Зрители теряют интерес к 3D
Кинопродюсеры и кинотеатры в США почувствовали падение спроса на 3D. Еще в 2010 году этот формат был буквально спасителем индустрии. 21% от общих кассовых сборов (10,6 млрд долларов) приходился на фильмы в формате 3D, это 2,2 млрд долларов. Это был год 3D-хитов: вышли «История игрушек: Большой побег», «Алиса в Стране чудес» и, конечно, абсолютный рекордсмен - «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Спустя шесть лет, по результатам 2016 года, доход от фильмов в этом формате составил только 1,6 млрд долларов. Это на 5% меньше, чем в 2015 году, не говоря уже о результате 2010 года. При этом общие сборы фильмов в США только выросли, достигнув рекордной отметки в 11,4 млрд долларов. То есть доля от проката фильмов в формате 3D составила 14%.
«Книга джунглей» Джона Фавро показала себя лучше остальных трехмерных картин 2016 года. В премьерный уикенд на 3D-версию фильма пришлось 43% сборов. Это немало, но результат бледнеет по сравнению с результатом «Аватара» в 2010 году (70%). В среднем же на долю 3D в 2016 году приходилось 30–35% сборов.
Сборы фильмов в формате 3D в кинотеатрах США, 2010–2016 гг., млрд долл.
В результате компания Imax в начале июля 2017 года объявила, что число трехмерных фильмов, показываемых в ее залах, сократится. Как заявил генеральный директор компании Грег Фостер, Imax не будет полностью отказываться от 3D, но формат перестанет быть основным. Сейчас в Imax-залах показывают 35 трехмерных фильмов в год, теперь же число 3D-картин сократится до 5–10.
В то же время формат остается популярным за пределами США. В США и Канаде 39% цифровых экранов показывают кино в 3D, тогда как в остальном мире таких экранов 56%.
Старший аналитик ComScore Пол Дергарабедян считает, что вина за падение интереса к 3D лежит на Голливуде.
– Индустрия была в восторге от того, что 3D способно улучшить сборы. Тогда было много фильмов, которые не снимались сразу в этом формате, а были в него конвертированы. И я думаю, что зритель заметил разницу в качестве при возросшей цене за билет, – прокомментировал он изданию THR.
Многие продюсеры и режиссеры в Голливуде придерживаются точки зрения, что фильмы надо сразу снимать в формате 3D или конвертировать их очень качественно – как это было сделано с «Терминатором 2» и «Титаником».
– С точки зрения драматического повествования исчезновение экранных рамок создает более прочную связь зрителя с фильмом, – заявляет Джон Ландау, продюсер и партнер Джеймса Кэмерона.
Он также отмечает, что блокбастер «Боевой ангел», который он продюсерует вместе с Кэмероном, режиссер Роберт Родригес снимает сразу в 3D, и этот фильм точно выйдет летом 2018 года в залах Imax, как и сиквелы «Аватара».
Аналогичных взглядов придерживается и Джон Фавро.
– Технология наиболее эффективна, если она работает в синергии с сюжетом. В случае с «Книгой джунглей» мы использовали 3D, а также звук Atmos. Это способствовало погружению зрителя в фильм, он не задумывался о том, что большая часть объектов на экране нарисована на компьютере. Мы планировали это с самого начала и снимали сразу с использованием 3D-камер.
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Алексей Учитель расскажет о творческих итогах и новых проектах киностудии «Рок»
Пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы киностудии «Рок» Алексея Учителя в 2024 году и анонсированию будущих проектов, состоитя в ТАСС 24 декабря 2024 года. О старте съемок проекта о композиторе Дмитрии Шостаковиче, картине «На этой земле», отобранной в программу 54-го Международного Роттердамского кинофестиваля, а также новом совместном проекте киностудии «Рок» и «Руки Вверх Production» – детском музыкальном блокбастере – расскажут художественный руководитель киностудии «Рок», режиссер Алексей Учитель, режиссер Илья Учитель, генеральный продюсер «Руки Вверх Production» Сергей Жуков и режиссер Рената Джало.
Начало в 13.00.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС ВКонтакте.
Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.
Ана де Армас и Оскар Айзек сыграют в сериале о «банановой республике»
Оскар Айзек («Дюна», «Лунный рыцарь») и Ана де Армас («Достать ножи», «Блондинка») сыграют главные роли в сериале под рабочим названием «Bananas», который снимет для Apple TV+ Дэвид О. Рассел («Мой парень – псих», «Афера по-американски»). Как сообщает Deadline, подробности сюжета пока не разглашаются, но название отсылает к термину «банановые республики» — так называют политически и экономически нестабильные страны в таких регионах, как Центральная Америка.
Для де Армас это будет дебют в англоязычном сериале. Она и Айзек не только исполнят главные роли, но и выступят в качестве продюсеров. Сценарий будущего телешоу написала Каролина Паис («Оранжевый – хит сезона», «Нарко»), которая назначена шоураннером проекта.