Рецензия: Эдита Пьеха - «Музыка жизни моей» **** (Слушать)

2017, Creative Media
Релиз сборника приурочен к 80-летию замечательной певицы Эдиты Станиславовны Пьехи. Не менее замечательно, что составители включили в него не только очевидные хиты одной из великих представительниц русской эстрады, а разные песни, в том числе кавер-версии в её исполнении. В сборнике 40 треков (80 было бы символичнее, но и так тоже красиво): широкий охват творчества Пьехи даёт более полную картину и таит сюрпризы даже для тех, кто в принципе давно составил себе представление о музыке и манере Эдиты Станиславовне.
Ваш рецензент помнит Пьеху по телевизионным появлениям 80-х. Певица тогда не считалась каким-то лидером поп-жанра, а воспринималась как ретро-исполнительница. У неё был устоявшийся стиль концертных костюмов - длинные платья с неизменной розой на плече. Эту розу телезрители тогда обсуждали куда активнее, чем песни Эдиты Станиславовны. Потом я, конечно, читал полную приключений биографию Пьехи, видел архивные кадры её ранних выступлений и фрагменты концерта ансамбля «Дружба», основанного её супругом Александром Броневицким, удивлялся её роли в фильме «Неисправимый лгун» с Вициным, с огромным интересом читал её мудрые интервью последних лет и ругал сериал про как-бы-Пьеху... Вроде бы неплохо подготовился к прослушиванию сборника «Музыка жизни моей» - однако он всё равно оказался масштабнее ожидаемого.
Нужно сказать, что в «Музыку жизни моей» вошли и фрагменты концертных записей, и треки из архивов, не подвергшиеся реставрации - так что ностальгическая составляющая представлена сполна, кое-где даже в виде шуршания грампластинки. Кроме того, даже оркестровые аранжировки не отменяют какой-то фирменной шестидесятнической сдержанности, знакомой нам, например, по интерьерам из фильмов тех лет: в квартирах не было громоздкой мебели, и в песнях Эдиты Пьехи было много воздуха, свободного пространства. Вы удивитесь, но фирменный акцент и фирменное же низкое глуховатое контральто Эдита Станиславовна использует совсем нечасто: на сборнике есть всего несколько треков, где пение Пьехи можно принять за номер пародирующего её Геннадия Смирнова из фильма «Кококо». В большинстве же произведений Эдита Станиславовна демонстрирует не ожидаемую современным слушателем широту диапазона - как вокального, так и творческого: она не только поёт на разных языках, но и берётся за «Тум-балалайку» и перепевки композиций из «Кабаре» и «Истории любви». Здесь же представлены несколько песен «гражданского содержания», которые в исполнении Пьехи звучат на редкость трогательно и человечно. Не пропустите её версию «Соловьиной рощи», казалось бы, ассоциирующейся только со Львом Лещенко: на такие подпевки, как тут, Лещенко никогда не решался. Кроме неспешных романсов, певица исполняет и довольно сложные вокальные номера, при этом не теряя шарма и обходясь без жизнерадостной пионерской звонкости. К томе же весьма интересно наблюдать за тем, как самая европейская из советских певиц одновременно и пытается вписаться в рамки социалистической эстрады, и невольно расширяет их едва ли не в каждой песне. Жаль только, что в списке треков не указаны годы их выпуска - тогда бы по сборнику можно было бы изучать изрядную часть истории поп-музыки в СССР.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.