Рецензия: Татьяна Котова – «Лабиринт» *** (Слушать)
2017, Believe
В группу «ВИА Гра» в разные годы входило в общей сложности 16 девушек – и почти каждая из них после ухода из коллектива захотела (или ещё захочет) сделать сольную карьеру. Увы, композитора Константина Меладзе на всех не хватает, поэтому карьеры подавляющего большинства экс-«виагр» не поразили воображение. Даже ныне гремящей из каждой колонки Светлане Лободе потребовалось 12 (!) лет, чтобы добиться настоящего, стадионного успеха. Иногда, но нерегулярно, выстреливает хитом Вера Брежнева, остальные тоже время от времени демонстрируют признаки творчества, но не триумфальные. В случае с некоторыми бывшими солистками можно говорить не о музыке, а скорее об упорстве – вот, не бросают же поп-карьеру, несмотря на отсутствие громких побед. Впрочем, многие совмещают свою поп-карьеру с семейной жизнью, воспитанием детей и съёмками для мужских журналов.
Блондинка Татьяна Котова, певшая в «ВИА Гре» с 2008 по 2010 год и покинувшая группу ради – сюрприз! – сольной карьеры, с момента ухода украсила своими формами многие обложки, а также выпустила какое-то количество синглов. Признаться, обложки запомнились лучше, чем песни. Но Татьяна тоже проявила упорство и перезагрузила невнятно складывающуюся карьеру, применив системный подход. Оставив попытки пробиваться с какими-нибудь отдельными песнями, она справедливо рассудила, что нужно привлечь кого-то из лучших сонграйтеров-хитмейкеров. Следующий ход оказался очень впечатляющим: все песни для альбома (дебютного, хотя прошло семь лет сольной карьеры) сочинил Макс Барских, а его продюсер-клипмейкер Алан Бадоев некоторые из треков даже экранизировал. Популярный, актуальный, знающий толк в модных звуках автор написал 12 композиций - чего и желать ещё? Теоретически – ничего, но реальная жизнь часто оказывается сложнее прогнозируемых раскладов.
Барских, конечно, здорово придумал припев про «туманы-маны», но у него хватает песен, в которых вроде бы всё как надо, а – не радует. И к контенту дебютного альбома Татьяны Котовой это тоже относится. Это весьма качественная работа, но сама по себе она Татьяну в суперзвёзды и любимицы публики не выведет. Есть три-четыре песни («Он не верит», «Между нами ток», «Нелюбовь»), припевы которых «лягут на уши» после подробных ротаций, но это уже больше зависит от мастерства продюсера, а не певицы и композитора. Барских, естественно, не мог не использовать внешние данные г-жи Котовой, поэтому ряд треков горяч и рассчитан на эротичный шёпот. При этом автор и артистка тщательно следили за тем, чтобы Татьяну по итогам прослушивания альбома не записали в категорию «секс-звёзд»: песня «Счастье», начинающаяся постельной сценой, быстро отказывается от откровенных образов в пользу гомеопатического рефрена «моё лучшее лекарство – это счастье».
На «ВИА Гру», кстати, музыка альбома не похожа – это редкость для сольных работ бывших участниц. Но и о том, что Татьяна Котова предложила какой-то собственный стиль, по которому её будут узнавать даже без видеоряда, говорить пока не приходится. В дебютнике она предпочитает придерживаться некой «золотой середины», хотя для раскрутки материала явно не помешали бы более яркие и даже резкие ходы, как мелодические, так и имиджевые.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»