Рецензия: Элис Купер – «Paranormal» **** (Слушать)
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
2017, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Первый за шесть лет студийный альбом Элиса Купера не оставляет ни одного вопроса о том, что заставляет 69-летнего музыканта колесить по странам, обниматься с удавом и в кульминации каждого шоу лишаться головы при помощи имитационной гильотины. Ничто не заставляет – ему это рок-шапито просто нравится. Да вы посмотрите хотя бы на обложку «Paranormal»: казалось бы, идея двухголовой рок-звезды не выглядит столь уж свежей – но Купер оказался одним из немногих, кто в таком виде смотрелся бы одновременно и органично, и смешно, и круто.
Таким же получился и новый альбом: старина Элис (голос которого по сей день звучит почище, чем у некоторых молодых) не стал что-то выдумывать, а сделал то, что любит он сам и что любят поклонники классик-рока. Хотя к артисту прицепилось почти официальное определение «шок-рокер», точнее было бы назвать его «настоящим рокером», знающим толк и в хард-роке, и в рок-н-ролле, и в AOR. Для работы над пластинкой «Paranormal» был ангажирован продюсер Боб Эзрин, возможно, лучше всех разбирающийся в этих жанрах. Лёгкое отношение к делу и видимое удовольствие, получаемое Элисом Купером и его гостями от работы над песнями, дополняют «Паранормальную» картину. Слушатель примерно представляет, что его ждёт на этом диске, и диск его не разочаровывает: мастерство и энергия музыкантов делают даже больше ожидаемого.
В первом и заглавном треке вокал Купера сопровождает бас-гитара Роджера Гловера; здесь можно предположить, что ветераны немного осторожничают, начав альбом с не самой энергичной песни. Впрочем, почему бы и нет, к тому же Элис Купер дальше разойдётся не на шутку. В песне «Dead Flies» он оправдывает ожидания тех, кто действительно считает его в первую очередь «шок-рокером», устраивая настоящий звуковой хоррор. Боевой настрой поддерживается и в скоростном треке «Fireball». «Paranoiac Personality» может вызвать опасения, что артист чересчур уж увлёкся театрализованным глэмом, но он и сам, будто прочитав эти мысли, тут же расширяет палитру. «Fallen In Love», записанный с Билли Гиббонсом из ZZ Top, добавляет в пластинку оптимистичного бородатого блюз-рока.
Под «Dynamite Road» вы начинаете пританцовывать ещё до того, как Купер запоёт, и, пожалуй, не прекращаете до самого финала песни, в которой музыкант использует даже некое подобие речитатива. Немного передохнув «Private Public Breakdown», Купер выстреливает энергичной «Holy Water», после чего усиливает танцевальный угар беспримесным рок-н-роллом под неоднозначным названием «Rats». Натанцевавшись, артист удивляет треком «The Sound of А»: на слух его можно принять за произведение Pink Floyd. Не исключено, что это вызовет вопросы у поклонников «тру-Элиса», но, на мой взгляд, ещё один красивый экскурс в саунд 70-х пластинку совершенно не портит, а только улучшает. После «четырёх минуток серьёзности» музыкант возвращается к легкомысленному «поп-энд-роллу» в «Genuine American Girl» и завершает основную часть рокерским гимном «You And All Of Your Friends».
На диске есть ещё «дописка» из шести концертных треков, причём вполне известных. Это был рискованный шаг, ибо запоминается последнее, и знакомые хиты могли перебить радость от узнавания новых песен. Но риск Элиса Купера вполне оправдался: новинки на фоне live-версий не теряются – если что-то с диска и захочется сразу переслушать, то это будут номера из основной части - «Dynamite Road», «The Sound of А» или «Fallen In Love».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»