Умер легенда кантри Глен Кэмпбелл
Американский кантри-музыкант Глен Кэмпбелл скончался 8 августа 2017 года в возрасте 81 года в Нэшвилле. Эту новость сообщает US Weekly со ссылкой на семью покойного.
Глен Кэмпбелл начал свою карьеру в 1960-х и стал самым востребованным сессионным гитаристом не только в Калифорнии, но и в мире американской поп-музыки в целом. Его гитару можно услышать на таких прославленных записях, как «Strangers in the Night» Фрэнка Синатры, «You’ve Lost That Lovin' Feeling» дуэта The Righteous Brothers, «I’m a Believer» группы The Monkees. Он работал вместе с Элвисом Пресли и фолк-рок-коллективом The Mamas & the Papas, а в 1965 году гастролировал в составе Beach Boys в качестве полноправного участника группы.
Обладая красивым, запоминающимся голосом, Кэмпбелл стал задумываться о карьере вокалиста. Успех пришёл в 1967 году, когда Кэмпбелл записал «Gentle On My Mind». С этого времени началось сотрудничество певца с популярным автором песен Джимми Уэббом, который написал для него такие вхиты, как «By the Time I Get to Phoenix» (1967), «Wichita Lineman» (1968) и «Galveston» (1969). Его песни способствовали размыванию границ между кантри-музыкой и традиционной эстрадой, и в 1967 году Американская академия звукозаписи удостоила Кэмпбелла премий «Грэмми» как в кантри-, так и в поп-номинациях — что свидетельствовало о зарождении тенденции к сближению этих двух направлений. Всего Кэмпбелл получил за свою 60-летнюю карьеру десять «Грэмми».
К 1969 году Глен Кэмпбелл достиг пика своей популярности. У него была собственная передача на телевидении, а легендарный Джон Уэйн пригласил его сыграть в одном из своих вестернов и написать для него песню, которая впоследствии была удостоена номинации на «Оскар». В 1975 году жизнерадостный сингл «Rhinestone Cowboy» достиг первой строчки хит-парада Billboard: только в Америке было продано более двух миллионов копий. Два года спустя был выпущен последний крупный хит Кэмпбелла — «Southern Nights».
В 1980-е карьера Глена пошла на спад, она стал выпивать, пристрастился к наркотикам. В начале 1990-х Кэмпбелл прошёл курс лечения, выпустил автобиографию и открыл музыкальный театр в штате Миссури. В 2011 году у Кэмпбелла была диагностирована болезнь Альцгеймера. В начале 2017 года музыкант выпустил свой последний альбом под символичным названием «Adiós».
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.