Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Никита Михалков обвинил создателей балета «Нуреев» в наивности и недальновидности

Глава Союза кинематографистов РФ, режиссер и актер Никита Михалков утверждает, что создатели балета «Нуреев», премьера которого в Большом театре была со скандалом перенесена, заранее знали о проблемном будущем своей постановки.

– Не верю, что, когда начиналась работа над спектаклем, не было понятно, что будет в результате, – приводит его слова ТАСС. – Кто это делает и о ком этот спектакль. И что основной темой в биографии Нуреева, его творческих и человеческих метаниях будет терпкая и пикантная тема его гомосексуальных привязанностей и проблем.

По мнению режиссера, «предполагать, что постановка сведется только к мастерству гениального танцовщика, было чрезвычайно наивно».

– Когда фоном для спектакля была выбрана фотография голого Нуреева высотой с двухэтажный дом, едва ли были сомнения в том, что будет главным в постановке, – сказал Михалков. – Для России эта тема болезненная – для православных фиксация и оформление однополых браков, во-первых, смертный грех, во-вторых, постепенное истребление человечества и нарушение всех тех канонов, по которым человечество жило, по крайней мере, в течение двух тысяч лет. Никто никому не мешает и не запрещает распоряжаться своими гениталиями, как ему хочется. Это проблема каждого, он сам ее решает. Но это не повод для того, чтобы занавес Большого театра, открывшись, показал бы гениталии замечательного танцора Нуреева. Не повод для того, чтобы эта как бы свобода стала достоянием людей, которые пришли в Большой театр, академический Большой театр.

Никита Михалков считает, что артисты, задействованные в спектакле, стали жертвами недальновидности руководства ГАБТа.

– Я считаю, что это довольно безжалостно по отношению к артистам балета, чей век очень короток, - сказал Михалков. – Они работали. Это изнурительная работа, это травматическая работа, эмоциональная работа. И в результате оказаться заложниками недальновидности – это, мне кажется, обидно.

По его мнению, в Большом театре, который «имеет свою историю, свою традицию и свою жизнь», такая постановка невозможна.

– Трудно представить себе, чтобы посетители стрип-клуба ночью вместо девушек у шеста застали артиста Гошу Куценко, читающего вслух «Горе от ума» Грибоедова. Не для этого туда люди приходят, понимаете? – заявил режиссер. – Мы же серьезные, взрослые люди. Все понимаем, все знаем. Надо же к этому относиться трезво. А потом, я совершенно согласен со своим братом: государство совершенно не обязано обслуживать, обеспечивать творческие фантазии. Не обязано. Оно может делать, а может и не делать. И совершенно правильно. Скажем, те же Рафаэль, Микеланджело – они работали на заказ и делали гениальные произведения. Но либеральная общественность сразу делает из этого скандал и фетиш. Все к этому привыкли. И надо заранее принимать решения. Понимать, что будет.

При этом Михалков отметил, что, если у создателей спектакля есть деньги, сцена, они могут его реализовать на этом пространстве.

– Нужно знать, где, кому, когда и для чего это делается, – пояснил режиссер. – Поэтому, когда это умножается все на Большой театр, это не совмещается. Если говорить о постановке, то я убежден, что и по хореографии, и по режиссуре, и по всему остальному это очень изысканно. Но это эпатаж, это укол. Но не все любят уколы. Вот и все. Никто никому ничего не запрещает, но делать из этого трагедию… Это трагедия для артистов балета.

Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр Сатиры

07.06.2024 13:05 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

О смене руководства сразу нескольких московских театров было объявлено 7 июня 2024 года. Так Владимир Машков стал новым директором театра «Современник», Евгений Герасимов – художественным руководителем Московского академического театра сатиры, а Константин Богомолов – худруком Театра Роман Виктюка.

Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, при этом все трое сохранят текущие должности художественных руководителей: Владимир Машков — в Московском театре Олега Табакова, Евгений Герасимов — в Театре на Малой Ордынке, а Константин Богомолов — в Театре на Малой Бронной.

- Принятые решения позволят более эффективно управлять театрами и объединять ресурсы разных площадок и творческих коллективов для обновления и расширения репертуара, улучшения показателей работы. Евгений Герасимов, Владимир Машков и Константин Богомолов уже продемонстрировали свою профессиональную состоятельность в руководстве крупными театрами. Мы доверяем управление известными, значимыми для Москвы театрами людям, которые уже показали себя как успешные руководители и творческие лидеры. Они значительно повысили популярность своих театров среди зрителей, обогатили их репертуар достойными спектаклями и при этом доказали свое умение бережно и внимательно относиться к наследию легендарных деятелей культуры, традициям, которые были заложены задолго до их прихода», — отметил руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин.

