни осужденного серийного убийцы (Флэнери) к нему в тюрьму приезжает врач (Бэлфи), чтобы провести психиатрическую экспертизу. Преступник с порога заявляет, что умереть всё равно не сможет, так как является демоном, а психиатр перед уходом совершит три убийства.

В российский прокат «Нефариус» вышел в ноябре 2023 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа
β 16+