Евгений Маргулис рассказал «Одноклассникам» о причинах ухода из групп (Видео)
Шоу соцсети «Одноклассники» ОК на связи!» открыло второй сезон программой с участием Евгения Маргулиса. Артист ответил на вопросы пользователей Одноклассников и описал свои ощущения от первых концертов, гастролей и от выступлений на стадионах.
- Я разлюбил играть больше площадки, - признался музыкант. - Почему мне нравится формат не больше 1000 человек? Потому что видно каждое лицо и эмоции. Ты понимаешь, что в каком-то месте они должны улыбнуться, и они все улыбаются. А когда огромный зал, я не вижу глаз, не вижу реакции, и превращается всё это в огромное пятно разноцветное.
Первый концерт у Евгения Маргулиса случился, когда ему было 19 лет. Про признанию музыканта, он шел к нему всю жизнь.
- Ты к нему идешь практически всю жизнь, которую ты провел до концерта, - рассказал он. - Мне было 19 лет, и мы играли с "Машиной времени" в Архитектурном институте, а это всё-таки был кладезь негодяев и музыкально одаренных людей. Я вышел и перепугался настолько, что забыл все партии вообще. Ввиду того, что аппаратура оставляла желать лучшего, и непонятно было, какую ноту ты берешь здесь или какую здесь, а слышен быть только такой звук "ууууууу" (гудит), я отлично отыграл концерт. Испуга не было, я просто вел себя вызывающе, скакал, и никто не понимал, что я делаю. У нас было настоящее торжество рок-н-ролла.
Евгений Маргулис рассказал «Одноклассникам», какую из групп любит больше – «Машину времени» или «Воскресение».
- Я одновременно принимал участие и в "Воскресении", и в "Машине времени", - сказал он. - А ушлые журналисты выяснить у меня ничего не могут, поэтому стали задавать вопрос детенышу. Где вот папе больше нравится? В какой группе ему больше нравится играть - в "Машине времени" или в "Воскресении"? И сын сказал: "Где папа играет, там ему и нравится". Я никогда не скрывал, что Лешу Романова я считаю самым гениальным рок-поэтом нашей страны. "Воскресение" мне всегда нравилось больше и в смысле интеллектуальном, и текстовом. "Машина времени" – это первооткрыватель, фактически первая команда, которая стала петь на русском языке.
Что касается причин ухода из групп, то, по признанию музыканта, он уходит, когда ему перестает нравиться.
- Я сваливаю, когда мне не нравится, - говорит Маргулис. - Если мне не нравится, где бы я ни находился, я ухожу. Играя в командах, мы всегда придумывали всё вместе, и каждый тянет одеяло на себя. Ты понимаешь, кто как владеет инструментом, ты придумываешь песню для коллектива и учитываешь музыкальные возможности каждого. Я прихожу выводить из кризиса. Меня зовут в момент, когда группе наступает какой-то кирдык. Я прихожу, оживляю, и если всё идет к уровню, на котором мы были, когда начинали, значит, пора валить.
Кроме того Евгений Маргулис рассказал о своем отношении к поп-музыке.
- Музыка всегда остается музыкой, меняются только звуки, из которых она сделана, - считает он. - Стили придумывают те, кто не стал музыкантом. Мы уже пришли к тому, что каждый стиль имеет свою нишу. Ну и пускай каждый слушает то, что ему нравится. Ну что Киркоров? Слушают бабушки, пускай, им нравится.
На телеканале "Москва-24" выпуск с Евгением Маргулисом можно будет увидеть 5 августа в 22.30 и 6 августа в 18.30.
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.