Департамент культуры также принял решение о присоединении сцены на Новослободской (бывшего Центра имени Всеволода Мейерхольда) к Московскому еврейскому театру «Шалом». А Московский театр кукол объединят с Московским открытым театром кукол, перешедшим под управление столицы в начале этого года.

В ближайшее время в театрах пройдут сборы коллективов, на которых будут представлены новые руководители.

«ИнтерМедиа» напоминает, что должность директора «Современника» с июня 2022 года занимал Юрий Кравец, а творческим и вопросами занимался художественный совет во главе с Владиславом Ветровым. Владимир Машков стал худруком «Табакерки» в 2018 году. В декабре 2023-го он возглавил Союз театральных деятелей. Актер был единственным кандидатом, остальные претенденты взяли самоотвод.

- Работа в «Современнике» для меня — большая ответственность, личная ответственность перед Галиной Борисовной Волчек, - прокомментировал он свое новое назначение. - Несмотря на уход, она навсегда в моей жизни, поэтому я буду делать все для того, чтобы ее дело продолжалось.

Художественным руководителем Театра Сатиры в октябре 2021 года стал Сергей Газаров (совмещавший эту должность с аналогичной в Московском драматическом театре Армена Джигарханяна) после ухода с поста Александра Ширвиндта. Свое увольнение он пока никак не прокомментировал. Евгений Герасимов стал худруком Театра на Ордынке (тогда еще «Театра Луны») в июле 2022 года, а создатель театра Сергей Проханов занял пост президента. По словам Герасимова, с ныне покойным президентом Московского академического театра сатиры Александром Ширвиндтом его связывала многолетняя дружба. В 2024-м театру исполняется 100 лет, и это накладывает дополнительную ответственность.

- Но я убежден, что вместе с коллективом мы преодолеем любые трудности и в новом театральном сезоне будем радовать поклонников новыми постановкам, - заявил он.

Художественным руководителем Театра Романа Виктюка после его смерти был Денис Азаров, ушедший со своего поста в апреле 2023 года. С тех пор должность была вакантна, а учреждением руководил директор Александр Смертин. Константин Богомолов возглавляет Театр на Бронной с 2019 года.

- Моя задача - сделать так, чтобы это пространство, - уникальное пространство, созданное в начале XX века выдающимся русским архитектором и замечательно отреставрированное городом, - стало бы новой точкой притяжения для москвичей и гостей города, для всех, кто любит театр. Я делаю театр для людей. И работа с этим театром - не будет исключением, - сообщил режиссер в соцсетях, комментируя свое новое назначение.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актриса Анастасия Голикова утонула в Царском селе в день рождения Пушкина

предоставлено пресс-службой театра

28-летняя актриса Анастасия Голикова погибла в Царском селе 6 июня 2024 года из-за опрокинувшегося понтона. Как сообщают СМИ, на воде в Большом пруду Екатерининского дворца должно было пройти мероприятие в честь 225-летия Александра Пушкина. Во время репетиции понтон с людьми перевернулся, девушка утонула. По некоторым данным, конструкция была рассчитана максимум на 12 человек, но в момент инцидента на нем находились 24 человека.

- Через 10 дней Анастасия могла бы отпраздновать своё 29-летие, - сообщается в некрологе на сайте Театра Вахтангова, где играла Голикова. - Мы потрясены этой новостью и трагически ранним уходом замечательной актрисы. Выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким Анастасии. Светлая память!

Анастасия Голикова в 2016 году окончила Театральный институт имени Б.В. Щукина. Их курс режиссёра Александра Коручекова, достаточно быстро ставший любимым зрителями, получил ласковое название «Коручи». Дипломный спектакль «Бедность не порок» по Островскому, где Голикова играла роль Лизы, был награждён призом XVI Международного театрального фестиваля «Золотой витязь» (2018).

Не будучи в штате Вахтанговского театра, Анастасия Голикова как приглашённая актриса играла в двух спектаклях вместе со своими однокурсниками: «Питер Пэн» по сказке Джеймса Барри (2015) и «Комедия о вдове» по пьесе Лопе де Веги (2019). Актриса принимала также участие в спектаклях Театра Наций и «Театра города М.», созданного выпускниками-щукинцами.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть, Анастасия Голикова

Евгений Герасимов и Янина Студилина расскажут об итогах и планах Театра на Малой Ордынке

06.06.2024 10:58 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция по итогам сезона Театра на Малой Ордынке (ранее известный как Театр Луны) состоится 11 июня 2024 года в Дальнем зале ММПЦ «Россия сегодня». О стратегии развития, премьерах, гастролях и планах на новый сезон расскажут народный артист России, художественный руководитель Театра на Малой Ордынке Евгений Герасимов, режиссер Антон Непомнящий, актриса Янина Студилина и специальная гостья из Франции (имя которой держится в секрете).

Начало в 15.00.

Аккредитация на пресс-конференцию: accreditation@ria.ru.

β 16+